(И,К) Исследование №1 1).Ребята, а что вы знаете о зубах? -У вас на парте лежит зеркало, посчитайте, сколько у вас зубов. -У вас у всех разное количество. -Потому что у вас сейчас молочные зубы. – В жизни у каждого человека меняются зубы. Вы, ребята, помните, как ни с того ни с сего молочные зубы начали падать у вас один за другим. Перепугались? Не стоит бояться. На тех же местах у вас прорезаются из десен постоянные зубы. – А как вы думаете, сколько раз в жизни человека это происходит? 2 раза – Смена молочных зубов на постоянные происходит в жизни человека один раз. И если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет. Поэтому нужно правильно ухаживать за зубами. -А кто знает, сколько должно быть зубов у взрослого человека? -32 зуба. 2).Какую важную роль они выполняют? -Пища зубами размельчается, разжевывается. Поэтому без зубов невозможно нормальное пищеварение. - Зубы способствуют ясному произношению звуков. Вывод: Человеку для жизни необходимы зубы. Для разжевывания пищи, ясному произношению звуков и для красивой внешности. (К, И) Исследование №2 Знакомство с видами зубов: резцы, клыки, коренные, зубы мудрости. -А чтобы узнать какие зубы нам в этом помогают, предлагаю выполнить исследование. -На столе у каждого лежит кусочек яблока. Ваша задача откусить медленно яблоко прожевать и проглотить. Запомните, какое действие вы совершаете с пищей сначала, чтобы она оказалась у вас во рту, и какие зубы при этом участвуют. И какое действие с пищей вы совершаете потом, и какие зубы участвуют при этом действии. (Учащиеся проводят опыт.) -Что вы заметили? А теперь проверим: 1) Чтобы пища оказалась во рту, что вы сделали? (Откусили от яблока небольшой кусочек.) Какие зубы в этом участвовали? Чтобы откусить небольшой кусочек от какого-то продукта, участвует передний ряд зубов: по 4 верхних и нижних. Рассмотрите их в зеркало, проведите языком по краю. Что вы можете сказать об их внешнем виде? (Эти зубы плоские и острые.) Почему эти зубы острые? Вывод. Так как эти зубы предназначены для откусывания, отрезания кусочков от целой пищи, то их так и называют – резцы. 2) Что потом происходило с пищей во рту? Какие зубы в этом участвовали? Вывод. Да, в измельчении пищи участвуют зубы, находящиеся в глубине рта, которые называются коренными. Обратите внимание: их поверхность неровная, с выступами. Это не случайно. Выступы и выемки на коренных зубах обеспечивают лучшее перетирание пищи, чтобы её было легче проглотить. 3) Вспомните, какими зубами вы обычно отрываете от мяса кусочек, отгрызаете от корки хлеба кусочек или разгрызаете орех? Обычно это делаем зубами, расположенными между коренными зубами и резцами. Посмотрите на них — они не такие, как резцы и коренные. У них острые края, но по форме они массивные. Вывод. Это клыки — да, они так и называются. Клыки и приспособлены для разрывания и разгрызания плотной пищи: корнеплодов, мяса, рыбы. -А чтобы наши зубы были здоровыми и красивыми, как вы думаете что нужно делать? -Мы сейчас с вами проведем практическую работу как нужно правильно чистить зубы. (К, И) Работа в паре. Правила чистки зубов – А вы знаете, что чистка зубов – это целая наука. Давайте посмотрим, как это необходимо делать. (Г, И, Д) Практическая работа. Источник информации. -У вас на парте лежит расческа с ватой и зубная щетка, какими движениями можно извлечь вату. -Давайте проведем опыт. Проведение опыта с расческой и ватой. Вату легче извлечь из расчески, если проводить расческой снизу вверх или сверху вниз. А кто знает, почему нужно водить щеткой по верхним зубам сверху – вниз, по нижним – снизу-вверх? - Вот видите, так и остатки пищи остаются между зубами. А если двигать щетку вверх-вниз – от них и следа не останется! -Откройте пожалуйста учебник на стр.37 Расскажите по схеме. Пользуясь рисунками в учебнике, расшифруйте памятку по уходу за зубами. Зубы надо начинать чистить с боковых зубов. Сначала изнутри, потом снаружи. Вверх – вниз. Это мы почистили только стенки, а надо еще и верхушки. По ним нужно водить кругами. Между передними зубами всегда что-то застревает. Чтобы все это выгрести, нужно водить щеткой вверх-вниз. И обязательно чистить язык. -Кто знает сколько раз в день нужно чистить зубы? -Сколько минут нужно чистить зубы? –Поразмышляй и объясни, почему болят зубы и зачем человеку нужны здоровые зубы? (Гипотезы детей.) -Давайте посмотрим видео как же нужно чистить зубы. Зубы хоть и твердые, да боятся они очень зловредных бактерий. После еды в щелочках между зубами остаются крошки. А в воде, которую вы пьете, пище, даже в воздухе много микробов. Оказавшись вместе с крошками в уютных щелочках между зубами, они себя хорошо чувствуют. Можно и не заметить, как появился кариес. Он как червяк в яблоке: крошечные микробы проделали дырку в эмали и роют туннель в твоем зубе. Когда они добираются до чувствительной пульпы в центре зуба, становится очень больно. Нужно идти к стоматологу. А еще больные зубы вредят другим органам. -Вы наверное устали, давайте с вами выполним физминутку. (К) Физминутка Работа в группе. Каждая группа объединяется по цвету зуба «Цветной зуб». -У вас на парте лежат карточки. Вы должны прочитать записи на них и выбрать только те, которые указывают на то, что важно для здоровья ваших зубов. Критерий оценивания: Определяет важность правильного ухода за зубами. Дескрипторы: Определяет сколько раз нужно чистить зубы. Определяет время чистки зубов. Называет полезные продукты. Называет количество посещении стоматолога. -Оцените работу друг друга при помощи хлопка. -Как вы думаете, если мы будем правильно ухаживать за зубами, у нас будут болеть зубы. -А чтобы проверить, как вы усвоили тему урока, предлагаю вам игру на внимание. Вам, мальчишки и девчонки, Приготовили советы мы. Если наш совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет.
Ох, неловкая Людмила На пол щётку уронила. С пола щётку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люда?
Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу.
Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?
Зубы вы почистили И идёте спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет?
Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики.
Это правильный совет? Запомните совет полезный, Нельзя грызть предмет железный. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. -Давайте мы с вами вернемся к цели урока. Достигли ли мы цели на уроке. А чтобы вы не забывали правила ухода за зубами, я для вас приготовила памятку. Прикрепите дома ее на холодильник. Рефлексия. -Если вы достигли цели, то возьмите смайлик с веселой улыбкой и красивыми зубками. -А если у вас остались вопросы, то прикрепите грустный смайлик. -А если вы считаете, что не достигли цели урока, то возьмите смайлик со слезами. -Улыбайтесь, смейтесь, радуйтесь жизни, дарите друг другу позитив и хорошее настроение. От этого ваша жизнь будет ярче, насыщеннее. -«Нет зубов - нет здоровья», - говорят французы. - Спасибо всем за урок. |