СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по СБО "Семья. Место работы членов семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Определение понятия "Семья", члены семьи, родственные отношения.  Формирование умения называть правильно членов семьи, фамилию, имя, отчество, место работы.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по СБО "Семья. Место работы членов семьи"»

Учитель технологии: Калганова С.Г.

Открытый урок по СБО 6 класс. Тема урока: «Семья. Место работы  членов семьи».



Цели деятельности  педагога: создать условия для ознакомления с местом  работы членов семьи; способствовать обогащению словарного запаса,  развитию умений рассказывать о своей семье по заданной схеме.



Тип урока: усвоение новых знаний. Методы и формы обучения: объяснительно­-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах.



Межпредметные связи: чтение,  развитие речи, ручной труд, ИЗО.



Наглядно-­демонстрационный материал: рисунок семьи, алгоритм рассказа  о семье, педагогический образец «Профессии моей семьи», карточки с  названиями членов семьи и определения этих слов. Карточки для  коррекционного упражнения.



Изучение  нового материала. ­ 

Вот и прозвенел звонок.    Начинается урок. Садитесь на свои места.



Слайд 1. ­ Ребята, посмотрите  на изображение на экран. Скажите:  ­ кто изображён на картинке?  (ответы детей) ­ почему вы решили, что эти люди – семья?  (ответы детей)



Слайд 2. Тема нашего занятия : Семья. Место работы членов семьи.  Задачи урока: дать определения понятию «Семья», состав семьи, родственные отношения, называть правильно членов семьи, имя, отчество, фамилию, их   место работы. Запишите себе в тетрадь  число, тему урока.



Слайд 3.

У каждого из нас есть своя семья. Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка т. д, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание. И все они вам являются родственниками.



Семья -это люди  (родственники), живущие вместе и ведущее  совместное  хозяйство.                                                                                                                    ­ Все члены семьи связаны родственными отношениями, то есть являются  родственниками.

Слайд 4. ­ И называются они «близкие родственники», к ним относятся мама, папа,  братья, сестры, бабушки и дедушки. Есть еще понятие «дальние  родственники».Кто же относится к «дальним родственникам»?   (дяди, тёти,  двоюродные братья, сестры, прабабушки, прадедушки)

Давайте мы с вами запишем определение слова «семья», и  запишем кто  относится к «близким родственникам» и «дальним родственникам».



А сейчас игра, которая называется«Кто это?» (дидактическая игра). Вам необходимо соотнести карточки со словами, обозначающими  родственников. Выходите к  доске и подбираете определение к слову.  Например:  Ребёнок – мальчик  ­ это сын.  (работа детей)



  • Оля, ты кто для мамы? ( Дочь)

  • Алёша, кто называет тебя сыном? (мама)

  • Маша, ты кто для бабушки? (внучка)

  • Максим, у тебя есть Никита. Кто он тебе?

  • Эдик, у мамы есть сестра. Кто она тебе?

  • Денис, у маминой сестры есть дети: два сына и дочь.

  • Кирилл, у мамы есть дочка, кто она тебе?

  • Ваня, у мамы есть сын, кто он тебе?

Кто они тебе?






Слайд 5. Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас я вам предлагаю  рассказать о своей семье. Рассказывать вы будете по плану. Прочитайте про  себя план…, а теперь прочитаем его вслух. Итак, вы готовы? Кто первым  желает рассказать о своей семье?        (дети по очереди рассказывают)



II. Практическая деятельность.                                                                             Чтобы в семье был достаток, красивая одежда, вкусная еда, а в доме тепло и  уютно, необходимы деньги. Откуда появляются деньгив вашей семье? (ответы детей). Самый главный источник дохода -заработная плата, её получают родители или другие члены семьи за свой труд. Вы уже говорили, кем работают ваши родители. А знаете ли вы чем они занимаются на рабочем  месте?

Бывали ли вы там, где они работают? Молодцы, ребята! Вас  ждёт  упражнение «Составь слово»  (коррекционное  упражнение) Задание такое: составьте   слова, обозначающие профессии, из трех или  четырёх частей. Как только вы составили слово, поднимаете руку, и  рассказываете о той профессии, которая у вас получилась.                                   (Детям раздаются конверты) Например: 



Животновод – тот, кто занимается разведением животных (коров, свиней,  баранов).                                                                                                              

Доярка -  тот, кто  получает молоко от коров.                                          

Продавец – это человек, который продает товар.

Повар – тот, кто готовит блюда в столовых.

Шофёр – тот, кто выполняет работу на машине.

Парикмахер – тот, кто выполняет стрижки и красит волосы.

Швея- тот, кто шьёт изделия швейные.





С 2008 года учреждён новый праздник «День семьи, любви и верности». Его отмечают 8 июля. Праздник имеет глубокие духовные корни и покровителей. Символом этого праздника является ромашка.

Ребята, вам задание такое: соберите ромашку из лепестков. Каждый лепесток подпишите – мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат и я.



Дети работают, играет музыка про семью.



Стоило нам только соединить лепестки в цветок, как он заиграл всеми красами радуги, у него появилось настроение. Так и в настоящей семье: вся семья вместе так и радость на месте.

Ребята, посмотрите на экран и выберите пословицу, которая отражает суть вашей творческой работы.



СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ – ЛУЧШЕЕ БОГАТСТВО.

СЕМЬЯ В КУЧЕ – НЕ СТРАШНА И ТУЧА.

В СЕМЬЕ ЛЮБОВЬ И СОВЕТ, ТАК И НУЖДЫ НЕТ.В СЕМЬЕ ВСЁ СОГЛАСНО, ЗНАЧИТ СЕМЬЯ ПРЕКРАСНА.









(пока дети работают звучат песенки о семье) Проверка выполненной работы.

Семья – это самое дорогое,  что есть у человека в жизни, жить без семьи очень трудно и одиноко. Все члены семьи должны любить друг друга, уважать и  заботиться друг о друге. И не ждите, когда вас попросят о чем­-либо,  старайтесь  приносить своим близким только радость, любите их, помогайте  им.                                                                                                             

  Семья это важно!                                                                                                          Семья  это сложно!                                                                                                   Но счастливо жить одному невозможно!





III. Итог урока. Рефлексия. ­ А теперь  давайте вспомним, что такое семья? ­ Какие родственники  бывают? ­ Что вам понравилось на уроке?

­ Вы должны оценить свою работу на уроке, я предлагаю выставить вам  взаимооценки.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!