СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку в 4 классе "Наречие как часть речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:     «открытие» нового знания

Учащиеся познакомятся с  новой частью речи - наречием, научатся  отличать наречия от других частей речи, потренируются

 находить и  употреблять наречие в речи.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 4 классе "Наречие как часть речи"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЕРБИЛКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА








Технологическая карта

урока русского языка


в 4 «В» классе


по теме:


«Наречие как часть речи»







Учитель начальных классов:

Кудряшова Н.А.


Октябрь 2022


Предмет:  Русский язык

Тема урока:  Наречие

Тип урока:   «открытие» нового знания

Цели по содержанию:

обучающие: дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи. развивающие: развивать умение умение употреблять наречие в речи. воспитывающие: воспитывать дружелюбное отношение учащихся во время работы на уроке.

Задачи:

- (направленные на достижение предметных результатов обучения) освоение знаний о наречии как части речи, об отличительных признаках этой части речи.

- (направленные на достижение метапредметных результатов обучения) формирование умения работать с информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли, давать полные аргументированные ответы.

- (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные:

- учить находить наречия среди слов,

- анализировать грамматические признаки наречий,

-определять роль наречий в речи.

Метапредметные:

Регулятивные: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Проводить самооценку выполненного задания, оценивать свою деятельность на уроке.

Коммуникативные: развивать умение выражать свои мысли, слышать и слушать одноклассников при работе в группе.

Познавательные: выявлять затруднения, устранять причины их возникновения, составлять план действий по решению проблемной ситуации.

Личностные: адекватно реагировать на возникающие затруднения, находить выход из сложившейся ситуации.

Используемые технологии: технология сотрудничества, игровые технологии, технология исследовательской деятельности.

Формы работы:

фронтальная

самостоятельная

групповая

Методы работы:

наглядный

диалог

Оборудование: Учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

4 класс, мультимедийный проектор, презентация, карточки для групповой работы, листы самооценки, план- таблица для работы по теме, разрезные пословицы и поговорки.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Создать благоприятный психологический настрой на работу.


1)Приветственное слово. 2)Организует проверку готовности к уроку.

Учите русский годы кряду

С душой, с терпением, с умом.

Вас ждет великая награда.

И та награда в нем самом!

- Мне хочется, чтобы весь наш урок был окрашен только радужными красками.

- Пусть девизом нашего урока является следующее высказывание:

«Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение». Бенедикт Спиноза.

- Запишем число, классная работа.

Проверяют готовность к уроку.

Слушают учителя

Коммуникативные: устная речь.

Познавательная: выдвижение гипотез и их обоснование, постановка проблемной ситуации

Этап актуализации и пробного учебного действия;

Актуализация опорных знаний и способов действий

- Предлагает прослушать вопрос и как можно быстрее дают ответ, записав его в тетради.

- Угадывают получившееся слово и дают ему характеристику.


Письменно отвечают на вопросы учителя, записывая только нужный знак. Проводят самоконтроль. Угадывают получившееся слово, предлагают задание к нему. Дают характеристику слову.

Регулятивные: самоконтроль.

Познавательные:

Коммуникативные: устная речь.

Этап выявления места и причины затруднения; Обеспечить мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Знакомит с пословицами и поговорками о декабре.

Записывают 2 строку.


Слушают пословицы и поговорки о декабре, стихотворение Т. Керстен «Декабрь».

Предлагают задания для выделенного предложения. Самостоятельно выполняют разбор предложения по членам, указывают части речи.

Регулятивные: целеполагание, удержание цели деятельности до получения её результата

Познавательные: сравнение, работа с информацией, анализ, выводы.

Коммуникативные: устная речь.

Этап построения проекта выхода из затруднения; Включить учащихся в целенаправленную деятельность.

- Просит выявить возникшее затруднение, найти пути выхода из создавшейся ситуации. Нацеливает на определение темы, учебной задачи.

Обсуждают план работы, предлагают выходы из сложившейся проблемы.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи

Коммуникативные: устная речь.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание детьми изучаемой темы:

- Сегодня на уроке мы побываете в роли исследователей. Наш урок – исследование. Что значит «исследовать»? Исследовать - подвергнуть научному изучению.

- Чтобы исследование прошло результативно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. К тому же вы должны быть внимательны, дружно работать ведь нам предстоит открыть новую «звезду» знаний. Для того чтобы вы почувствовали себя настоящими исследователями каждый из вас получит звезду исследователя.

Для открытия нового знания выполним задание в учебнике на

с. 74 №126.

Работа со словарными словами

Создает условия для наблюдения за ролью наречий в предложении.

С опорой на рассказ учителя определяют роль наречий в речи.

Формулируют вопросы для исследования по теме урока.

Работают с учебником. Записывают ответ на вопросы в план- конспект. Сравнивают выделенные слова, определяют их значение. Узнают значение словарных слов, запоминают их написание.

Познавательные: анализ, выводы.

Коммуникативные: устная речь.

Этап включения в систему знаний и повторения; Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся


Делятся на группы при помощи разрезных карточек с пословицами и поговорками. Каждая группа получает карточку и проводит исследование.

Выявляет, что узнали о наречии

Предлагает заменить фразеологизм одним словом.

Проводят опыт, изменяется ли форма наречия по родам, числам, временам, лицам и падежам.

Делают выводы по проведенному исследованию.

Заменяют фразеологизмы одним словом.

Познавательные: работа в группе с карточками, эксперимент, анализ, выводы, доказательства.

Коммуникативные: сотрудничество, устная речь.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Вспоминают поставленную задачу.

Предлагает оценить свои достижения с помощью лестницы успеха и листа самооценки.


Домашнее задание

-Дома найдите и выпишите 5 предложений с наречиями из литературных произведений. Найдите наречия, подчеркните их и укажите их роль в предложении.




Подводит итог урока.

Вспоминают цель урока.

Рассказывают друг другу. Несколько учеников рассказывают учителю.

Обсуждают сохранилась ли цель урока, если нет, то по каким причинам.

Обсуждают достигнута поставленная задача или нет.

Проводят самооценку своей деятельности при помощи лестницы успеха.

Регулятивные: анализировать эмоциональное состояние, полученное от деятельности, анализировать собственную работу, оценивать уровень владения теми или иными УУД, самооценка.

Коммуникативные: устная речь


Список литературы:

Русский язык: Учебник для 4 класса.: Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Школа России, Издательство: Просвещение 2019

Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков 4 класс: Пособие для учителей общ.учреждений/И.И.Бубнова, Н.И.Роговцева.- М., СПб.:Просвещение,2018- 341стр.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/11/17/konspekt-uroka-po-russkomu-yazyku-narechie-kak-chast

https://vk.com/topic-22880899_24051804


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!