СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по рисунку. 2 класс ДЖШ. Рисование драпировки

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

План открытого урока по рисунку

Предмет: Рисунок

Педагог: Александрова Екатерина Андреевна

Класс: 2а

Тема урока: Движение линий в рисовании драпировки. 9ч.

 

Цель урока: изучить принципы формообразования складок в драпировке и использовать полученные знания в дальнейшей работе.

 

Задачи урока

- проанализировать драпировку, определив основные складки, их характер и движение

- определение взаимосвязи драпировки и плоскости, на которой она располагается

- выявление основных осей в движении складок, их направления и точки преломления

- попытка разбить мягкую форму складок на жесткие грани, увидев их глубину и толщину с целью создания линейно-конструктивного рисунка

- работа с композицией и эскизом

- перенос эскиза на большой формат листа, контроль линий движения основных складок, их характера и формы.

 

 

 

 

План урока:

 

  1.    5 мин. Подготовить рабочие места
  2. 15 мин. Ввод (Обозначение цели урока, отведенного на работу времени). Знакомство с термином драпировка. Знакомство с принципом образования складок. Наблюдение взаимосвязи поверхности, на которой расположена ткань и складки, которая образовалась. Цепочка взаимодействия: поверхность-ткань-складка. Учимся находить основные и второстепенные складки. Учимся находить оси линий движения складок. Фиксируем контрольные опорные точки.
  3. 10 мин. Эскиз. Определяемся с расположением листа (по вертикали или горизонтали) при помощи видоискателя. Компоновка на эскизе пятна драпировки (вспоминаем про принципы композиции в формате листа). Обозначаем поверхность, на которой расположена ткань. Определяемся какие в данной драпировке основные складки, какие второстепенные. Намечаем направления движений осей основных складок драпировки и их преломление в опорных точках. Эскиз выполняем схематично, без обозначения второстепенных складок.
  4. 5 мин. Перерыв (второй перерыв 5 мин. в процессе работы на основном формате листа).
  5. 60 мин. Переносим эскиз на формат листа. Уточняем рисунок с эскиза так же начиная с обозначения направлений осей основных складок. Далее разбиваем основные складки на плоскости: глубину и толщину.
  6.  10 мин. Легко намечаем направления сечений плоскостей драпировки бля последующей работе в тоне.
  7. 10 мин. Выставляем работы на общий просмотр. Анализируем проделанную работу. Намечаем этапы работы на следующее занятие.

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по рисунку. 2 класс ДЖШ. Рисование драпировки»

 Драпировка   Цель урока - изучить принципы формообразования складок в драпировке и использовать полученные знания в дальнейшей работе. Драпировка - это ткань, наброшенная на предмет или закрепленная на плоскости в одной или нескольких точках, спадающая вниз и образующая различные складки. Складки можно разделить на три основных типа: 1. Вертикальные 2. Диагональные 3. Дугообразные 4. Радиальные

Драпировка

  • Цель урока - изучить принципы формообразования складок в драпировке и использовать полученные знания в дальнейшей работе.
  • Драпировка - это ткань, наброшенная на предмет или закрепленная на плоскости в одной или нескольких точках, спадающая вниз и образующая различные складки.
  • Складки можно разделить на три основных типа:
  • 1. Вертикальные
  • 2. Диагональные
  • 3. Дугообразные
  • 4. Радиальные
Взаимосвязь поверхности на которой расположена драпировка и складок, которые образовались.

Взаимосвязь поверхности на которой расположена драпировка и складок, которые образовались.

Находим основные и второстепенные складки  Оси линий движения складок

Находим основные и второстепенные складки Оси линий движения складок

Фиксируем контрольные опорные точки

Фиксируем контрольные опорные точки

Работаем над эскизом:    1. Определяемся с расположением листа по горизонтали или вертикали. 2. Компонуем пятно драпировки 3. Обозначаем плоскость доски (на которой висит драпировка) и плоскость стола 4. Обозначаем линии движения основных складок.  Переносим эскиз на формат листа. Уточняем линии движения основных складок . Методом визирования выявляем наклон складок, определяем, какая складка выше/ниже, тоньше/шире относительно другой. Построение выполняем от самых крупных и основных складок, наиболее выделяющихся на ткани, т.е. построение ведем по принципу: от простого к сложному.  Наблюдаем за глубиной и толщиной складки. При необходимости легкими вспомогательными линиями обозначаем сечение, характер изгиба складки. 3. После окончательного уточнения характера складок в драпировке можем приступать к введению тона.

Работаем над эскизом:

  • 1. Определяемся с расположением листа по горизонтали или вертикали.
  • 2. Компонуем пятно драпировки
  • 3. Обозначаем плоскость доски (на которой висит драпировка) и плоскость стола
  • 4. Обозначаем линии движения основных складок.

Переносим эскиз на формат листа.

  • Уточняем линии движения основных складок . Методом визирования выявляем наклон складок, определяем, какая складка выше/ниже, тоньше/шире относительно другой.
  • Построение выполняем от самых крупных и основных складок, наиболее выделяющихся на ткани, т.е. построение ведем по принципу: от простого к сложному. 
  • Наблюдаем за глубиной и толщиной складки. При необходимости легкими вспомогательными линиями обозначаем сечение, характер изгиба складки.

3. После окончательного уточнения характера складок в драпировке можем приступать к введению тона.

Этапы работы в тоне Для складок, как и для других предметов, которые мы изображаем работает данная светотеневая модель

Этапы работы в тоне

  • Для складок, как и для других предметов, которые мы изображаем работает данная светотеневая модель
Введение тона в драпировку 1. Контролируем источник света 2. Выбираем правильное направление штриха. Помним что лучший штрих- по форме объекта. 2. Вводим легкий тон в собственные и падающие тени 3. Подчеркиваем линейно и в тоне складки расположенные наиболее близко к нам (зрителю) 4. Не забываем отходить от работы и контролировать цельность всех складок. Все складки-это часть одной единой формы. Не увлекаемся подробностями.

Введение тона в драпировку

  • 1. Контролируем источник света
  • 2. Выбираем правильное направление штриха. Помним что лучший штрих- по форме объекта.
  • 2. Вводим легкий тон в собственные и падающие тени
  • 3. Подчеркиваем линейно и в тоне складки расположенные наиболее близко к нам (зрителю)
  • 4. Не забываем отходить от работы и контролировать цельность всех складок. Все складки-это часть одной единой формы. Не увлекаемся подробностями.
Подведение итогов. Выставляем работы на общий просмотр. Самоанализ:  что нового узнал?   чему научился? что получилось? что было самым сложным? самым интересным?   где могут пригодится новые знания и умения? Намечаем план работы на следующий урок. Домашнее задание . Выполнить наброски складок драпировки различных по характеру конструкции складок, плотности ткани, динамике. Материал: лист а4, карандаши, возможно применение мягкого материала (угля).

Подведение итогов.

  • Выставляем работы на общий просмотр.
  • Самоанализ:
  • что нового узнал?
  •   чему научился?
  • что получилось?
  • что было самым сложным? самым интересным?
  •   где могут пригодится новые знания и умения?
  • Намечаем план работы на следующий урок.
  • Домашнее задание . Выполнить наброски складок драпировки различных по характеру конструкции складок, плотности ткани, динамике. Материал: лист а4, карандаши, возможно применение мягкого материала (угля).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!