СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по предмету Сольфеджио в рамках подготовки к городскому конкурсу-фестивалю "Умники и умницы".

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • Выявление степени готовности учащихся к участию в городском конкурсе «Умники и умницы - 2017»

       Задачи:

  • Формирование интереса к музыкально-теоретическим дисциплинам
  • Создание обстановки соревнования, максимально приближенной к  оригинальному конкурсу.
  • Поиск новых форм внеклассной работы
  • Выявление творческого потенциала учащихся
  • Расширение общего музыкального кругозора
  • Развитие и закрепление практических навыков и знаний

Формирование позитивного отношения к предмету сольфеджио.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по предмету Сольфеджио в рамках подготовки к городскому конкурсу-фестивалю "Умники и умницы".»

Открытый урок по предмету «Сольфеджио»

II8 класс

Преподаватель МБУДО «ДМШ № 7» – Скребкова К.Ю.

Дата проведения урока 28. 11. 2017 г.

Время 11.00-12.00


Тема: «Подготовка к городскому конкурсу «Умники и умницы» - 2017».

Тип урока: Конкурсное соревнование двух команд:

  • «Веселые нотки» (II8 класс)

  • «Мелодия» (преподаватели теоретического отделения).

Характеристика группы учащихся:

Группа второго класса, по восьмилетнему обучению, возраст - 8 лет. Дети осваивают ДПОП: «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Хоровое пение». Учащиеся с различными музыкальными способностями и высоким уровнем эмоциональной активности.

Все с интересом относятся к урокам сольфеджио.

Цель:

  • Выявление степени готовности учащихся к участию в городском конкурсе «Умники и умницы - 2017»

Задачи:

  • Формирование интереса к музыкально-теоретическим дисциплинам

  • Создание обстановки соревнования, максимально приближенной к оригинальному конкурсу.

  • Поиск новых форм внеклассной работы

  • Выявление творческого потенциала учащихся

  • Расширение общего музыкального кругозора

  • Развитие и закрепление практических навыков и знаний

  • Формирование позитивного отношения к предмету сольфеджио


Ход урока:

Представление команд. Краткая и содержательная визитка для приветствия:

-1-2 минуты;

-отличительные элементы в одежде;

-название;

-девиз.

Первый тур:

    1. Учащиеся должны показать знания по теории музыки, по следующим темам:

  • Порядок диезов и бемолей

  • интервалы простые (количественная величина, диссонансы, консонансы)

  • обращения интервалов

  • транспонирование

  • ступени уст. и неустойчивые

  • размеры 2/4, ¾

  • элементы лада (динамика, штрихи, темпы, длительности, инструменты)

  • тоническое трезвучие (мажорное, минорное)

  • тональности до 2-х знаков при ключе, три вида минора

  • параллельные тональности

  • Длительности нот (четверти, восьмые, шестнадцатые (группа по четыре) половинные

  • пунктирный ритм (длинный пунктир), паузы четвертные.

    1. Учащиеся должны продемонстрировать навыки построения интервалов вверх и вниз.

«Эстафета интервалов»

Пример цепочки интервалов вверх и вниз:

  • Уметь определять количественную величину различных интервалов.


Второй тур

      1. Учащиеся должны уметь:

  • Определить на слух заданные мелодии. «Музыкальный марафон».

(Расставить номера мелодий в нужном порядке по звучанию).

  • Узнать песню и собрать такты в нужном порядке.

  • Соотнести слова и нотный текст песен.

  • Найти и исправить ошибки в мелодии.

  • Уметь, ориентируясь на ритм, узнать мелодию песни.

Видео «Музыкальный ритм» «Поймай снежинку».

  • Отгадывать ребусы.

  • Уметь в заданной тональности по ступеням и ритмическому рисунку сложить мелодию песни, узнать ее, вставить пропущенные нотки и сгруппировать согласно указанному размеру.

Конкурс оценивает компетентное жюри в составе:

Председатель

Руководитель теоретической секции преподавателей города Красноярска Людмила Валерьевна Деревянных. 



Преподаватель теоретических дисциплин ДМШ №12

Римма Александровна Русова



Преподаватель теоретических дисциплин ДМШ №7

Каримова Анна Гергиевна







Учебно методический комплекс.???

Конкурсные задания составлены на основе

рабочей тетради Г. Калининой 1 и 2 класс,

а также на основе положения городского конкурса

«Умницы и умники - 2017»



В качестве необходимого инструментария были использованы мультимедийные технологии: интернет, компьютерные программы MicrosoftOffice, Microsoft Office Power Point,  аудио и видео аппаратура.

Отзыв:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О._______________________ 28 ноября 2017 Подпись_____________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!