Цель урока:
Формирование умения правильного написание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных
Задачи урока:
- правильно определять падежи имён существительных и прилагательных;
- работать над безошибочным написанием окончаний имён существительных и прилагательных;
- развивать орфографическую зоркость;
- работать над развитием речи;
- выходить из затруднительных ситуаций;
- работать в парах и группе;
- формировать адекватную самооценку;
- учиться контролировать себя.
Р. - _______ И. - ь __________ Р. - _____________
Д. - _______ Т. – ь __________ Д. - _____________
П. - ________ __________ П. - ____________
и
и
е
и
ю
и
е
Д. - _______ Р. - _____________
Т. - _______ Д. - _____________
П. - ________ П. - ___________
ам
ого
его
ому
ему
ами
ем
ах
ом
Р. - _______ И. - ь __________ Р. - _____________
Д. - _______ Т. – ь __________ Д. - _____________
П. - ________ __________ П. - ____________
и
и
е
и
ю
и
е
им.прил., мн.ч., м.р., ср.р.
Д. - _______ Р. - _____________
Т. - _______ Д. - _____________
П. - ________ П. - ___________
ам
ого
его
ому
ему
ами
ем
ах
ом
Р. - _______ И. - ь __________ Р. - _____________
Д. - _______ Т. – ь __________ Д. - _____________
П. - ________ __________ П. - ____________
и
и
е
и
ю
и
е
им.сущ., мн.ч.
им.прил., мн.ч., м.р., ср.р.
Д. - _______ Р. - _____________
Т. - _______ Д. - _____________
П. - ________ П. - ___________
ого
его
ам
ому
ему
ами
ем
ах
ом
им.сущ. 1 скл.
им.сущ., 3 скл.
Р. - _______ И. - ь __________ Р. - _____________
Д. - _______ Т. – ь __________ Д. - _____________
П. - ________ __________ П. - ____________
и
и
е
и
ю
и
е
им.сущ., мн.ч.
им.прил., мн.ч., м.р., ср.р.
Д. - _______ Р. - _____________
Т. - _______ Д. - _____________
П. - ________ П. - ___________
ого
его
ам
ому
ему
ами
ем
ом
ах
Кондратенко Г.П. «Зима. У околицы».
Кондратенко Г.П. «Зима. У околицы».
Зам.тает з.ма бел.й путь.
Хочет в мягк.х сн.гах пот.нуть.
Вет.р резв.й уснул на пути.
Не проехать в л.су, не пройти.
С. Есенин
Кондратенко Г.П. «Зима. У околицы».
Зам е тает з и ма бел ы й путь.
Хочет в мягк и х сн е гах пот о нуть.
Вет е р резв ы й уснул на пути.
Не проехать в л е су, не пройти.
С. Есенин
им.п.,1 скл. в.п., м.р. в.п.,2скл.
Зам е тает з и ма бел ы й путь.
п.п., мн.ч. п.п., мн.ч.
Хочет в мягк и х сн е гах пот о нуть.
им.п.,2скл. им.п, м.р. п.п., 2 скл.
Вет е р резв ы й уснул на пути.
п.п., 2 скл.
Не проехать в л е су, не пройти.
С. Есенин
В воздухе закружились снежинки.
Скоро они укрыли землю одеялом.
С ветвей деревьев хлопьями падал снег.
В ( зимний, морозный) воздухе закружились ( мохнатый, весёлый) снежинки.
Скоро они укрыли (чёрный, мёрзлый) землю ( пушистый, тёплый) одеялом.
С (крепкий, гибкий) ветвей берёз ( пушистый, мохнатый) хлопьями падал ( белый, лёгкий) снег.
В ( зимнем, п.п морозном) воздухе закружились ( мохнатые, им.п. весёлые) снежинки.
Скоро они укрыли (чёрную, в.п. мёрзлую) землю ( пушистым, т.п. тёплым) одеялом.
С (крепких, р.п. гибких) ветвей берёз ( пушистыми, т.п. мохнатыми) хлопьями падал ( белый , им.п . лёгкий ) снег.
сладкий , рябины, снегири, ягоды, радуют, красногрудый
Сладкие ягоды рябины радуют красногрудых снегирей.
Сладкие ягоды рябины радуют красногрудых снегирей.
им.прил. им.сущ. им.сущ.
Сладкие ягоды рябины
гл. им.прил.
радуют красногрудых
им.сущ.
снегирей.
им.прил. (им.п.) им.сущ. (им.п.) им.сущ. (р.п.)
Сладкие ягоды рябины
гл. им.прил. (в.п.)
радуют красногрудых
им.сущ. (в.п.)
снегирей.
узнал (а) _______________________________
научился (лась) _______________________
вспомнил (а)___________________________
удивился (лась) ______________________
Сегодня на уроке я
« Добрый разум не наживают разом»
«Дело мастера боится»