План открытого урока по рисунку
Предмет: Рисунок
Педагог: Александрова Екатерина Андреевна
Класс: 2а
Тема урока: Движение линий в рисовании драпировки. 9ч.
Цель урока: изучить принципы формообразования складок в драпировке и использовать полученные знания в дальнейшей работе.
Задачи урока:
- проанализировать драпировку, определив основные складки, их характер и движение
- определение взаимосвязи драпировки и плоскости, на которой она располагается
- выявление основных осей в движении складок, их направления и точки преломления
- попытка разбить мягкую форму складок на жесткие грани, увидев их глубину и толщину с целью создания линейно-конструктивного рисунка
- работа с композицией и эскизом
- перенос эскиза на большой формат листа, контроль линий движения основных складок, их характера и формы.
План урока:
- 5 мин. Подготовить рабочие места
- 15 мин. Ввод (Обозначение цели урока, отведенного на работу времени). Знакомство с термином драпировка. Знакомство с принципом образования складок. Наблюдение взаимосвязи поверхности, на которой расположена ткань и складки, которая образовалась. Цепочка взаимодействия: поверхность-ткань-складка. Учимся находить основные и второстепенные складки. Учимся находить оси линий движения складок. Фиксируем контрольные опорные точки.
- 10 мин. Эскиз. Определяемся с расположением листа (по вертикали или горизонтали) при помощи видоискателя. Компоновка на эскизе пятна драпировки (вспоминаем про принципы композиции в формате листа). Обозначаем поверхность, на которой расположена ткань. Определяемся какие в данной драпировке основные складки, какие второстепенные. Намечаем направления движений осей основных складок драпировки и их преломление в опорных точках. Эскиз выполняем схематично, без обозначения второстепенных складок.
- 5 мин. Перерыв (второй перерыв 5 мин. в процессе работы на основном формате листа).
- 60 мин. Переносим эскиз на формат листа. Уточняем рисунок с эскиза так же начиная с обозначения направлений осей основных складок. Далее разбиваем основные складки на плоскости: глубину и толщину.
- 10 мин. Легко намечаем направления сечений плоскостей драпировки бля последующей работе в тоне.
- 10 мин. Выставляем работы на общий просмотр. Анализируем проделанную работу. Намечаем этапы работы на следующее занятие.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по рисунку. 2 класс ДЖШ. Рисование драпировки»