СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку в 7 классе (ОВЗ) по теме "Сочинение-описание по картине И. Левитана "Весна. Большая вода".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал может помочь учителям русского языка и литературы, осуществляющим образовательную деятельность не только по АООП, но и по основным образовательным программам.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 7 классе (ОВЗ) по теме "Сочинение-описание по картине И. Левитана "Весна. Большая вода".»

Открытый урок по русскому языку в 7 классе (ОВЗ)

по теме «Сочинение-описание по картине И. Левитана «Весна. Большая вода».



Технологическая карта урока

Учитель:

Амелина Ольга Анатольевна

Место работы:

ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»

Предмет:

русский язык

Дата:

13.05.2020

Тема урока:

Сочинение-описание по картине И. Левитана «Весна. Большая вода»

Предметная программа и ее автор:

адаптированная основная общеобразовательная программа (русский язык: Э.В. Галунчикова, Н.Г. Якубовская)

Цели урока:

- формирование у обучающихся с ОВЗ навыков связной письменной речи

Задачи:

учебные:

  • - расширение лексического словаря учащихся с ОВЗ;

  • - формирование умения строить законченную речевую конструкцию.

развивающие:

  • - развитие коммуникативных умений и навыков;

  • воспитательные

  • - формирование познавательного интереса;

  • - обучение учащихся самостоятельности при получении знаний

Тип урока:

урок комплексного применения ЗУН учащихся

Материально-техническое обеспечение

ИКТ, компьютер, учебник, рабочая тетрадь.





Характеристика этапов урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УДД

Форма контроля

1.Самоопределение к деятельности.

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к уроку.

Психологический настрой.

Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания.

Личностные:

-имеют желание учиться;

-правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое место.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

фронтальная

2.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

  1. Постановка проблемы, подготовка к введению нового материала.


Озвучивает тему и цель урока. Сообщает новую информацию и задает вопросы:

- Исаак Ильич Левитан – величайший русский художник,

которого называют мастером «пейзажа настроения». Посмотрите на его произведения: «Март»,

«Вечерний звон»,


«Лесное озеро»

- Что вы видите на этих картинах?

- Какое настроение вызывают картины?

- Какие цвета использует художник для создания настроения?

1.Слушают и отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока:

«Сочинение-описание по картине».

2. Записывают число и тему урока.



Коммуникативные: выражают свои мысли.

Познавательные:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Регулятивные: определяют тему урока.

устные ответы





















фронтальная

3. Открытие нового знания.

Объясняет новый материал.

Организует работу по теме урока.

Давайте посмотрим презентацию (слайд 1)

- Какое время года изображено на картине?

- Какие признаки весеннего пробуждения вы знаете?

- Что такое пейзаж?

- Как вы думаете, что такое половодье?

- Попробуйте составить предложение с этим словом.

- Запишите значение нового слова.



Отвечают на вопросы, выполняют задания, записывают новое слово и его значение:





Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.





Половодье – это явление природы, когда реки вскрываются ото льда.






Познавательные:  отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, сравнивают объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; наблюдают; делают самостоятельные простые выводы.



Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, оформляют свои мысли в устной речи.



Личностные: осознают свои возможности в учении.

фронтальная,



устные ответы



4. Первичное закрепление по внешней речи.

Самостоятельная работа

Организует  работу с материалом презентации (слайды 2,3)


Задание:

- Внимательно рассмотрите репродукцию и запишите то, что вы видите, распределяя слова в три столбика (по частям речи).


Обеспечивает мотивацию выполнения задания.

Задает вопросы.

Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся.


Контролирует выполнение работы, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Выполняют упражнение письменно самостоятельно.

Используют полученную информацию и имеющиеся знания.


Коммуникативные: участвуют в диалоге.

Познавательные: отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы.

Регулятивные: контролируют свои действия.


индивидуальная

5. Физкультминутка

Показывает действия учащимся.

Выполняют физические упражнения.

Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья.

фронтальная

6. Поиск решения.

Составление плана

Побуждает к высказыванию своего мнения, даёт комментарий к заданию

(слайд 4)

Отвечают на вопросы,

записывают опорные слова и словосочетания, составляют устные связные речевые конструкции

Коммуникативные: 

участвуют в диалоге; слушают и понимают других, оформляют свои мысли в устной речи.


фронтальная

7.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Организует самостоятельную работу учащихся по материалам презентации.

Осуществляет индивидуальный и выборочный контроль.








Коммуникативные:

выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

Регулятивные: формирование умения контролировать свои действия.

индивидуальная

8. Подведение итога урока. Рефлексия деятельности.

Обобщает полученные на уроке знания.

Предлагает устно оценить свою или других работу на уроке.

Проводит беседу по вопросам:

- Что нового узнали на уроке?

- Почему И. Левитана называют мастером «пейзажа настроения»?

- Закончите по очереди предложения:

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Оценивание работу учащихся на уроке.

Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность.

Коммуникативные:

выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: выполняют оценку результатов работы.


фронтальная

9.Информация о домашнем задании.

Поясняет домашнее задание:

(сочинение-описание по любой картине И. Левитана).

Записывают д/з в дневники

Познавательные: построение самостоятельного процесса поиска.

фронтальная,





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!