Учитель: | Амелина Ольга Анатольевна |
Место работы: | ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» |
Предмет: | русский язык |
Дата: | 13.05.2020 |
Тема урока: | Сочинение-описание по картине И. Левитана «Весна. Большая вода» |
Предметная программа и ее автор: | адаптированная основная общеобразовательная программа (русский язык: Э.В. Галунчикова, Н.Г. Якубовская) |
Цели урока: | - формирование у обучающихся с ОВЗ навыков связной письменной речи |
Задачи: | учебные: развивающие: - формирование познавательного интереса; - обучение учащихся самостоятельности при получении знаний |
Тип урока: | урок комплексного применения ЗУН учащихся |
Материально-техническое обеспечение | ИКТ, компьютер, учебник, рабочая тетрадь. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УДД | Форма контроля |
1.Самоопределение к деятельности. | Приветствует учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к уроку. | Психологический настрой. Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания. | Личностные: -имеют желание учиться; -правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно организовывают свое место. Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | фронтальная |
2.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. | Постановка проблемы, подготовка к введению нового материала. Озвучивает тему и цель урока. Сообщает новую информацию и задает вопросы: - Исаак Ильич Левитан – величайший русский художник, которого называют мастером «пейзажа настроения». Посмотрите на его произведения: «Март», «Вечерний звон», «Лесное озеро» - Что вы видите на этих картинах? - Какое настроение вызывают картины? - Какие цвета использует художник для создания настроения? | 1.Слушают и отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока: «Сочинение-описание по картине». 2. Записывают число и тему урока. | Коммуникативные: выражают свои мысли. Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Регулятивные: определяют тему урока. | устные ответы фронтальная |
3. Открытие нового знания. | Объясняет новый материал. Организует работу по теме урока. Давайте посмотрим презентацию (слайд 1) - Какое время года изображено на картине? - Какие признаки весеннего пробуждения вы знаете? - Что такое пейзаж? - Как вы думаете, что такое половодье? - Попробуйте составить предложение с этим словом. - Запишите значение нового слова. | Отвечают на вопросы, выполняют задания, записывают новое слово и его значение: Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. Половодье – это явление природы, когда реки вскрываются ото льда. | Познавательные: отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, сравнивают объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; наблюдают; делают самостоятельные простые выводы. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, оформляют свои мысли в устной речи. Личностные: осознают свои возможности в учении. | фронтальная, устные ответы |
4. Первичное закрепление по внешней речи. Самостоятельная работа | Организует работу с материалом презентации (слайды 2,3) Задание: - Внимательно рассмотрите репродукцию и запишите то, что вы видите, распределяя слова в три столбика (по частям речи). Обеспечивает мотивацию выполнения задания. Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Контролирует выполнение работы, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. | Выполняют упражнение письменно самостоятельно. Используют полученную информацию и имеющиеся знания. | Коммуникативные: участвуют в диалоге. Познавательные: отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы. Регулятивные: контролируют свои действия. | индивидуальная |
5. Физкультминутка | Показывает действия учащимся. | Выполняют физические упражнения. | Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья. | фронтальная |
6. Поиск решения. Составление плана | Побуждает к высказыванию своего мнения, даёт комментарий к заданию (слайд 4) | Отвечают на вопросы, записывают опорные слова и словосочетания, составляют устные связные речевые конструкции | Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, оформляют свои мысли в устной речи. | фронтальная |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой. | Организует самостоятельную работу учащихся по материалам презентации. Осуществляет индивидуальный и выборочный контроль. | | Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме. Регулятивные: формирование умения контролировать свои действия. | индивидуальная |
8. Подведение итога урока. Рефлексия деятельности. | Обобщает полученные на уроке знания. Предлагает устно оценить свою или других работу на уроке. Проводит беседу по вопросам: - Что нового узнали на уроке? - Почему И. Левитана называют мастером «пейзажа настроения»? - Закончите по очереди предложения: Сегодня я узнал… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Оценивание работу учащихся на уроке. | Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность. | Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: выполняют оценку результатов работы. | фронтальная |
9.Информация о домашнем задании. | Поясняет домашнее задание: (сочинение-описание по любой картине И. Левитана). | Записывают д/з в дневники | Познавательные: построение самостоятельного процесса поиска. | фронтальная, |