СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Раздельное написание предлогов со словами"

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по русскому языку 2 класс»

Тема: «Раздельное написание предлогов со словами»

Проблема. Какая часть речи помогает объединять слова?

Цель: развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

Знания: узнают об употреблении предлога только с именами существительными или местоимениями.

Умения: научатся устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога.

Навыки: приобретут умение писать предлоги отдельно от других слов.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других специалистов по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: использовать общие приёмы решения учебно-практических и познавательных задач.

Коммуникативные: определять общую цель учебного сотрудничества и пути её достижения.

Самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

  2. Проверка домашнего задания.

Что такое предлог?

Зачем нужны предлоги?

С какой частью речи они употребляются?

Перед какой частью речи предлогов не бывает?

Выполнить №117 с.54 печ. Тетрадь

3.Минутка чистописания.

- Прочитайте слова. Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она встречается в каждом слове. Какая это буква? Сколько раз она встречается?

ОБОЗ
КОРМ
ОКНО
КОРТ

( Буква “О”, 6 раз)

- Придумайте свою цепочку из заглавных и строчных букв.

(Оо Ооо Оооо т п.)

- Какие предлоги с буквой О вы знаете? Запишем их.

(по, под, про, о, об)

4.Словарная работа.

- Расшифруйте слова (слова записаны на доске):

арогдо, дорго, орогдо, отплак,олабко, щиово.

(дорога, город, огород, платок, облако, овощи.)

- На какой вопрос отвечают эти слова? Что общего у этих слов?

(Ответы детей: Эти слова отвечают на вопрос ЧТО? Это имена существительные. У них безударная гласная О)

- Напишите эти существительные с разными предлогами. Как напишите предлоги со словами?

  • 1 ряд – дорога

  • 2 ряд – город

Алгоритм

    1. Между предлогом и словом можно поставить вопрос

    2. Между предлогом и словом можно вставить другое слово

Встречались предложения с предлогами? Как вы их написали?



ФИЗМИНУТКА

5.Игра “Предлоги и существительные”

- Если я произнесу имя существительное - вы поднимете руки вверх, если предлог – руки в сторону.

Учитель произносит слова: огонь, о, костер, без, под, дым, ветер, около, дружба, над, день, про, крыло, об сердце.

Дети выполняют движения.

6. Работа с пословицами. (Пословицы записаны на доске). Найдите пословицы, которые имеют одинаковый смысл.

1) Старый друг лучше новых двух.

2) Чтобы рыбку съест_, надо (в)воду лезт_.

3) (Без)труда не вынешь рыбку (из) пруда.

- Какое задание можете предложить выполнить своему товарищу?

- Составьте задание в соответствии с темой урока. (ответы детей)

- А я предлагаю выполнить такое задание: “Спишите пословицу с двумя предлогами”.

(Дети хором читают пословицу, записывают, обозначают орфограмму пробел).

7.Работа с учебником. Закрепление изученного материала.

Упр.188 с.110

В первом предложение выделить основу, подписать части речи.

В горку – фонетический разбор.

Упр.190 с.112 (устно)

Упр.189 с.112 самостоятельно

8.Рефлексия. Дом. Задание

Уч. С.110 №187

9.Подведение итогов урока



- Что вы знаете о предлоге?

- Как пишутся предлоги со словами?

- Зачем нужны предлоги?

- Кто доволен свой работой на уроке? Оценивание детей. Смайлики.

(Ответы детей)




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!