Правописание слов с безударными гласными в корне 3 класс
Составитель: Т.И.Крысанова,
учитель начальных классов
МКОУ «Новогремяченская СОШ»
Двадцать первое ноября
Классная работа
Настроение
ЧИСТОПИСАНИЕ
маиз изам зима
Разбор по составу
звёздочка
заморозки
пришкольный
Словарная работа
М__роз
за__ц
ул__ца
р__бота
к_мп_ют_ р
__бед
к__ртоф__ль
п__трушка
ов__щи
г__рох
__гурец
п__м__дор
е
а
О
я
е
о
и
о
а
ь
о
е
о
о
о
и
е
СЕВ__Р
а
Тема урока
е
и
о
«Правописание слов с безударной гласной в корне слова»
е
и
я
Загадки
О са - о сы
Зм е я -зм е и
С о ва – с о вы
Скв о речник - скв о рушка
К о рмушка – к о рм
Сегодня на уроке мы повторяем правописание безударных гласных в корне слова и уточняем способы их проверки.
Упр. 194
Дв . ры стр . ла в . да
тр . ва х . лмы ж . ра
св . ча пч . ла гн . здо
ч . жи д . жди шк . фы
е
О
О
а
о
а
е
е
е
а
о
и
Как подобрать проверочное слово?
Измени слово.
Подбери однокорен-ное слово.
Гласные
безударные
ударные
непроверяемые
(словарные слова)
проверяемые
подобрать
однокоренные
слова
изменить
слово
словарь
так, чтобы на безударную
гласную падало ударение
Физминутка
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок
Скачет резвый табунок.
Массаж рук
Стала Маша гостей созывать:
И Иван приди, и Степан приди,
И Матвей приди, и Сергей приди,
А Никитушка-ну, пожалуйста.
. . .
Стала Маша гостей угощать:
И Ивану блин, и Степану блин,
И Матвею блин, и Сергею блин,
А Никитушке-мятный пряничек.
Упр. 195
Образец. (Соль) солить, солёный;
О? А? С.лить, с.лёный; к.рмить, к.рмушка; б.льной, заб.леть; д.лёкий, д.леко; м.лчун, м.лчать; в.рить, в.ренье. Е? И? Я? Св.тить, св.тильник; п.сьмо, зап.сать; пч.линый, пч.ла; уд.влять, уд.вительный; з.рно, з.рновой; пл.сать, пл.сунья.
Упр. 195
Образец. (Соль) солить, солёный;
О? А? С.лить, с.лёный; к.рмить, к.рмушка; б.льной, заб.леть; д.лёкий, д.леко; м.лчун, м.лчать; в.рить, в.ренье.
(Соль)
о? а? с о лить, с о лёный; к о рмить, к о рмушка; б о льной, заб о леть; д а лёкий, д а леко; м о лчун, м о лчать; в а рить, в а ренье.
(корм)
(боль)
(даль)
(молча)
(вар)
Е? И? Я ? (Свет) светить, светильник; (письма) письмо, записать; (пчёлы) пчелиный, пчела; (диво) удивлять, удивительный; (зёрна) зерно, зерновой; (пляска) плясать, плясунья.
1. Алёша картошку решил отв_рить и в кухне пошире окно отв_ рить.
а
о
створка
варит
У Толи братишка пломбир весь сл_зал, пока тот с друзьями с забора сл_зал.
и
е
сл е з
л и жет
Я утром сегодня в окно
ув_ дал, как розовый куст во дворе ув_ дал.
и
я
в я нет
в и д
зав я л
Домашнее задание
с. 104 –выучить правило
с. 106 упр. 197
Как подобрать проверочное слово?
Подбери однокорен-ное слово.
Измени слово.
Начало урока
Как найти безударную гласную?
В какой части слова надо проверять безударную гласную?
Как проверить безударную
гласную в корне слова?
Как подобрать проверочное слово?
Поставить ударение
В корне слова
Подобрать проверочное слово
Изменить слово или подобрать родственное слово с ударной гласной в корне
В корне гласная у нас Вызвала сомнение? Эту гласную тотчас Проверим ударением: Форму слова измени, Родственное подбери, И тогда секреты корня Словно видишь изнутри.
зерном
зерновой
зёрна
зерно
о зерне
зёрнышко
зернистый
переписать
письменный
писать
письмо
письма
о письме
письмецо
снеговик
снеговой
снег
снега
снежный
снежинка
снегами
садовник
садами
садовый
сады
сад
садик
садов
Молодцы!!!
Актуализация знаний
- Какую большую тему мы изучаем?
- Что значит разобрать слово по составу?
- Назовите последовательность разбора?
- Что такое корень?
- Что такое суффикс?
- Что такое приставка?
- Что такое основа?
- Что такое окончание?
(Корень слова-это главная неизменяемая значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.)
(Приставка-это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.)
(Суффикс-это значимая часть слова, которая стоит после корнем и служит для образования слов.)
(Окончание-это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.)
(Окончание, основа, корень, приставка, суффикс?)
(Найти части слова)
(Состав слова)
Начало урока
Как найти безударную гласную?
В какой части слова надо проверять безударную гласную?
Как проверить безударную
гласную в корне слова?
Как подобрать проверочное слово?
Поставить ударение
В корне слова
Подобрать проверочное слово
Изменить форму слова или подобрать родственное слово с ударной гласной в корне
Как проверить безударную гласную в корне слова?
Прочитай слово.
Поставь ударение.
Выдели корень.
Определи безударную гласную.
Подбери проверочное слово.
Как подобрать проверочное слово?
Подбери однокорен-ное слово.
Измени слово.