СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку и литературе в 8 классе. Тема урока: О.О.Сулейменов "Земля, поклонись Человеку!"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку и литературе в 8 классе. Тема урока: О.О.Сулейменов "Земля, поклонись Человеку!"»

Бекітемін: ДОІЖО Мухаметкажина А.К.

Раздел

Раздел ІV. Через тернии к звёздам


ФИО педагога

Азимханова А.Н.

Дата

22.12.2023

Класс 8

Количество присутствующих:


Количество отсутствующих:


Тема урока

УРОК 39 О. Сулейменов.«Земля, поклонись Человеку!»


Цели обучения в соответствии с учебной программой

8.3.6.1 анализировать содержание

произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные особенности

8.4.2.1 излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудио

визуального материала

Цели урока

познакомитесь с поэтическим творчеством и общественной деятельностью О. Сулейменова; расширите свои знания о поэме как поэтическом жанре; сможете попробовать себя в роли журналиста и взять интервью.


Привитие ценности

Национальный интерес

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

ресурсы

1.Организационный момент.

1. Организационный момент.

Психологический настрой. «Круг радости»

- Прижмитесь ладошками друг к другу, передавая тепло и желая добра и успеха друг другу (выполняют стоя в кругу)

2.Проверка домашнего задания. Выполнение тестовых задании


Приветствие учащихся на двух языках. Учащиеся желают друг другу добра и успеха








Учащиеся выполняют тестовые задания



ФО






Слайд №1

Ответы:

1.а

2. d

3.a

4.b

5.a

6.d



2.Актуализация знаний.


Знаете ли вы?

«Звёздные» фразеологизмы:

1

восходящая звезда



А

то, что направляет, определяет чью-либо деятельность;

2

путеводная звезда


Б

известный человек, прославившийся в какой-либо области знаний или деятельности;

3

звезда первой величины



В

человек, начинающий приобретать славу, известность.




Одним из них можно считать Олжас Омаровича Сулейменова

Учащиеся находят значения фразеологизмов.


Дескрипторы:

1) Соотнесет 1 фразеологизм-1,6 балла

2) Соотнесет 2 фразеологизма значение слов-1,9 балла

3)Соотнесет 3 фразеологизма -2 балла




Слайд №2




Слайд №3
















3.Новая тема




Сегодняшний урок посвящен жизни и творчеству замечательного казахстанского поэта и писателя, филолога, выдающегося общественного деятеля и политика Олжаса Омаровича Сулейменова.

Сегодня мы постараемся побольше узнать о литературной и общественной деятельности О.Сулейменова, войти в мир его поэзии.

Учащиеся познакомится с учебником и дополнительной информацией о жизни и творчестве и об общестенной деятельности поэта.

1 группа

2 группа

3 группа

Дескрипторы:

1) перечислит или называет имя героев -0,4 балла

2)отвечает на отдельные вопросы-0,6 баллов

3) -понимает главную и второстепенную информацию-0,9 балла

4) сжато излагает содержание текста на основе прочитанного-1балл

Прочитайте эпиграф. Раскройте его смысл. -Что вы знаете об авторе этих строк? -Видели ли вы Олжаса Сулейменова по телевизору, слышали ли вы его выступления? -Какие его произведения вы читали?

-Что связывает этого человека с нашим краем?

Каждая группа после предварительного обсуждения высказывает свои предположения


- Как вы думаете, кто такие поэты?
– Как вы думаете, что такое поэма? (Ответы детей)
– Найдите в толковых словарях, какое определение дают С.И. Ожегов и В.И. Даль.

Учащиеся из учебника прочитают определение Жанра и Поэмы

ФО

































Конец урока


Прослушивание отрывка поэмы «Земля, поклонись Человеку!»- Давайте проанализируем прослушанное

Вопросно- ответная беседа

- В чем особенность композиции поэмы?

1.-Поэма начинается словами: «Разгадай почему люди тянутся к звёздам?»

2.-Что символизирует звёзды у человека? У разных народов?

3.-По мнению О.Сулейменова, герой у нас ассоциируется с соколом. Согласно ли вы с автором?

Учащиеся прослушивают текст, определяет особенности композиции поэмы. Отвечают на вопросы







Символ звезда с давних времен ассоциируется со звездами на небе. Считалось , что звезды влияют на людей и их жизнь, так как каждый человек рождается под звездой, а после его смерти звезда угасает. Поэтому и появилось выражение « рожденный под счастливой звездой».Символ звездочка * - древнейший символ, один из самых популярных символов таблицы Юникода.

Отвечает на первый вопрос-0.5 б;

Отвечает на второй вопрос-0,6 б;

Отвечает на третьи вопрос -1 б

Видеоматериал

Отрывок из поэмы О.Сулейменова «Земля , покланись Человеку»

Беседа с журналистами

сможете попробовать себя в роли журналиста и взять интервью.

Сегодня у нас в гостях сам Олжас Сулейменов. Представьте себя в роли журналиста. Вам нужно взять интервью у Олжаса Сулейменова. О чём бы вы хотели спросить у него? Продумайте тему беседы, составьте вопросы, продумайте их

последовательность.

ФО

микрафон

Закрепление урока «Млечный путь »

Как вы видите на потолке зажигаются звезды разной величины, что означает трудности вопросов, то есть чем больше звезда , тем сложнее задание на ней.

- Какой общественной жизнью занимается О.Сулейменов?

- Какова основная тема поэмы?

 - Что вы узнали об О.Сулейменове?

-Перечислите сборники его стихов.

-Почему в поэме повторяются слова «Я люблю тебя, жизнь…»?

-О чем заставляет задуматься поэма?

-Какие художественные приёмы использовал поэт при написании поэмы?

- В выражении «И, как сердце, летит Земля» О.Сулейменов использует приём…

-Что такой жанр?

-Составьте словесный портрет поэта и выразите своё отношение к его творчеству.

Учащиеся по одному выходит и берет сою звезду и отвечает на вопрос

Дескрипторы:

Правильно отвечает на вопрос- 2 балла

«Звездочки»

VI. Домашнее задание:

а) обязательное задание: выразительное чтение стихотворения

стр. 175-178;

б) задание по выбору учащихся:

нарисовать иллюстрацию к стихотворению;

выучить понравившийся отрывок и определить в отрывке ХВС (сравнение, эпитет, олицетворение);

подготовить трёхминутное эссе на тему «Невада-Семипалатинск» ;




Рефлексия. Закончи предложение.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!