Раздел | Раздел ІV. Через тернии к звёздам |
ФИО педагога | Азимханова А.Н. |
Дата | 22.12.2023 |
Класс 8 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | УРОК 39 О. Сулейменов.«Земля, поклонись Человеку!» |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 8.3.6.1 анализировать содержание произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные особенности 8.4.2.1 излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудио визуального материала |
Цели урока | познакомитесь с поэтическим творчеством и общественной деятельностью О. Сулейменова; расширите свои знания о поэме как поэтическом жанре; сможете попробовать себя в роли журналиста и взять интервью. |
Привитие ценности | Национальный интерес |
Ход урока |
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | ресурсы |
1.Организационный момент. | 1. Организационный момент. Психологический настрой. «Круг радости» - Прижмитесь ладошками друг к другу, передавая тепло и желая добра и успеха друг другу (выполняют стоя в кругу) 2.Проверка домашнего задания. Выполнение тестовых задании | Приветствие учащихся на двух языках. Учащиеся желают друг другу добра и успеха Учащиеся выполняют тестовые задания | ФО | Слайд №1 Ответы: 1.а 2. d 3.a 4.b 5.a 6.d |
2.Актуализация знаний. | Знаете ли вы? «Звёздные» фразеологизмы: 1 | восходящая звезда – | А | то, что направляет, определяет чью-либо деятельность; | 2 | путеводная звезда – | Б | известный человек, прославившийся в какой-либо области знаний или деятельности; | 3 | звезда первой величины – | В | человек, начинающий приобретать славу, известность. | Одним из них можно считать Олжас Омаровича Сулейменова | Учащиеся находят значения фразеологизмов. | Дескрипторы: 1) Соотнесет 1 фразеологизм-1,6 балла 2) Соотнесет 2 фразеологизма значение слов-1,9 балла 3)Соотнесет 3 фразеологизма -2 балла | Слайд №2 Слайд №3 |
3.Новая тема | Сегодняшний урок посвящен жизни и творчеству замечательного казахстанского поэта и писателя, филолога, выдающегося общественного деятеля и политика Олжаса Омаровича Сулейменова. Сегодня мы постараемся побольше узнать о литературной и общественной деятельности О.Сулейменова, войти в мир его поэзии. | Учащиеся познакомится с учебником и дополнительной информацией о жизни и творчестве и об общестенной деятельности поэта. 1 группа 2 группа 3 группа | Дескрипторы: 1) перечислит или называет имя героев -0,4 балла 2)отвечает на отдельные вопросы-0,6 баллов 3) -понимает главную и второстепенную информацию-0,9 балла 4) сжато излагает содержание текста на основе прочитанного-1балл | |
- Прочитайте эпиграф. Раскройте его смысл. -Что вы знаете об авторе этих строк? -Видели ли вы Олжаса Сулейменова по телевизору, слышали ли вы его выступления? -Какие его произведения вы читали? -Что связывает этого человека с нашим краем? | Каждая группа после предварительного обсуждения высказывает свои предположения | |
| - Как вы думаете, кто такие поэты? – Как вы думаете, что такое поэма? (Ответы детей) – Найдите в толковых словарях, какое определение дают С.И. Ожегов и В.И. Даль. | Учащиеся из учебника прочитают определение Жанра и Поэмы | ФО | |
Конец урока | Прослушивание отрывка поэмы «Земля, поклонись Человеку!»- Давайте проанализируем прослушанное Вопросно- ответная беседа - В чем особенность композиции поэмы? 1.-Поэма начинается словами: «Разгадай почему люди тянутся к звёздам?» 2.-Что символизирует звёзды у человека? У разных народов? 3.-По мнению О.Сулейменова, герой у нас ассоциируется с соколом. Согласно ли вы с автором? | Учащиеся прослушивают текст, определяет особенности композиции поэмы. Отвечают на вопросы Символ звезда с давних времен ассоциируется со звездами на небе. Считалось , что звезды влияют на людей и их жизнь, так как каждый человек рождается под звездой, а после его смерти звезда угасает. Поэтому и появилось выражение « рожденный под счастливой звездой».Символ звездочка * - древнейший символ, один из самых популярных символов таблицы Юникода. | Отвечает на первый вопрос-0.5 б; Отвечает на второй вопрос-0,6 б; Отвечает на третьи вопрос -1 б | Видеоматериал Отрывок из поэмы О.Сулейменова «Земля , покланись Человеку» |
Беседа с журналистами сможете попробовать себя в роли журналиста и взять интервью. | Сегодня у нас в гостях сам Олжас Сулейменов. Представьте себя в роли журналиста. Вам нужно взять интервью у Олжаса Сулейменова. О чём бы вы хотели спросить у него? Продумайте тему беседы, составьте вопросы, продумайте их последовательность. | ФО | микрафон |
Закрепление урока «Млечный путь » Как вы видите на потолке зажигаются звезды разной величины, что означает трудности вопросов, то есть чем больше звезда , тем сложнее задание на ней. - Какой общественной жизнью занимается О.Сулейменов? - Какова основная тема поэмы? - Что вы узнали об О.Сулейменове? -Перечислите сборники его стихов. -Почему в поэме повторяются слова «Я люблю тебя, жизнь…»? -О чем заставляет задуматься поэма? -Какие художественные приёмы использовал поэт при написании поэмы? - В выражении «И, как сердце, летит Земля» О.Сулейменов использует приём… -Что такой жанр? -Составьте словесный портрет поэта и выразите своё отношение к его творчеству. | Учащиеся по одному выходит и берет сою звезду и отвечает на вопрос | Дескрипторы: Правильно отвечает на вопрос- 2 балла | «Звездочки» |
VI. Домашнее задание: а) обязательное задание: выразительное чтение стихотворения стр. 175-178; б) задание по выбору учащихся: нарисовать иллюстрацию к стихотворению; выучить понравившийся отрывок и определить в отрывке ХВС (сравнение, эпитет, олицетворение); подготовить трёхминутное эссе на тему «Невада-Семипалатинск» ; | | | |
Рефлексия. Закончи предложение. | | | |