СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по предмету человек и мир: "Насекомые. Пчёлы. Муравьи."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать понятие «насекомые», расширить  представление о многообразии насекомых, их значении в  жизни природы и человека, правилах природоохранного   поведения по отношению к насекомым.  Развивать логическое мышление, интерес к изучению   мира насекомых.                         Воспитывать чувства удивления и восхищения  особенностями строения насекомых, их образа жизни  питания.      

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по предмету человек и мир: "Насекомые. Пчёлы. Муравьи."»


Тема: Насекомые. Пчёлы. Муравьи.


Цель: Создать условия для формирования потребности в

бережном отношении к насекомым-опылителям,

защитникам растений.

Задачи: Формировать понятие «насекомые», расширить

представление о многообразии насекомых, их значении в

жизни природы и человека, правилах природоохранного

поведения по отношению к насекомым.

Развивать логическое мышление, интерес к изучению

мира насекомых.

Воспитывать чувства удивления и восхищения

особенностями строения насекомых, их образа жизни

питания.

Оборудование: учебник «Человек и мир», тесты, карточки, ТСО,

мультимедиа, CD диск «Насекомые».


1. Оргмомент.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно

Слушаем внимательно!

- Я желаю вам работать с радостью и удовольствием. Тогда и

результат вашего труда будет высок.


2. Проверка домашнего задания.


- Выполните тест «Многообразие животных. Связи, существующие

между растениями и животными».

Проверка теста. (МУЛЬТИМЕДИА)


3. Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

1) - Вы узнаете новую тему, если отгадаете загадки:

Порхает маленький цветок,

Садится сам на стебелёк. (Бабочка.)



С бронёй, а не танк,

С крыльями, а не самолёт,

Летит – шумит, а без мотора. (Жук.)

Сок из цветов он берёт,

И в сотах копит сладкий мёд. (Пчела.)

Не зверь, не птица,

Носок, как спица,

Летит – пищит,

Сядет – молчит. (Комар.)


Ребёнок солнца и дождя,

Букашечка красивая,

С крапинками, красная,

Её любимая еда – тля. (Божья коровка.)


Я работаю в артели

У корней лохматой ели.

По буграм тащу бревно –

Больше плотника оно. (Муравей.)


- Как вы понимаете слово «артель»?


( Артель – такая коллективная форма ведения хозяйства,

когда трудятся, несут ответственность и участвуют в

общих доходах совместно.)


Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит,

Не змея, а жалит. (Оса.)


Наткёт, наплетёт,

Сядет и добычу ждёт. (Паук.)


Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.)



- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

- Правильно, «Насекомые».


Мотивация . (Назвать цель и задачи урока.)


- Мы с вами должны будем провести такое исследование на уроке,

которое поможет нам ответить на главный проблемный вопрос:


- Что произойдёт в природе, если исчезнут пчёлы и муравьи?


  1. Открытие” учащимися нового знания. Выдвижение

гипотезы.

- Ребята, посмотрите на картинки и подумайте, всех ли этих

животных можно отнести к классу «Насекомые»?

- Сомневаетесь?

- Выдвигаем гипотезу «Это - насекомые»

- Проведём исследование: проверим, верна ли наша гипотеза.

- Из каких частей состоит тело насекомого? (Ответы детей)


- Этих признаков недостаточно!

- Давайте обратимся к учебнику.(стр. 41, 1 абзац) - Прочитайте.


- О каком новом признаке вы узнали? («насечки», 6 ног).


- А сейчас рубрика ”Это интересно знать!”

- В этом нам помогут книги. Посмотрите, какие интересные

книги пришли к нам на урок. (Учитель зачитывает доп.

сведения из книги Л. Чумакова «Насекомые».)


- Кто из животных не является насекомым? (Паук.) Докажите.

- Мы доказали, что гипотеза «Это-насекомые» - не верна!


- Физпауза.


Бабочка вспорхнула,

Крыльями взмахнула,

Тут кузнечик скок-скок,

Пчёлка перелетает

С цветка на цветок.


Трясогузка хвостиком трясёт,

Перепел из земли червячка достаёт.

Дружно все вздохнули,

Мы немного отдохнули.


5. Первичное закрепление знаний.


Игра на внимание «Угадай насекомое». (Хлопок в ладоши при

правильном ответе).

Стрекоза, заяц, ёж, кузнечик, лиса, комар, дятел, жук,

шмель, тигр, бабочка, лягушка, пчела, муха, оса, щука,

муравей, паук, божья коровка.


6. Самостоятельная работа в группах. Закрепление.


I группа. Задание: Прочитать статью о насекомых (стр. 71-72) и

назвать тех, которые не прозвучали на уроке.


Ответить на вопросы:

- Нужны ли насекомые природе?

- Какую пользу они приносят?

II группа. Задание: Прочитать статью о муравьях (стр. 74-75) и

ответить на вопросы:

- Почему муравьёв называют «санитарами леса»?

- Как люди охраняют муравьёв?


Рубрика «Это интересно знать!»

(Дополнительные сведения о муравьях)


III группа. Задание: прочитать статью «Пчёлы» (стр. 73)

и ответить на вопрос:

- Какую пользу, кроме сбора мёда, приносят пчёлы?


- Объясните смысл пословицы «Трудолюбив как пчёлка».


- Какие качества характера мы можем в себе воспитывать,

наблюдая за насекомыми? (Ответы детей.)


О пчёлах можно рассказывать много.

Более подробно вам расскажет о них видеофильм

«Насекомые. Пчелиная семья.»

- Смотрите внимательно и запоминайте: кто живёт в

пчелиной семье?

(Просмотр видеофильма и ответ на вопрос.)

7. Итог урока. Рубрика « Порассуждай ».

- Вернёмся к нашему главному проблемному вопросу: Что

произойдёт в природе, если исчезнут пчёлы и муравьи?

Насекомые?

8. Домашнее задание (творческое.)


а) найти дополнительные сведения о насекомых,

б) составить рассказ « 1 день из жизни насекомого ».


9. Рефлексия.


Продолжи предложение. Сегодня на уроке :


- я узнал …

- я почувствовал …

- я захотел в себе воспитать …

- я могу себя похвалить за …


- Закончить наш урок мне бы хотелось словами Б.Заходера


” Про всех на свете”


Все – все на свете – на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны…


Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых!


Нужны все не свете! Нужны все подряд –

Кто делает мёд, и кто делает яд.


А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это , конечно, ошибкой окажется.


- Спасибо всем за активную работу на уроке, ребята!

МОЛОДЦЫ !


Учитель начальных классов

СШ № 19 г. Бреста

Людмила Альбертовна Соснина



ПРИЛОЖЕНИЕ

ТЕСТ ПО ТЕМЕ

« МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ. СВЯЗИ, СУЩЕСТВУЮЩИЕ

МЕЖДУ РАСТЕНИЯМИ И ЖИВОТНЫМИ»


  1. Назови одним словом.


Птицы, рыбы, звери, насекомые, змеи – это …


2. Обведи кружком правильный ответ.



В Красную книгу РБ занесены:

а) белый медведь б) бурый медведь

соболь чёрный аист

жук – олень зубр

аист ручьевая форель

зубр жук – олень

3. Соедини стрелками животных по способу питания:

Растительноядные волк

Хищники ласточка

Насекомоядные заяц

Всеядные медведь















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!