Актуализация знаний | Ребята, сегодняшний урок я хочу начать с пословицы: Грамоте учиться-всегда пригодиться. Как Вы понимаете смысл этих слов. Тогда можно начать учиться грамоте! Внимательно посмотрите на наш класс, по нашему классу разбежались буквы. Распределите данные буквы на две группы. (Карточки с печатными и письменными буквами.) А эти группы можно разделить на две? Печатные( заглавные и маленькие) Письменные ( прописные и строчные) |
В ходе работы должно получиться два столбика с печатными и письменными буквами
|
Работа с алфавитом | А где живут все эти буквы, мы узнаем-отгадав загадку Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется строй ... ВИДЕО АЛФАВИТ
- Давайте вспомним, что вы знаете о буквах и звуках? Чего больше - звуков или букв? -В чем особенность букв ю, я, е, ё.
ФИЗМИНУТКА СОГЛАСНЫЕ И ГЛАСНЫЕ А сейчас откройте чудо-пропись Я тетрадь свою открою… Внимательно посмотрите на буквы, которые написаны в первой рабочей строке. Что они Вам напоминают (часть алфавита) . Пропишите буквы Щщ ъ ы ь Ээ Юю Яя. Мы с вами написали буквы( карточка) Ребята, а что образуют буквы – СЛОГИ (карточка) А слоги- СЛОВА (карточка) Раскидать буквы – составить слово (Карточки) (Азбука) Ставим ударение Азбука делим на слоги вертикальной чертой Звуковой анализ слова Азбука – 3 сл.,6 б., 6 зв. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА!!!!! А что можно составить из нескольких слов- ПРЕДЛОЖЕНИЯ. | Алфавит
Букву пишем и видим, звук говорим и слышим. -Звуков, например: буквой «к» мы можем обозначить 2 звука [к ] [к,] кот, кит. -Они обозначают 2 звука. -в начале слова, после гласной, после ъ.ь знаков.
Так они располагаются в алфавите
|
Работа с текстом | Разрезное предложение на доске нужно составить предложение. Белка сидела на дереве. Это предложение? Да. Несколько слов которые выражают мысль. Как оформляем предложение на письме? ( начинаем писать с заглавной буквы, слова отдельно, в конце ставим знак препинания) Открываем конверт. Достаем карточки. Найдите первое предложение. Прочитайте остальные предложения. (сами) затем вслух. А теперь расставьте предложения в таком порядке, чтобы получился текст. (карточка) (время!!!!) Одного к доске для проверки. Почему я сказала, что это текст? Несколько предложений, связанных одной темой) А сейчас подумайте, как можно озаглавить этот текст. Еще раз хором читаем текст. ДЛЯ ГЛАЗ А теперь этот текст мы напишем письменными буквами.
Пишу первое предложение: Белка сидела на дереве. Первое слово пишу с большой буквы-начало предложения. Бел-ка (2 слово) хором проговорить. ( сидела) пишем и т.д. А теперь самостоятельно напишите остальные предложения комментируя про себя. | |
рефлексия | Наш урок я начала со слов – Грамоте учиться-всегда пригодиться. А чему сегодня научились вы? Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились | |