СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Открытый урок по русскому языку в 3 классе по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова». УМК «Школа России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку. Разработка+ презентация.3 класс УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Новогремяченская СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»









Открытый урок по русскому языку

в 3 классе по теме:

«Правописание безударных гласных в корне слова»



УМК «Школа России»











Дата проведения: 21.11.2017г




Подготовила:

учитель начальных классов

Крысанова Т.И.

.


2016 - 2017 учебный год.



Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова"

Дата проведения: 21.11.2017

Автор: Крысанова Т.И., учитель начальных классов МКОУ «Новогремяченская СОШ»
Описание материала: методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.
Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова».
Цель: Развитие орфографического умения написания слов с безударными гласными в корне слова.
Задачи: - формировать способность к проверке безударных гласных в корне слова; - развивать орфографическую зоркость; - воспитывать умение работы в сотрудничестве с одноклассниками.
Планируемые результаты:
Предметные: - знать способы проверки безударных гласных в корне слова;
Личностные: - уметь проводить рефлексию собственных действий;
Метапредметные: а) регулятивные УУД: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение; б) коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре и группе. в) познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного ; добывать новые знания используя учебник и информацию, полученную на уроке.
Ресурсы: - учебник «Русский язык» для 3 класса, В.П. Канакина; - смайлики; - таблицы;- карточки с шагами алгоритма действий при постановке безударной гласной в корне слова .





Ход урока


  1. Организационный момент. (Слайд 1-3)



  1. Чистописание (Слайд 4)


маиз изам зима


  1. Разбор слов по составу. (Слайд 5)


Звёздочка заморозки пришкольный


  1. 1. Словарная работа (Слайд 6)


Мороз, заяц, улица, работа, компьютер, обед.


  1. Знакомство с новым словарным словом север (Слайд 7)


Север, запад, юг, восток...

Я запутался чуток.

Разобраться помогите,

Мне понятно объясните,

Где какая сторона,

Чтоб запомнилась она.

В стороне той, каждый знает,

Солнца вовсе не бывает,

Ветер прячется холодный,

Но порою новогодней

Нам оттуда Дед Мороз

Шлёт подарков целый воз.

В стороне той тени бродят

И метели хороводят,

У зимы в морозном зеве

Там живет суровый СЕВЕР.

Л.Шмидт

  • Составьте и запишите предложение со словом север.

  1. Актуализация опорных знаний (Слайд 8)

- Какой большой раздел мы изучаем? (Состав слова)

- Что значит разобрать слово по составу? (Найти части слова)

- Назовите последовательность разбора. (окончание, основа, корень, приставка, суффикс)

- Что такое окончание? (Окончание- это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении).

- Что такое основа? (Основа- это часть слова без окончания. В основе заключено его лексическое значение)

- Что такое корень? (Корень – это главная, значимая неизменяемая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов)

- Что такое приставка? (Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов)

- Что такое суффикс? (Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов)


  1. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и задач урока. (Слайд 9)

- Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Обозначьте в словах орфограммы, подберите проверочные слова. (Слайд 10)


  • Модница крылатая, Шелестя, шурша травой,

Платье полосатое. Проползает кнут живой.

Ростом хоть и кроха, Вот он встал и зашипел:

Укусит — будет плохо. Подходи, кто очень смел.

(Оса — осы) (Змея — змеи)


  • Всю ночь летает —

Мышей добывает.

А станет светло —

Спать летит в дупло. (Сова — совы)


На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец —

Он и лётчик, и певец. (Скворечник — скворушка)


Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка — корм)


  • Во всех ли словах одинаковые способы проверки? Почему?

  • Сегодня на уроке мы повторяем правописание безударных гласных в корне слова и уточняем способы их проверки. (Слайд 11-12)



  1. Первичное восприятие и осознание нового материала. (Слайд 13)

  1. Выполнение упражнения 194 (с. 104)

  • Прочитайте слова. Что вы можете сказать о них?

  • В этих словах проверяемая гласная или нет?

  • Какая часть слова в этих словах находится под ударением, а какая явля­ется безударной?

  • Почему написание выделенных букв надо проверять? Как правильно это сделать?

  • Подберите к каждому из слов два проверочных слова: одно — изменив форму слова, другое — подобрав однокоренное слово.

  • Запишите слова по образцу.


  1. Алгоритм (порядок действий) проверки безударной гласной в корне слова (Слайд 14-15)


  1. Знакомство с правилом (с. 104) (Слайд 16-19)

Безударный хитрый гласный,

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный встал под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!


  1. Физкультминутка (Слайд 20)

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок

Скачет резвый табунок.

Массаж рук (Слайд 21)

Стала Маша гостей созывать:

И Иван приди, и Степан приди,

И Матвей приди, и Сергей приди,

А Никитушка-ну, пожалуйста.

. . .

Стала Маша гостей угощать:

И Ивану блин, и Степану блин,

И Матвею блин, и Сергею блин,

А Никитушке-мятный пряничек.


  1. Выполнение упражнения 195 (с. 105) (Слайд 22-23)

— Прочитайте слова. Что можно сказать о парах слов?

  • Можно ли назвать их однокоренными?

  • Подберите к каждому слову проверочное.

  • Какой способ проверки вы выбрали?

  • Запишите слова по образцу.


о? а? (Соль) солить, солёный;
(корм) кормить, кормушка;
(боль) больной, заболеть;
(даль) далёкий, далеко;
(молча) молчун, молчать;
(варка)варить, варенье.

    1. Выполнение упражнения 196 (с. 105) (Слайд 24-27)

  • Рассмотрите рисунки. Прочитайте предложения.

  • Соотнесите рисунки и предложения.

  • Назовите слова, которые произносятся одинаково в каждом предло­жении.

  • Как узнать, какими буквами надо обозначить безударный гласный звук в корне этих слов?

  • Какие проверочные слова вы подобрали?

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы.

  1. Физкультминутка

  1. Закрепление осмысление знаний (Слайд 28-32)

      1. Подбор проверочных слов

  • К каждому слову подберите проверочное. Запишите слова парами.

Речной, лесной, гористый,

Морской, родной, лесистый —

Проверь слова, да не спеши,

Красиво, грамотно пиши.


  1. Обобщение и систематизация знаний

  1. Работа в «Рабочей тетради» (с. 53)

Выполнение упражнения 133

  • Прочитайте четверостишие. Вставьте пропущенные буквы.

  • Как вы понимаете выражение «несётся на всех парусах»? Замените еп» одним словом.

  • Выпишите слова с пропущенными буквами. Запишите проверочные слова.

Выполнение упражнения 134 (самостоятельно)


  1. Домашнее задание (Слайд 33)

Упр. 197 (с. 106)

  1. Итог урока (Слайд 34-35)

  • Над какой темой мы работали на уроке?

  • Чему учились?

  • Удалось ли нам решить орфографические задачи урока?

  • Как проверить безударную гласную в корне?

.


10


Просмотр содержимого презентации
«ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ»

Правописание слов с безударными гласными в корне  3 класс Составитель: Т.И.Крысанова, учитель начальных классов МКОУ «Новогремяченская СОШ»

Правописание слов с безударными гласными в корне 3 класс

Составитель: Т.И.Крысанова,

учитель начальных классов

МКОУ «Новогремяченская СОШ»

Двадцать первое ноября Классная работа

Двадцать первое ноября

Классная работа

Настроение

Настроение

ЧИСТОПИСАНИЕ маиз изам зима

ЧИСТОПИСАНИЕ

маиз изам зима

Разбор по составу звёздочка  заморозки пришкольный

Разбор по составу

звёздочка

заморозки

пришкольный

Словарная работа М__роз  за__ц  ул__ца р__бота к_мп_ют_ р __бед к__ртоф__ль  п__трушка  ов__щи г__рох __гурец п__м__дор е а О я е  о  и о а ь о е о о о и

Словарная работа

М__роз

за__ц

ул__ца

р__бота

к_мп_ют_ р

__бед

к__ртоф__ль

п__трушка

ов__щи

г__рох

__гурец

п__м__дор

е

а

О

я

е

о

и

о

а

ь

о

е

о

о

о

и

е СЕВ__Р

е

СЕВ__Р

а  Тема урока е и о «Правописание слов с безударной гласной в корне слова»   е и я

а

Тема урока

е

и

о

«Правописание слов с безударной гласной в корне слова»

е

и

я

Загадки  О са - о сы  Зм е я -зм е и  С о ва – с о вы Скв о речник - скв о рушка   К о рмушка – к о рм

Загадки

О са - о сы

Зм е я -зм е и

С о ва – с о вы

Скв о речник - скв о рушка

К о рмушка – к о рм

Сегодня на уроке мы повторяем правописание безударных гласных в корне слова и уточняем способы их проверки.

Сегодня на уроке мы повторяем правописание безударных гласных в корне слова и уточняем способы их проверки.

Упр. 194 Дв . ры стр . ла в . да тр . ва х . лмы ж . ра св . ча пч . ла гн . здо ч . жи д . жди шк . фы е О О а о а е е е а о и

Упр. 194

Дв . ры стр . ла в . да

тр . ва х . лмы ж . ра

св . ча пч . ла гн . здо

ч . жи д . жди шк . фы

е

О

О

а

о

а

е

е

е

а

о

и

Как подобрать проверочное слово? Измени слово. Подбери однокорен-ное слово.

Как подобрать проверочное слово?

Измени слово.

Подбери однокорен-ное слово.

Гласные безударные ударные непроверяемые (словарные слова) проверяемые подобрать однокоренные слова изменить слово словарь так, чтобы на безударную гласную падало ударение

Гласные

безударные

ударные

непроверяемые

(словарные слова)

проверяемые

подобрать

однокоренные

слова

изменить

слово

словарь

так, чтобы на безударную

гласную падало ударение

Физминутка Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки. Чок-чок-чок, чок-чок-чок Скачет резвый табунок.

Физминутка

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок

Скачет резвый табунок.

Массаж рук Стала Маша гостей созывать: И Иван приди, и Степан приди, И Матвей приди, и Сергей приди, А Никитушка-ну, пожалуйста.  . . . Стала Маша гостей угощать: И Ивану блин, и Степану блин, И Матвею блин, и Сергею блин, А Никитушке-мятный пряничек.

Массаж рук

Стала Маша гостей созывать:

И Иван приди, и Степан приди,

И Матвей приди, и Сергей приди,

А Никитушка-ну, пожалуйста.

. . .

Стала Маша гостей угощать:

И Ивану блин, и Степану блин,

И Матвею блин, и Сергею блин,

А Никитушке-мятный пряничек.

Упр. 195 Образец. (Соль) солить, солёный;  О? А?  С.лить, с.лёный; к.рмить, к.рмушка; б.льной, заб.леть; д.лёкий, д.леко; м.лчун, м.лчать; в.рить, в.ренье.   Е? И? Я?  Св.тить, св.тильник; п.сьмо, зап.сать; пч.линый, пч.ла; уд.влять, уд.вительный; з.рно, з.рновой; пл.сать, пл.сунья.

Упр. 195

Образец. (Соль) солить, солёный;

О? А? С.лить, с.лёный; к.рмить, к.рмушка; б.льной, заб.леть; д.лёкий, д.леко; м.лчун, м.лчать; в.рить, в.ренье. Е? И? Я? Св.тить, св.тильник; п.сьмо, зап.сать; пч.линый, пч.ла; уд.влять, уд.вительный; з.рно, з.рновой; пл.сать, пл.сунья.

Упр. 195 Образец. (Соль) солить, солёный;  О? А?  С.лить, с.лёный; к.рмить, к.рмушка; б.льной, заб.леть; д.лёкий, д.леко; м.лчун, м.лчать; в.рить, в.ренье.

Упр. 195

Образец. (Соль) солить, солёный;

О? А? С.лить, с.лёный; к.рмить, к.рмушка; б.льной, заб.леть; д.лёкий, д.леко; м.лчун, м.лчать; в.рить, в.ренье.

(Соль)    о? а? с о лить, с о лёный;  к о рмить, к о рмушка;  б о льной, заб о леть;  д а лёкий, д а леко;  м о лчун, м о лчать;  в а рить, в а ренье.     (корм) (боль) (даль) (молча) (вар)

(Соль)

о? а? с о лить, с о лёный; к о рмить, к о рмушка; б о льной, заб о леть; д а лёкий, д а леко; м о лчун, м о лчать; в а рить, в а ренье.

(корм)

(боль)

(даль)

(молча)

(вар)

Е? И? Я ?   (Свет) светить, светильник;  (письма) письмо, записать;  (пчёлы) пчелиный, пчела;  (диво) удивлять, удивительный;  (зёрна) зерно, зерновой;  (пляска) плясать, плясунья.

Е? И? Я ? (Свет) светить, светильник; (письма) письмо, записать; (пчёлы) пчелиный, пчела; (диво) удивлять, удивительный; (зёрна) зерно, зерновой; (пляска) плясать, плясунья.

1. Алёша картошку решил отв_рить и в кухне пошире окно отв_ рить. а о створка варит

1. Алёша картошку решил отв_рить и в кухне пошире окно отв_ рить.

а

о

створка

варит

У Толи братишка пломбир весь сл_зал, пока тот с друзьями с забора сл_зал. и е сл е з л и жет

У Толи братишка пломбир весь сл_зал, пока тот с друзьями с забора сл_зал.

и

е

сл е з

л и жет

Я утром сегодня в окно ув_ дал, как розовый куст во дворе ув_ дал. и я в я нет в и д зав я л

Я утром сегодня в окно

ув_ дал, как розовый куст во дворе ув_ дал.

и

я

в я нет

в и д

зав я л

Домашнее задание с. 104 –выучить правило с. 106 упр. 197

Домашнее задание

с. 104 –выучить правило

с. 106 упр. 197

Как подобрать проверочное слово? Подбери однокорен-ное слово. Измени слово.

Как подобрать проверочное слово?

Подбери однокорен-ное слово.

Измени слово.

Начало урока Как найти безударную гласную?  В какой части слова надо проверять безударную гласную?  Как проверить безударную гласную в корне слова?   Как подобрать проверочное слово?     Поставить ударение В корне слова Подобрать проверочное слово Изменить слово или подобрать родственное слово с ударной гласной в корне

Начало урока

Как найти безударную гласную?

В какой части слова надо проверять безударную гласную?

Как проверить безударную

гласную в корне слова?

Как подобрать проверочное слово?

Поставить ударение

В корне слова

Подобрать проверочное слово

Изменить слово или подобрать родственное слово с ударной гласной в корне

В корне гласная у нас  Вызвала сомнение?  Эту гласную тотчас  Проверим ударением:  Форму слова измени,  Родственное подбери,  И тогда секреты корня  Словно видишь изнутри.

В корне гласная у нас Вызвала сомнение? Эту гласную тотчас Проверим ударением: Форму слова измени, Родственное подбери, И тогда секреты корня Словно видишь изнутри.

зерном зерновой зёрна зерно о зерне зёрнышко зернистый

зерном

зерновой

зёрна

зерно

о зерне

зёрнышко

зернистый

переписать письменный писать письмо письма о письме письмецо

переписать

письменный

писать

письмо

письма

о письме

письмецо

снеговик снеговой снег снега снежный снежинка снегами

снеговик

снеговой

снег

снега

снежный

снежинка

снегами

садовник садами садовый сады сад садик садов

садовник

садами

садовый

сады

сад

садик

садов

Молодцы!!!

Молодцы!!!

Актуализация знаний - Какую большую тему мы изучаем? - Что значит разобрать слово по составу? - Назовите последовательность разбора? - Что такое корень? - Что такое суффикс? - Что такое приставка? - Что такое основа? - Что такое окончание? (Корень слова-это главная неизменяемая значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.) (Приставка-это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.) (Суффикс-это значимая часть слова, которая стоит после корнем и служит для образования слов.) (Окончание-это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.) (Окончание, основа, корень, приставка, суффикс?) (Найти части слова) (Состав слова)

Актуализация знаний

- Какую большую тему мы изучаем?

- Что значит разобрать слово по составу?

- Назовите последовательность разбора?

- Что такое корень?

- Что такое суффикс?

- Что такое приставка?

- Что такое основа?

- Что такое окончание?

(Корень слова-это главная неизменяемая значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.)

(Приставка-это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.)

(Суффикс-это значимая часть слова, которая стоит после корнем и служит для образования слов.)

(Окончание-это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.)

(Окончание, основа, корень, приставка, суффикс?)

(Найти части слова)

(Состав слова)

Начало урока Как найти безударную гласную?  В какой части слова надо проверять безударную гласную?  Как проверить безударную гласную в корне слова?   Как подобрать проверочное слово?     Поставить ударение В корне слова Подобрать проверочное слово Изменить форму слова или подобрать родственное слово с ударной гласной в корне

Начало урока

Как найти безударную гласную?

В какой части слова надо проверять безударную гласную?

Как проверить безударную

гласную в корне слова?

Как подобрать проверочное слово?

Поставить ударение

В корне слова

Подобрать проверочное слово

Изменить форму слова или подобрать родственное слово с ударной гласной в корне

Как проверить безударную гласную в корне слова? Прочитай слово. Поставь ударение. Выдели корень. Определи безударную гласную. Подбери проверочное слово.

Как проверить безударную гласную в корне слова?

Прочитай слово.

Поставь ударение.

Выдели корень.

Определи безударную гласную.

Подбери проверочное слово.

Как подобрать проверочное слово? Подбери однокорен-ное слово. Измени слово.

Как подобрать проверочное слово?

Подбери однокорен-ное слово.

Измени слово.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!