СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку по теме "Имя прилагательное" 2 класс по программе "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку по теме "Имя  прилагательное" 2 класс по программе "Планета знаний". Включает в себя конспект и презентацию. 

Просмотр содержимого документа
«Лена открытый урок»

Тема: «Имя прилагательное»

Цели:

-уточнить признаки прилагательных (общее значение, вопросы);

-учить проводить наблюдение над разнообразными значениями имен прилагательных;

-совершенствовать умения использовать прилагательные для характеристики человека (персонажа),

-составлять словосочетания «прилагательное + существительное».

Планируемые результаты:

Личностные:

-имеют потребность к постоянному обогащению своего словаря;

Метапредметные:

Регулятивные:

– научатся в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу; Познавательные:

– научатся выделять существенную информацию из текстов;

- получат возможность научиться осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);

Коммуникативные:

–научатся выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;

- получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;

Предметные:

- научатся использовать прилагательные для характеристики человека (персонажа).

Ход урока.

I. Организационный момент

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Посмотрите назад, к нам сегодня на урок пришли гости. Давайте поздороваемся. Садитесь.

- Когда в семье гости, это радостное и ответственное событие. Их стараются встретить особенно, готовят самое лучшее.

- И мы сегодня постараемся нашим гостям показать себя внимательными, грамотными знатоками русского языка. А помогать нам будут дисциплина, внимание и аккуратность. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу.

- Солнышка лучик щечки щекочет,

Доброе утро сказать тебе хочет.

Доброе утро! Удачного дня!

И от солнышка, и от меня.

II. Чистописание.

- Минутка чистописания.

- Откройте печатную тетрадь на странице 32.

- Вспомните , как мы должны сидеть при письме.( Дети говорят правило)

- Подготовим руку к письму. (Пальчиковая гимнастика).

- Написание какой буквы мы будем повторять? Из каких элементов она состоит?( Дети говорят)

- Запишите, правильно прописывая все элементы букв и их соединения.

- Возьмите простой карандаш и обведите ту букву, которая получилась лучше всего.

Х х

Хорошую речь хорошо и слушать.

III. Словарная работа.

- Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом:

характер - [ ]

- Даша иди к доске. Проверим Дашу. Оцените себя.



- У меня на доске записаны слова : космос, планета, океан, овощной, молочный, посуда, одежда, инструменты. (СЛАЙД 1)

- Прочитайте их. На какие две группы можно разделить эти слова? Почему? Какой части речи написаны слова во втором столбике?(Имя прилагательное) (Дети объясняют)

IV. Сообщение темы урока.

- Значит какую часть речи мы на уроке будем изучать? (имя прилагательное)

- Сформулируйте тему урока.( Тема урока : Имя прилагательное)

- А что мы уже знаем об имени прилагательном? ( часть речи, обозначает предмет и отвечает на вопросы……)



Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

V. Актуализация знаний.

- Вспомните «Сказку о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина и вставьте слова, признаки которых написаны на доске:



золотая ….( рыбка) сварливая ….(баба) ( СЛАЙД 2)

разбитое … (корыто) высокий …..( терем)

синее…. (море) грозная ……(царица)



- В первом столбике записаны слова какой части речи? (имена прилагательные)

- А во втором столбике? ( имена существительные)

- Что мы сейчас делали?( подбирали к именам прилагательным имена существительные)

- Сегодня будем учиться подбирать имена прилагательные к именам существительным и наоборот.



- Угадайте, что это за зверь.



1. Летом шерсть у него серая, а зимой белая. Уши длинные, а хвост короткий. Зверёк этот пугливый. (Заяц) (СЛАЙД 3)



2. А этот зверь живёт в лесу. Шерсть у него рыжая. Хвост пушистый. Мордочка длинная. Зверь этот хитрый. (Лиса) (СЛАЙД 4)

- Назовите слова, которые помогли угадать, о ком идёт речь.

- А какая это часть речи?( имя прилагательное)

_ Имя прилагательное мы будем подчёркивать волнистой линией.

- Значит благодаря имени прилагательному наша речь стала какой? (понятной, имя прилагательное украшает нашу речь)



- А теперь мы поиграем. Дополните подходящими по смыслу словами.

Ландыши (какие?) …, ….

Арбуз (какой?) … , ….

Небо (какое?) …, ….

Сахар (какой?) …, ….

Роза (какая?) …, ….

Озеро (какое?) …, ….



ФИЗМИНУТКА

( Если я назову имя существительное – хлопок руками,

Глагол – приседаем,

Имя прилагательное – плавные движения руками)

Мяч, интересный, круглая, природа, гудит, восхитительный, чудесный, мышь, решает, шубка, тёплый.

VI. Первичное усвоение знаний.

  1. Упражнение 1.

- Как ты определил что это имя прилагательные?( по вопросу)

Составьте определение, что такое прилагательное. (Чтение правила на с. 94)

- Прочитайте слова и запишите словосочетания с именами прилагательными.

-От какой части речи вы задаёте вопрос к имени прилагательному? (От существительного)

Д: высокий дом, тёплый день, добрый человек, маленький ребёнок

- С какой частью речи дружит имя прилагательное?( с именем существительным)

- А знаете почему имя прилагательное так называется? ( потому, что прилагается к имени существительному)



V. Первичная проверка понимания.

  1. Упражнение 2.

- Давайте прочитаем вопросы.

- Назовите признаки предметов, изображённых на рисунках.

Д: признаки предметов



По цвету, по размеру, по материалу изготовления, кому принадлежит, по форме.

- Запишите словосочетания «сущ. + прил.» так: полуботинки (какие?) кожаные, …..

водные, солнцезащитные; большая, заводная.

Сущ. Прил. Прил. Прил. Прил. Прил.

Д: мяч (какой?) разноцветный, резиновый, большой, детский, круглый;

полуботинки (какие?) коричневые, кожаные, маленькие, мужские,

очки (какие?)прозрачные, стеклянные,маленькие,взрослые,круглые

машина (какая?) зелёная,железная,маленькая,детская,прямоугольная

2. Упражнение 3.

- Сравните животных – героев сказок по признакам, указанным в скобках. (Глупый волк – умная лиса, храбрый лев – трусливый заяц, маленькая муха – большой слон, слабый ягнёнок – сильный волк.

КАРТОЧКА:

-------------------------------- лев - ----------------------------- заяц ( по храбрости)

-------------------------------- муха - ----------------------------- слон (по величине)

-------------------------------- ягнёнок - -------------------------- волк ( по силе)

- С помощью какой части речи вы это сделали? (С помощью имён прилагательных.)

Для ОВЗ карточки:

кукла яблоко волк

( какая?) ( какое?) ( какой?)

-------------------- ---------------------- --------------------------

--------------------- ---------------------- --------------------------

ИГРА «КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?»

- Я называю прилагательные, а вы должны быстро угадать какие это слова.

- Добрая, любимая, родная - …

- Интересная, библиотечная, любимая - …

- Хитрая, рыжая, пушистая -…

-Вкусный, шоколадный, свежий -…

-Круглый, деревянный, обеденный -…



VI. Рефлексия.

- О какой части речи говорили сегодня на уроке?

- Что обозначают имена прилагательные?

- На какие вопросы отвечают?

- А ещё?…

- Был ли наш урок интересным и полезным?

- У меня изображена лесенка. Если вам всё понятно было на уроке и вы можете объяснить, помочь товарищу, то поставьте галочку на верхней ступеньке.

- Если ничего не понятно, то на нижней ступеньке.

-Или вы стоите где-то на других ступеньках, значит остались некоторые непонятные вопросы, на которые надо найти ответы.

-Оцените себя.

МОЛОДЦЫ!!!



Просмотр содержимого презентации
«открытый урок»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!