Русский язык
УРОК 41.
1. Проверим домашнее задание Упражнение 139 Соотнесите загадки и отгадки:
1. ГРОМ
2. ДОЖДЬ
3. ЛЁН
4. КАРТОФЕЛЬ
5. ЗЕМЛЯНИКА
6. СВЁКЛА
2. Вспомним словарные слова
Чел__век,
п__жалу__ста,
О
О
Й
а
к__никулы,
х__зя__н,
И
О
х__зяйств__,
О
О
г__р__зонт,
к__мбайн,
О
И
О
к__мбайнёр,
бага__,
Ж
О
пр__красный.
Е
3. Прочитайте стихотворение
и определите тему сегодняшнего урока
Поворот судьбы удивительный:
Изучаем мы падеж именительный,
И винительный падеж надо знать,
От именительного отличать.
Тема
Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных
5. Прочитайте предложение
Лёд сковал деревенский пруд.
что? лёд
что? пруд
6. Создайте алгоритм определения падежа имён существительных
Определяю падеж существительного
1.
Читаю предложение, называю имена существительные
2.
Нахожу подлежащее
(о чём говорится в предложении?)
Подлежащее – И.п.
3.
Задаю вопрос к второстепенному члену, выраженному существительным
(по вопросу,
вспомогательному слову,
предлогу
определяю падеж)
7. Выполните упражнение 141
__________
____________
___________
8. Составьте предложение, работая в группе
И.п.
сущ.
В.п.
9. Составьте из слов пословицы.
Определите падеж имён существительных.
Упражнение 143
10. Проверь себя
Работа по карточкам
Обменяйтесь карточками с соседом
Оцените работу товарища
11. Подведём итоги урока
Подготовьте ответы на вопросы (работайте в группе)
- Какими способами можно определить падеж имён существительных?
- Как узнать падеж имени существительного, если оно отвечает на вопрос что ?
- По каким признакам можно узнать имя существительное в родительном падеже?
12. Домашнее задание
Упр.144, по желанию создать схему «Алгоритм определения падежа имени существительного»
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО