Открытый урок по предмету «Сольфеджио»
II8 класс
Преподаватель МБУДО «ДМШ № 7» – Скребкова К.Ю.
Дата проведения урока 28. 11. 2017 г.
Время 11.00-12.00
Тема: «Подготовка к городскому конкурсу «Умники и умницы» - 2017».
Тип урока: Конкурсное соревнование двух команд:
«Веселые нотки» (II8 класс)
«Мелодия» (преподаватели теоретического отделения).
Характеристика группы учащихся:
Группа второго класса, по восьмилетнему обучению, возраст - 8 лет. Дети осваивают ДПОП: «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Хоровое пение». Учащиеся с различными музыкальными способностями и высоким уровнем эмоциональной активности.
Все с интересом относятся к урокам сольфеджио.
Цель:
Задачи:
Формирование интереса к музыкально-теоретическим дисциплинам
Создание обстановки соревнования, максимально приближенной к оригинальному конкурсу.
Поиск новых форм внеклассной работы
Выявление творческого потенциала учащихся
Расширение общего музыкального кругозора
Развитие и закрепление практических навыков и знаний
Формирование позитивного отношения к предмету сольфеджио
Ход урока:
Представление команд. Краткая и содержательная визитка для приветствия:
-1-2 минуты;
-отличительные элементы в одежде;
-название;
-девиз.
Первый тур:
Порядок диезов и бемолей
интервалы простые (количественная величина, диссонансы, консонансы)
обращения интервалов
транспонирование
ступени уст. и неустойчивые
размеры 2/4, ¾
элементы лада (динамика, штрихи, темпы, длительности, инструменты)
тоническое трезвучие (мажорное, минорное)
тональности до 2-х знаков при ключе, три вида минора
параллельные тональности
Длительности нот (четверти, восьмые, шестнадцатые (группа по четыре) половинные
пунктирный ритм (длинный пунктир), паузы четвертные.
«Эстафета интервалов»
Пример цепочки интервалов вверх и вниз:
Второй тур
(Расставить номера мелодий в нужном порядке по звучанию).
Узнать песню и собрать такты в нужном порядке.
Соотнести слова и нотный текст песен.
Найти и исправить ошибки в мелодии.
Уметь, ориентируясь на ритм, узнать мелодию песни.
Видео «Музыкальный ритм» «Поймай снежинку».
Отгадывать ребусы.
Уметь в заданной тональности по ступеням и ритмическому рисунку сложить мелодию песни, узнать ее, вставить пропущенные нотки и сгруппировать согласно указанному размеру.
Конкурс оценивает компетентное жюри в составе:
Председатель
Руководитель теоретической секции преподавателей города Красноярска Людмила Валерьевна Деревянных.
Преподаватель теоретических дисциплин ДМШ №12
Римма Александровна Русова
Преподаватель теоретических дисциплин ДМШ №7
Каримова Анна Гергиевна
Учебно методический комплекс.???
Конкурсные задания составлены на основе
рабочей тетради Г. Калининой 1 и 2 класс,
а также на основе положения городского конкурса
«Умницы и умники - 2017»
В качестве необходимого инструментария были использованы мультимедийные технологии: интернет, компьютерные программы MicrosoftOffice, Microsoft Office Power Point, аудио и видео аппаратура.
Отзыв:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О._______________________ 28 ноября 2017 Подпись_____________