СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по ритмике в 1 классе по ФГОС.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по ритмике в 1 классе по ФГОС.

Класс: 1

Тема урока: Ритмико-гимнастические упражнения с речевым и музыкальным сопровождением

Цель:  повторить и закрепить упражнения ритмико – гимнастического комплекса.

Задачи урока:

Образовательная: Учить учеников выполнять гимнастические упражнения, составлять разные движения под музыкальный ритм.

Коррекционно-развивающие: Коррекция общей моторики, коррекции недостатков пространственно-временной организации движений (развитию необходимых двигательных навыков, умению управлять своим телом, формированию правильной осанки и походки), координацию движений в сочетании с ритмизованной речью

Воспитательная: Воспитывать умение выслушать и слышать другого, осознанно выполнять инструкцию взрослого. Воспитывать чувство уважения друг к другу.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Межпредметные связи: Окружающий мир, музыка, логопедия

Оборудование: ИКТ, синтезатор, пазлы, картинки, мягкие игрушки, обручи, массажные коврики, маски зверей.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по ритмике в 1 классе по ФГОС.»

Открытый урок по ритмике в 1 классе по ФГОС.

Класс: 1

Тема урока: Ритмико-гимнастические упражнения с речевым и музыкальным сопровождением

Цель:  повторить и закрепить упражнения ритмико – гимнастического комплекса.

Задачи урока:

Образовательная: Учить учеников выполнять гимнастические упражнения, составлять разные движения под музыкальный ритм.

Коррекционно-развивающие: Коррекция общей моторики, коррекции недостатков пространственно-временной организации движений (развитию необходимых двигательных навыков, умению управлять своим телом, формированию правильной осанки и походки), координацию движений в сочетании с ритмизованной речью

Воспитательная: Воспитывать умение выслушать и слышать другого, осознанно выполнять инструкцию взрослого. Воспитывать чувство уважения друг к другу.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Межпредметные связи: Окружающий мир, музыка, логопедия

Оборудование: ИКТ, синтезатор, пазлы, картинки, мягкие игрушки, обручи, массажные коврики, маски зверей.


 

Технология проведения

 

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

 

I этап. Организационный момент.

Мотивационно-целевой этап

Цель – активизация учащихся.

 

Приветствие (поклон).


Дидактическая игра «Собери целое из частей» Коммуникативные УУД :

Приветствие учеников.

Умение выражать свои мысли, вступать в диалог.

Познавательные УУД:

ответы учащихся.

Предположения учащихся.


Приветствие учителя.


Мотивация.


I этап. Организационный момент.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

- Построились друг за другом и заходим в зал. Настраиваемся на урок. Поклон. Слайд № 1

Ребята! я сегодня пришла в школу, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Давайте соберем целую картинку из частей, и прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».

- Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).

Прежде чем мы отправимся в лес мы выполним разминку. (приложение №1)

II этап. Актуализация знаний.

 

Работать с информацией, представленной в форме стихотворения.

 

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать 

собственное мнение и аргументировать его.   Коммуникативные УУД :


  Умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать и понимать других.

Регулятивные УУД:

  Формулировка темы.

Постановка учебных целей.


 Личностные УУД:

  Формирование потребности в творческом самовыражении.

Развитие умения выявлять и передавать настроения и чувства, выраженные в музыке.  

Развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям

Познавательные УУД

Просмотр слайдов.

Организовать фронтальную работу по показу движений из разминки,

показать учащимся счет при выполнении движений.

 

 

 

 

 

 

 

II этап. Актуализация знаний. Поисково-исследовательский этап.

- Отправляемся на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом. Слайд № 2

Мы отправимся гулять,

Будем весело шагать (ходьба обычная)

Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги (ходьба, высоко поднимая колени руки на поясе)

Руки в стороны расставим, дружно на носочки встанем (ходьба на носках, руки в сторону)

Чок-чок-чок наступлю на каблучок (ходьба на пятках, руки за голову, локти отвести назад)

На носочки встали, по тропинке побежали (лёгкий бег на носках, руки согнуты в локтях)

- Вот мы и пришли в лес.

Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!

Встречаем «старичка-лесовичка».

- Спасибо ребята, что вы откликнулись на мою просьбу. Вы поможете разбудить лес? (да).
– Вы пришли  в сказочный лес. Лес этот полон разных чудес. А знаете ли вы, какие насекомые живут в лесу? Ответы детей.

- Старость не радость, я забыл как они называются… Посмотрите на картинки и назовите, как они называются.

-Мы не только назовем, но и покажем. Слайд № 3-5

Выполнение гимнастических упражнений на ковре: (пчелка, стрекоза, паучок) (приложение №2).

- Становимся паровозиком.

III этап. Изучение нового материала.

 


Цель – Познакомить учащихся с новыми ритмико – гимнастическими упражнениями


 

Оценивать правильность выполнения заданий.

 

 

 

Личностные УУД: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Формирование потребности в творческом самовыражении.

Развитие умения выявлять и передавать настроения и чувства, выраженные в музыке.  


Познавательные УУД

Восприятие учащимися  новой информации.

Анализ полученной информации.

Исполнение танца «зверей»

Ответы учащихся.

Повторение  движений: ходьба, повороты, присед, прыжки.

Коммуникативные УУД

Умение связно высказываться

Организовать работу по изучению новых ритмических упражнений

 

Организовать работу.

Обеспечить  контроль

за выполнением

движений.

 

 

 

 

 

 

 

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов


III этап. Изучение нового материала. Постановка проблемы.

-Кто из зверей зимой спит, а весной просыпается? (медведь)

-А кто еще спрятался под елкой? (ответы детей).

 _ Чтобы разбудить лесных зверей мы с вами разучим танец, (раздаем маски зверей)

Открытие нового:

Разучивание и выполнение ритмико-гимнастических упражнений.

Танец зверей.

- на счет 1-4 шаг на месте

- на счет1-4 повороты вправо, влево и полуприсед

- на счет1-4 поднимаем руки вверх

- насчет 1-4 прыжки на месте;

Повторяем 3 раза слайд №6

IVэтап. Закрепление изученного материала.

Цель – научиться правильно выполнять гимнастические упражнения.

Запоминать названия.

 

Личностные УУД: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Формирование потребности в творческом самовыражении

 

Регулятивные УУД:

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения.

Познавательные УУД:

Решение творческой задачи.

Коммуникативные УУД:

Планирование:  определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Обеспечить  контроль

за выполнением

движений.


IV этап. Закрепление изученного.

Практическая работа (выполнение гимнастических упражнение под музыку и самостоятельно),

-Молодцы ребята, все звери в лесу проснулись! А мы отправляемся дальше.

- По лесу мы гуляли,
Цветы мы собирали. (слайд №6)

- Посмотрите, какая красивая поляна с цветами пред нами, давайте их соберем. Возьмите каждый по одному цветку в свои руки.Выполняем упражнение на дыхание с цветами (через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем подув на цветок).

-Какой сильный ветер подул.

Ветер дует нам в лицо,(машем руками по направлению «к себе», как веером)
Закачалось деревцо.(руки вверху)
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
(Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая 
руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.)

Вальс цветов «Вальс до–диез минор» Ф. Шопена

(и.п. сидя) 
Спал цветок и вдруг проснулся, 
(встать, руки на поясе) 
Больше спать не захотел. 
Шевельнулся, потянулся, 
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх) 
Взвился вверх и полетел. 
(кружение) 
Солнце утром лишь проснется, 
А цветок кружит и вьется.

С окончанием музыки садятся на ковер в исходное положение.

 Ах, как красиво и легко танцевали наши цветы! Спасибо вам, вы разбудили цветы леса.

- А как вы думаете кого мы еще не разбудили? Птиц.

Музыкальная игра «Птички». (приложение №3)



V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работы на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили? А теперь нам пора возвращаться в школу.

- Спасибо вам ребята, что вы разбудили лес, я вас выведу из леса короткой тропинкой , но нам придется пройти препятствия. Перед нами болотистая почва, вам нужно снять чешки, взять в руки и идти за мной.

Дети проходят массажную тропинку (следы, шишки, массажные коврики, коврик с пуговицами, канат, мостик.)

-Что вы чувствуете? Какие у вас ощущения?

-Мы пришли в школу. В знак своей благодарности, я хочу преподнести вам дары леса. До новых встреч, ребята.

Рефлексия (встаем в круг)

-Чему вы научились на уроке?               

 














Самоанализ урока

Класс: 1

Тема урока: Ритмико-гимнастические упражнения с речевым и музыкальным сопровождением

Тип урока: интегрированный.

В классе 10 учащихся: 1 девочка и 9 мальчиков. Все дети имеют диагноз «Легкая умственная отсталость».

Этот урок является продолжением изучения раздела «Ритмико-гимнастические упражнения», а также продолжением работы по развитию связной речи. Планирую продолжить изучение данного раздела. Урок был построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.


Этапы урока — Мотивационно-целевой этап

Поисково-исследовательский этап

Практический этап

Рефлексивно-заключительный этап


Целью:  повторить и закрепить упражнения ритмико – гимнастического комплекса.

Задачи урока:.

Образовательная: Учить учеников выполнять гимнастические упражнения, составлять разные движения под музыкальный ритм.

Коррекционно-развивающие: Коррекция общей моторики, коррекции недостатков пространственно-временной организации движений (развитию необходимых двигательных навыков, умению управлять своим телом, формированию правильной осанки и походки), координацию движений в сочетании с ритмизованной речью

Воспитательная: Воспитывать умение выслушать и слышать другого, осознанно выполнять инструкцию взрослого. Воспитывать чувство уважения друг к другу.


Выбранная структура урока позволяла комплексно решать поставленные задачи, каждый этап урока плавно перетекал один из другого, был взаимосвязан с последующим. Время, отведенное на каждый этап, распределено рационально.

Знакомство с новым материалом происходило как на теоретическом, так и на практическом материале.

На уроке использованы следующие методы: наглядный, частично-поисковый, словесный, практический.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная. Их сочетание позволило раскрыть новый материал в полном объеме.

На уроке постоянно осуществлялся контроль, как за отдельными учащимися, так и за  всем классом. На всех этапах урока происходила обратная связь «учитель – ученик».

Кабинет использовался рационально. В ходе урока применялись наглядность, ТСО, живой аккомпанемент.

Возрастные особенности учащихся предполагают соблюдение принципов занимательности, доступности, наглядности предлагаемого материала. Данное занятие способствует формированию правильной осанки через гимнастические упражнения и массажа ступней ног, формирует общую моторику.

Какой-либо перегрузки для детей не было, так как постоянно происходила смена видов деятельности учащихся.

Я думаю, что урок заинтересовал детей. Показателем этого является их активная деятельность, непосредственность в обсуждении, в исполнении движений.

Взаимоотношения между учениками и учителем были доброжелательными. Атмосфера на уроке сложилась благоприятная.

В целом урок достиг поставленной цели и задач.

















Приложение №2

Пчелка:

И.П: сед на коленях, скрестив руки на груди и опустив голову. Встать, руки в стороны, махи руками.

Бабочка:

И.П: сесть в позу прямого угла, согнув ноги в коленях, соединить стопы, колени развести. Руки на коленях, ладонями вниз. Опускать разведенные колени до пола, надавливая на них руками. Поднять колени, взмах крыльев.

Паучок:

И.П: сесть ноги выпрямить, руки упор сзади. Поднимаем таз, ползем как паучки



















Приложение №1

Комплекс упражнений разминки

- для головы.

- и.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны головой. На счёт 1 наклон головы вперёд, на счёт 2 назад, на счёт три 3 в левую сторону, на счёт 4 в правую сторону.

- и.п. тоже. Повороты головой. На счёт 1,2 поворот головы в левую сторону, на счёт 3,4 в правую сторону.

- для рук.

- и.п. ноги на вместе, правую руку вверх над головой, левую руку вниз в дол туловища. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками, на счёт 3,4 смена положения рук.

- и.п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в левую сторону. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в правую сторону.

- и.п. ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения плечами. На счёт 1,2,3,4 круговые движения вперёд. На счёт 1,2.3,4 круговые движения назад.

- для туловища.

- и.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны туловищем. На счёт 1 наклон туловища вперёд, на 2 назад, на 3 в левую сторону, на 4 в правую сторону.

- и.п. тоже. Повороты туловищем. На счёт 1,2 повороты туловища в левую сторону, на счёт 3,4 в правую сторону.

- для ног.

- и.п. Ноги вместе. Руки на пояс. Прыжки на месте.

- и.п. Ноги на ширине плеч, руки вытянули перед собой. Махи ногами. На счёт 1,2 махом левой ноги носком касаемся кисти правой руки, на счёт 3,4 махом правой ноги носком касаемся кисти левой руки.

- и.п. (для девочек) руки на пояс, ноги на ширине плеч. (для мальчиков) руки за голову ноги на ширине плеч. Приседания.

Приложение №3



Птички в гнездышках

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
приучать их быстро действовать по сигналу учителя, помогать друг другу.
Описание. Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол. Дети стоят вокруг обручей, расставленных по кругу. Это
гнездышки (обручей на один меньше, чем детей). Включается музыка все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По окончании музыки "Птички, в гнездышки!" дети возвращаются на свои места. Кто не успел, тот выходит из игры и убирается один обруч, игра продолжается пока не останется одна птичка (ученик).
Указания к проведению. Учитель следит, чтобы дети-птички действовали по сигналу музыки, улетали от гнездышка как можно дальше. Учитель приучает детей быть внимательными во время бега, уступать место бегущим навстречу, чтобы не столкнуться.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!