СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по поэме А.С. Пушкина" Медный всадник" "Трагический смысл исторического равития""

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок "Трагический смысл исторического развития" по поэме А.С. Пушкина  "Медный всадник ". Цель урока: Подвести учащихся к осознанию идеи произведения. Задачи урока: 1.Формировать умение сравнивать, соотносить литературные образы с историческимидеятелями.2. Воспитывать эстетический вкус, внимание к слову писателя. 3. Развивать логическое мышление, образное мышление. Урок спланирован в соответствии с технологией развития критического мышления.

Просмотр содержимого документа
«А.С.Пушкин. Медный всадник»

Тема: «А.С.Пушкин. Трагический смысл исторического развития в поэме «Медный всадник»».

Цели урока: 1. Подвести обучающихся к осознанию идеи произведения.

Задачи урока:1. Формировать умение сравнивать, соотносить литературные образы с историческими деятелями.

2. Воспитывать эстетический вкус, внимание к слову писателя.

3. Развивать логическое мышление, образное мышление.

Оборудование: презентация, видеозапись, карточки.

Ход урока.

1.Стадия вызова интереса. (слад 1).

«В «Медном всаднике» предстает не просто историческое событие в своей однозначности, определенности и концентрированности, но идея истории, ее философия, ее движение, ее явленность в самом большом (великий деятель в двух своих неразрывно связанных ипостасях: Петр Первый – Медный всадник) и самом малом (Евгений). Поэма отражает трагический смысл исторического развития».

(Н.Скатов).

-Прочитайте текст, найдите ключевые слова. (идея истории, ее явленность в самом большом и самом малом, трагический смысл исторического развития).

- О чем будет урок?

( О Петре Первом как великом историческом деятеле и «маленьком человеке» ).

2.Осмысление.

а) «Тонкие вопросы».

-Что является символом города Санкт-Петербурга? (слайд 2)

- Что вы знаете о роли Петра Первого в истории России?

- Пушкин писал поэму «Медный всадник в Болдине, посмотрите интерьер болдинского дома, прокомментируйте слова Пушкина». (слайд 3)

-О чем поэма?

-Когда было наводнение в Петербурге?

б )Чтение вступления к поэме. (работа в группах).

(Первая группа).

-О чем говорится в первой части вступлений?

-Какой поэтический жанр напоминает вторая часть вступления?

-Что вносит в описание обыденный петербургский быт?

в) Часть первая.

-Кому посвящена эта часть?

-О чем мечтает Евгений?

-Как вы к этому относитесь?

-Где живет Евгений?

-Что можно предположит, читая строки «…и не тужит ни о почиющей родне, ни о забытой старине»?

г) Картина наводнения. («Ужасный день!» в исполнении Папанова, видеозапись).

-Что в жизни людей открывает природная катастрофа?

-Для кого построен город?

-Кто живет в красивых дворцах?

-Может ли красивый город, олицетворяющий мощь государства, защитить простого человека?

-О ком думает Евгений, сидя на полузатопленном льве?

-Как это его характеризует?

-Какой вопрос он задает?

-Почему А.С.Пушкин нарисовал коня без всадника? (слайд 5)

д) Часть вторая. Прослушать первый эпизод в исполнении Папанова.

Вернуться к высказыванию Н.Скатова.

-В чем трагический смысл исторического развития?

3. Рефлексия.

Написать эссе. «В чем трагический смысл исторического развития?» (Смотреть в приложении).

4.Выставление отметок.

4.Домашнее задание.





















Просмотр содержимого презентации
«Медный всадник»

А.С.Пушкин. «Медный всадник». «В « Медном всаднике» предстает не просто историческое событие в своей однозначности, определенности и концентрированности, но «идея» истории, ее философия, ее движение, ее явленность в самом большом (великий деятель в двух своих неразрывно связанных ипостасях: Петр – Медный всадник) и самая малая (Евгений) . Поэма обнажает трагический смысл исторического развития». -Прочитайте текст. Найдите ключевые слова. -О чем будет урок?

А.С.Пушкин. «Медный всадник».

«В « Медном всаднике» предстает не просто историческое событие в своей однозначности, определенности и концентрированности, но «идея» истории, ее философия, ее движение, ее явленность в самом большом (великий деятель в двух своих неразрывно связанных ипостасях: Петр – Медный всадник) и самая малая (Евгений) . Поэма обнажает трагический смысл исторического развития».

-Прочитайте текст. Найдите ключевые слова.

-О чем будет урок?

-Что является символом города Санкт-Петербурга? Что вы знаете о роли Петра Первого в истории России?

-Что является символом города Санкт-Петербурга?

Что вы знаете о роли Петра Первого в истории России?

«История народа принадлежит поэту». (А.С.Пушкин). Октябрь 1833 года – время написания поэмы. (Вторая Болдинская осень). -Прокомментируйте слова Пушкина. - Рассмотрите интерьер комнаты Пушкина , именно здесь он написал поэму.

«История народа принадлежит поэту». (А.С.Пушкин).

  • Октябрь 1833 года – время написания поэмы. (Вторая Болдинская осень).

-Прокомментируйте слова Пушкина.

- Рассмотрите интерьер комнаты Пушкина , именно здесь он написал поэму.

Рисунок Пушкина к поэме Медный всадник. -Почему конь изображен без всадника?

Рисунок Пушкина к поэме Медный всадник.

-Почему конь изображен без всадника?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!