2 Повторение пройденного материала. Проверка домашней работы Постановка проблемной ситуации. Цель для учителя: включить обучающихся в учебно-практическую деятельность, выделить проблемную ситуацию Цель для учеников: повторить орфограммы « Не с глаголами», « Раздельное и слитное написание не с причастиями» Задачи: уметь определять выбор написания не со словами, выделить проблему написания не с деепричастиями 3. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Сообщение темы урока, постановка цели урока Цель для учителя: включить обучающихся в учебно-практическую деятельность. Цель для учеников: уметь ставить цели урока. Задачи: стимулировать понимание учащимися цели урока. 4. Объяснение нового материала. Поиск решения: открытие нового, формулирование правила. 4.1 Исследование Цель для учителя: показать закономерность слитного и раздельного написания не с деепричастиями. Цели для учеников: сравнить написание деепричастий, сделать выводы Задачи: формировать умение выделять существенные признаки, анализировать, делать выводы 4.2. Работа с правилом 4.3 Составление алгоритма Цель для учителя: научить обучающихся сделанные выводы, записать алгоритм Цели для учеников: уметь сделанные выводы записывать в алгоритм. 4.4. Возвращение к проблеме. Тренировочное упражнение: Объяснительный диктант 5. Физкультминутка Цель для учителя: снять напряжение с глаз и активизировать работу учащихся. Цель для учеников: снять напряжение с глаз. Задача: формирование необходимости заботиться о своём здоровье, беречь зрение. 6. Систематизация и обобщение знаний. 6.1. Работа в группе. (раздаточный материал ) Цель для учителя: закрепить умения и навыки учащихся по теме, умение различать буквы и звуки, видеть их смыслоразличительную роль. Цели для учеников: уметь применять полученные знания на практике. Задачи: формировать умение работать в группе; отрабатывать навык анализировать и делать выводы, обобщать. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой. Цель для учителя : выявить качество усвоения материала. Цели для учеников: показать степень усвоения материала. Задачи: проверить полученные знания, умения, навыки. 7. Подведение итогов, рефлексия. Цель для учителя: научить обучающихся самостоятельно оценивать результат своей работы; дать оценку успешности достижения обучающихся поставленной цели. Цели для учеников: уметь оценивать себя, уметь подводить итоги работы. 8. Домашнее задание. Цель для учителя: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. Цели для учеников: совершенствовать практическое применение знаний, умений, навыков, полученных на уроке. Задачи: закрепление изученного материала, контроль. | Организует работу, объясняет цели. 1. Задание: -Вспомните правила о правописании не с глаголами, не с причастиями, объясните правописание слов с не Молодцы! А посмотрите на доску. На доске записаны слова,: - К какой части речи относятся данные слова? -Что мы здесь видим? - как пишется НЕ с деепричастием мы узнаем сегодня на уроке. Следовательно, тема нашего урока …. - Определите тему урока. Что нужно делать, чтобы правильно написать не с деепричастиями? - Какие цели поставим? - Проведем исследование, – Сравните написание деепричастий с НЕ в левом столбике и в правом. – Какую закономерность слитного или раздельного написания НЕ с деепричастиями вы отметили? – Сделайте вывод о написании не с деепричастиями ненавидя не_думая негодуя не_прочитав недоумевая не_надеясь невзлюбив Учитель предлагает сравнить самостоятельно сделанный вывод с правилом учебника, затем обращает их внимание на графическое обозначение данной орфограммы. В целях запоминания правила школьники один раз читают правило про себя, затем рассказываю соседу по парте. – Не напоминает ли вам это правило некое другое, связанное с правописанием НЕ? - Составьте алгоритм. - Как нужно действовать, чтобы правильно написать не с деепричастием. - Попробуйте применить алгоритм и объяснить правописание не с деепричастиями Сейчас мы будем учиться слитному и раздельному написанию НЕ с деепричастиями ( к первому примеру учитель дает алгоритм рассуждения сам, к остальным – отдельные учащиеся, сначала сильный, потом слабый): Контролирует выполнение правильности упражнений. Ребята, сядьте на стул, руки положите на колени, расслабьтесь, все внимание сосредоточьте на глазах. Упражнения надо выполнять без напряжения. Дышать медленно. - Ребята, берегите свое зрение Докажите, что перед нами текс – Озаглавьте текст – Определите стиль текста – Определите тип речи - Выпишите деепричастия, в которых допущены ошибки, исправьте , обозначьте изученную орфограмму. Задание «Четвертый лишний» Выбрать только один неправильный вариант -Самостоятельно с опорой на алгоритм выполняете задание в карточке - Проверим. Дополнительное задание: Попробуйте применить алгоритм и выполнить задание. Распределите слова в две группы: 1. Раздельное написание 2. Слитное написание - О какой теме мы сегодня говорили на уроке? - Какую цель мы ставили в начале урока? - Что надо знать, чтобы не допустить ошибки в правописании не с деепричастиями. - Как нужно действовать, чтобы правильно написать не с деепричастием. - Итак, ребята, попробуем оценить свою работу на уроке? Посчитайте количество баллов На выбор: 1.Выписать из худ.текста3 предложения, в которых употребляется деепричатие с не. 2. упр. или (Мы вспомнили, что – Мы поняли – Было интересно – Вызвало затруднение – Нужно выучить –) | 1.Отвечают верно или неверно утверждение учителя. Проверяют взаимопроверкой 2.Рассказывают правило. Работа у доски. Дети отвечают – деепричастие с не Формулируем проблему и тему уроку, а также ставим задачи для решения этой проблемы. Тему урока называют учащиеся Не с деепричастием Слова на доске: невзлюбив, не надеясь, не видя, не думая, негодуя, недоумевая, ненавидя - НЕ с деепричастиями пишется раздельно, кроме тех случаев, когда без НЕ деепричастие не употребляется (отметить, что таких случаев немного, поэтому ведется речь в основном о раздельном написании НЕ с деепричастиями). Записывают слова – слитное написание Читают правило вслух НЕ с глаголами 1. Определить часть речи. 2. Проверить - употребляется слово без не. Да Нет Раздельно Слитно Работа по группам: 1. Записывает пословицы 2 группа фразеологические обороты 3 группа составляет предложения с данными деепричастиями Дети записывают в тетрадь. Выполняют действия Во время всей физминутки следят глазами за движением круга и потом следят за направлениями линий. Записывают слова в две группы. Предложения связаны по смыслу и грамматически. Песня волчицы. Художественный, т.к. рисует словами картину, воздействует на чувства читателя, вызывая сочувствие к волкам, характерны выразительные средства речи Повествование, т.к. описывает последовательность действий, много глаголов, деепричастий, которые делают речь лаконичной, точной, позволяют избегать однообразия синтаксических конструкций. |