Сегодня у нас необычный урок. Нам предстоит поисковая работа в малых научных группах. Какова тема нашей поисковой работы мы сможем определить, если вы поможете мне дописать стихотворение. Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Что же делать? Как же быть? Как природу сохранить? Разве горы нуждаются в защите и что должны делать люди , чтобы сохранить растительный и животный мир гор? « Корзина идей» Оберегать и сохранять природу это нелёгкий труд. А как же называют человека , который им занимается? Эколог выявляет причины изменений природы и разрабатывает возможности снижения воздействия людского фактора на окружающую среду. Мы экологами станем Да? – да! ( хлопок над головой). Будут все гордится нами. Да? – да! ( хлопок над головой). Что ждет нас впереди? Высокая гора (показывают руками), Бурная река (показывают руками) Ее не обойдешь (топают ногами), Ее не проплывешь (плывут), Ее не пролетишь (крылья), Надо напрямик. Все мы сможем, все сумеем И своей достигнем цели. Да? – да! ( хлопок над головой). Задание первой группе. Найдите ответы на вопросы, спросив у другого человека. Приложение № 2 Что такое охрана природы? Для чего нужно охранять животных и растения гор? Что угрожает растениям и животным гор? Что такое браконьерство? Какие меры принимаются в Казахстане по защите растений и животных гор? Задание второй группе. Найдите информацию по теме «Красная книга».Приложение №3 ![](https://fhd.multiurok.ru/4/4/0/4403fd165c990d85109b5a86eba2f1a308610773/otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-okhrana-rastienii-i-zhivotnykh-ghor_1.jpeg) Задание третьей группе. Найдите информацию по теме «Заповедники». Приложение № 4 Что такое заповедник? Сколько существует государственных заповедников в Казахстане? Что запрещено на территории заповедников? Какие ещё охранные объекты существуют в нашей стране? В каких целях созданы заповедники, заказники, национальные природные парки Задание четвёртой группе. Расшифруйте запрещающие знаки по теме «Правила поведения в природе»и составьте коллаж. Приложение № 5. 1. Не ломай ветки деревьев и кустарников. 2. Не рви на лугу, в лесу, в горах цветов. 3. Не лови диких животных и не уноси их домой. 4. Не подходи близко к гнездам птиц, не разоряй птичьи гнёзда. 5. Не выжигай весной сухую траву. 6. Не оставляй в лесу, в парке, на лугу, у реки, в горах мусора. Задание пятой группе. Напишите эссе на тему : «Берегите природу» Игра « Да –нет» 1 Охрана природы - это бережное отношение к окружающей среде? Животных и растения нужно охранять, чтобы они не исчезли? Браконьерство – это одна из причин исчезновения животных? В Красную книгу включены сведения об исчезающих видах животных и растений? Первая Красная книга была учреждена в Казахстане? Красная книга Казахстана была учреждена в 2000 году? Снежный барс занесён в Красную книгу В Красную книгу занесена яблоня Сиверса Заповедник – это территория на которой охраняется почва, животные , растения, водоёмы На территории заповедника разрешена охота На территорию заповедника могут войти все желающие На территории Казахстана существует 10 заповедников Заповедники созданы с целью сохранения редких растений и птиц Исчезнувшие животные и растения занесены в « Чёрную книгу» Должны ли люди предпринимать усилия чтобы сохранить Землю для будущих поколений |