Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по предмету «Народное творчество» на тему: "Потешный фольклор"»
МКОУ ДОД «Детская школа искусств им. А.М. Руденко»
Открытый урок по предмету «Народное творчество»
на отделении народного пения
Тема урока: «Потешный фольклор»
Оборудование: наглядное пособие, аудиозаписи,
магнитофон, кукла.
Урок подготовила: преподаватель отделения
народного пения
Климова Евгения Васильевна
п. Коренево 2015 г.
Цель урока – закрепление знаний о потешном фольклоре и его
жанровом разнообразии.
Задачи:
- образовательная - обеспечить усвоение и закрепление обучающимися доступного материала по теме урока;
- развивающая – развитие логического мышления и творческих способностей при работе на уроке;
- воспитательная – приобщение обучающихся к традиционному народному творчеству, а также к культуре родного края.
Форма урока: индивидуально-групповая.
План урока
1. Приветствие.
Оглашение темы урока, короткое повторение пройденного материала в форме беседы.
Музыкальная викторина.
Работа с куклой и друг с другом по жанрам.
Завершение урока, выставление оценок.
Ход урока
Приветствие.
Оглашение темы урока, короткое повторение пройденного материала в форме беседы – педагог озвучивает тему урока и коротко напоминает детям о пройденном материале. Далее повторение проходит в форме беседы при помощи наводящих вопросов педагога (при использовании наглядных пособий) и логически сформированного (своими словами, как запомнили) ответа обучающихся.
Музыкальная викторина – педагог демонстрирует аудиозаписи различных произведений потешного фольклора, а дети должны отгадать, что это. При правильном ответе педагог вручает звездочку.
Завершение урока, выставление оценок – в конце урока педагог должен отметить логичность высказываний, смекалку и сообразительность обучающихся, а также указать на недостатки. Это стимулирует детей к работе на уроке и вниманию. Положительные и отличные итоговые оценки по теме урока включают в себя:
активную работу на уроке;
правильные ответы и творческий подход к ним;
умение различать жанры потешного фольклора и применять их на практике.
Все вышеперечисленное, а также количество заработанных звезд, заработанных на музыкальной викторине, возраст и индивидуальные особенности каждого обучающегося учитываются педагогом при выставлении оценок.
Выполнение педагогом всех поставленных учебно-воспитательных задач – залог успешного достижения поставленной цели.