Учебник: Мозговоя Г.Г., Картушина Г.Б. Швейное дело 7 класс, М «Просвещение» 2006 год
Оборудование: промышленные и электрические швейные машины, инструменты и приспособления, ноутбуки, проектор, презентация в Power Point, крой наволочек, технологическая карта «Пошив наволочки», тестирование в My Test.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Обучение технологии пошива наволочки промышленным способом, пооперационным разделением труда | Понимание, обоснованное применение способа работы |
Регулятивные | Составление плана и последовательности действий | Самостоятельное выполнение действий по плану |
Познавательные | Рефлексия способа и условия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Самостоятельное выполнение действий, контроль и оценка процесса деятельности |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе, коллективе | Строить правильно речевое высказывание по инициативе учителя |
Личностные | Проявление интереса к профессии швея, умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе | Самостоятельное выполнение действий с опорой на известный план |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Форы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап 5мин. | Организовать самоопределение учащихся к деятельности на уроке | | фронтальная | Приветствует учеников. Предлагает провести разминку. Проверяет готовность к уроку и настроение девочек, читает стихотворение, выдает звездочки (слайд №2,3) | Воспринимают на слух, проводят разминку, визуально контролируют свою готовность к уроку, ставят планируемую оценку | Личностные: самоорганизация, осознание своих возможностей. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
Повторение 10 мин. | Проверить знания учащихся по пройденному материалу | 1.Упражнение «Классификация» 2. Упражнение «Правильный выбор» 3. Опрос 4. Упражнение «Подбор ткани» 5.Упражнение «Расчет расхода ткани на наволочку» | В парах В парах Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Предлагает на ноутбуках составить схему постельного белья, задает вопросы: Какая бывает простыня? Какой бывает пододеяльник? Что показано у наволочки на схеме? Во что формируют постельное белье? Составьте по схеме комплекты постельного белья. (слайд№4) Предлагает на ноутбуке выбрать правильно бельевые швы. Задает вопросы: Как называются эти швы, назовите по порядку? (слайд№5) По фото на презентации ответить на вопросы: Какой вид постельного белья вы уже шили? Какие бельевые швы применяются при пошиве простыни? Какие швы применяются при пошиве пододеяльника? (слайд№6) Предлагает из коллекции тканей выбрать ткани для постельного белья. Предлагает ответить на вопросы: Из каких тканей шьют постельное белье? Какие имеют свойства бельевые ткани? (слайд№7) Задает вопрос: Девочки, чем занимались на прошлом уроке? Предлагает по формуле правильно рассчитать расход ткани на наволочку по длине и ширине. Предлагает гостям дать размеры своих подушек, а учащимся рассчитать расход ткани на наволочку для них. (слайд№8,9) | Составляют схему постельного белья. Отвечают на вопросы. Составляют комплекты постельного белья. Выполняют упражнение, отвечают на вопросы Отвечают на вопросы. Выбирают ткани для постельного белья. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопрос: раскроем наволочек. Выполняют упражнение. Выполняют упражнение | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе, самостоятельно выполнять действия по алгоритму. Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, воспроизводить знания в устной форме и на компьютере Коммуникативные: умение осознанно строить речевое высказывние. |
Ориентировоч-ный этап 3мин | Целеполагание. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. | Простой вопрос Опрос | Фронтальная | Предлагает ответить на вопрос. Какой следующий этап работы по изготовлению изделия? Задает вопрос: Каким способом можно шить наволочку? Как шили наволочку в 5 классе? Объявляет тему урока, цель урока. Запись темы в тетради. (слайд№10) | Отвечают на вопрос: Сшить наволочки. Записывают число и тему урока | Личностные: осознание своих возможностей. Познавательные: умение анализировать, обдумывать последовательность действий при пошиве наволочки, Коммуникативные: правильно строить речевое высказывание. |
Физкульт- минутка 2мин | | | | | | |
Поисково-исследователь ский этап 15 мин | Познакомить с технологией пошива наволочки пооперационным разделением труда | Презентация с объяснением и опорой на знания учащихся «Найти отличие» Технологическая карта Сюрприз | Фронтальная Групповая Фронтальная | Предлагает ответить на вопрос: Девочки, кто из вас был на швейной фабрике? Вы слышали, как шьют изделия на фабрике, каким способом? Объясняет как происходит пошив изделий на швейной фабрике. Профессии швейного производства, требования, предъявляемые к рабочему. Предлагает ответить на вопрос: Какими качествами должна обладать швея? Предлагает записать определение пооперационное разделение труда в тетрадь под диктовку.(слайд№11, 12) Предлагает рассмотреть наволочки сшитые в мастерской и на швейной фабрике, найти отличия. Предлагает ответить на вопрос: Какой шов используют при обработке боковых срезов наволочки на швейной фабрике? Предлагает составить план пошива наволочки. Предлагает бригадиру с помощником распределить операции по пошиву наволочки бригадным методом. (слайд№13) Предлагает каждой ученице взять ту наволочку, которая подходит для дальнейшей обработки на своем этапе и рассказать, какую операцию необходимо выполнить ей (для одновременного выполнения бригадного пошива) | Отвечают на вопросы. Внимательно смотрят и слушают новую информацию. Отвечают на вопрос. Записывают определение в тетрадь. Рассматривают наволочки и находят отличия в обработке боковых срезов. Отвечают на вопрос. Составляют ее у доски 2 ученицы, другие на столах по карточкам. Бригадир распределяет операции между членами бригады. Подбирают наволочку соответствующую этапу пошива и объясняют ход работы своего этапа операции. | Предметные: построение нового знания о пошиве изделий, анализ информации о пооперационном пошиве наволочки. Личностные: обобщение знаний о профессии швея, проявление интереса и активности в работе с технологической картой. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Коммуникативные: умение строить речевое высказывание с учетом терминологии. |
Закрепление знаний 5 мин | Оценивание учащихся | Компьютерное тестирование | Индивидуальная | Предлагает выполнить тест на компьютере | Выполняют тест | Регулятивные: умение выполнять тест на компьютере Познавательные: оценка результатов деятельности |
Практический этап 35 мин | Умение анализировать полученную информацию и применять на практике, умение сотрудничать в бригаде. | Практическая работа (пошив наволочки пооперационным разделением труда) | Бригадная | Предлагает вспомнить правила техники безопасности. Сообщает о требовании к качеству каждой операции и готовой продукции. Организует работу бригады, следит за правильным выполнением операций, проводит текущий инструктаж. | Рассказывают правила техники безопасности. Выполняют практическую работу назначенной операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль предшествующей и выполненной работы. | Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за выполнение предстоящей работы. Регулятивные: умение выполнять назначенную операцию, соблюдая технические требования, качество, с высоким темпом работы. Познавательные: рефлексия действия, контроль и оценка результатов деятельности членов бригады Коммуникативные: умение строить продуктивное сотрудничество между членами бригады |
Рефлексивно-оценочный этап 10 мин | Организация фиксации нового содержания, изученного на уроке. Организация проведения самооценки и взаимооценки учениками работы на уроке. | Самооценка | Фронтальная | Предлагает оценить свою работу на уроке, закончив предложения: Я узнала новую информацию о том, что…………… Полученные знания и умения мне пригодятся……….. (слайд№14) Предлагает оценить работы членов бригады. Ставит оценки за урок - Помогла ли вам сегодня звездочка в исполнении вашего желания? Домашнее задание: стр. 20-23, выполнить задание, выучить план пошива наволочки. | Оценивают свою работу на уроке, заканчивают предложения. Оценивают практическую работу свою и члена бригады. Записывает бригадир | Личностные: умение провести самооценку и взаимооценку. Регулятивные: умение строить логические рассуждения. Познавательные: умение фиксировать новую информацию в содержании урока. Коммуникативные: умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками. |
Самоанализ |
Этапы урока | Формируемые УУД и предметные действия | Возможные риски | Коррекционная работа |
Мотивационно-целевой этап | | | |
Повторение | | Учащиеся могут потратить много времени на ответы, медленно отвечать, могут не справиться с расчетами | Индивидуальная работа |
Ориентировочный этап | | Учащиеся могут не вспомнить, как шили наволочки в 5 классе | Показ готового изделия(наволочки) |
Поисково-исследовательский этап | | Учащиеся могут неправильно составить план пошива, затрудняться в распределении операций, могут рассказать ход работы, нарушив терминологию | Раздать инструкционные карты, помочь в распределении операций Карточки с терминологией машинных работ вывесить на доске |
Закрепление | | Могут не справиться с работой на компьютере | Показ приемов работы |
Практический этап | | Медленный пошив | |
Рефлексивно-оценочный этап | | Могут не справиться в выставлении оценки | Сверить с образцом эталоном, найти ошибки |