СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по швейному делу в 7 классе по теме: Пошив наволочки с клапаном пооперационным разделением труда.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по швейному делу в 7 классе по теме: Пошив наволочки с клапаном пооперационным разделением труда.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по швейному делу в 7 классе по теме: Пошив наволочки с клапаном пооперационным разделением труда.»

Технологическая карта урока


Васильева Ирина Владимировна, первая квалификационная категория, МКОУ «Озоно-Чепецкая школа-интернат», Кезского района, Удмуртской Республики

Предмет: швейное дело

Класс: 7

Учебник: Мозговоя Г.Г., Картушина Г.Б. Швейное дело 7 класс, М «Просвещение» 2006 год

Тема урока: Пошив наволочки с клапаном пооперационным разделением труда

Тип урока: комбинированный

Оборудование: промышленные и электрические швейные машины, инструменты и приспособления, ноутбуки, проектор, презентация в Power Point, крой наволочек, технологическая карта «Пошив наволочки», тестирование в My Test.


Цели обучения как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Обучение технологии пошива наволочки промышленным способом, пооперационным разделением труда

Понимание, обоснованное применение способа работы

Регулятивные

Составление плана и последовательности действий

Самостоятельное выполнение действий по плану

Познавательные

Рефлексия способа и условия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Самостоятельное выполнение действий, контроль и оценка процесса деятельности

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе, коллективе

Строить правильно речевое высказывание по инициативе учителя

Личностные

Проявление интереса к профессии швея, умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе

Самостоятельное выполнение действий с опорой на известный план




Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Форы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

5мин.

Организовать самоопределение учащихся к деятельности на уроке


фронтальная

Приветствует учеников. Предлагает провести разминку. Проверяет готовность к уроку и

настроение девочек,

читает стихотворение, выдает звездочки

(слайд №2,3)

Воспринимают на слух, проводят разминку, визуально контролируют свою готовность к уроку, ставят планируемую оценку

Личностные: самоорганизация, осознание своих возможностей.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Повторение

10 мин.

Проверить знания учащихся по пройденному материалу

1.Упражнение «Классификация»















2. Упражнение «Правильный выбор»







3. Опрос
















4. Упражнение «Подбор ткани»














5.Упражнение «Расчет расхода ткани на наволочку»




В парах
















В парах









Фронтальная
















Фронтальная















Фронтальная



Предлагает на ноутбуках составить схему постельного белья, задает вопросы: Какая бывает простыня? Какой бывает пододеяльник? Что показано у наволочки на схеме?

Во что формируют постельное белье?

Составьте по схеме комплекты постельного белья.

(слайд№4)

Предлагает на ноутбуке выбрать правильно бельевые швы.


Задает вопросы:

Как называются эти швы, назовите по порядку?

(слайд№5)

По фото на презентации ответить на вопросы:

Какой вид постельного белья вы уже шили?

Какие бельевые швы применяются при пошиве простыни?

Какие швы применяются при пошиве пододеяльника?

(слайд№6)


Предлагает из коллекции тканей выбрать ткани для постельного белья.

Предлагает ответить на вопросы: Из каких тканей шьют постельное белье? Какие имеют свойства бельевые ткани?

(слайд№7)





Задает вопрос: Девочки, чем занимались на прошлом уроке?

Предлагает по формуле правильно рассчитать расход ткани на наволочку по длине и ширине.

Предлагает гостям дать размеры своих подушек, а учащимся рассчитать расход ткани на наволочку для них.

(слайд№8,9)

Составляют схему постельного белья.

Отвечают на вопросы. Составляют комплекты постельного белья.










Выполняют упражнение, отвечают на вопросы







Отвечают на вопросы.














Выбирают ткани для постельного белья. Отвечают на вопросы.













Отвечают на вопрос: раскроем наволочек.

Выполняют упражнение.






Выполняют упражнение



Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе, самостоятельно выполнять действия по алгоритму.

Познавательные:

искать и выделять необходимую информацию, воспроизводить знания в устной форме и на компьютере



Коммуникативные: умение осознанно строить речевое высказывние.

Ориентировоч-ный этап

3мин

Целеполагание.

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.



Простой вопрос









Опрос



Фронтальная
















Предлагает ответить на вопрос. Какой следующий этап работы по изготовлению изделия?




Задает вопрос:

Каким способом можно шить наволочку? Как шили наволочку в 5 классе?

Объявляет тему урока, цель урока.

Запись темы в тетради.

(слайд№10)



Отвечают на вопрос: Сшить наволочки.














Записывают число и тему урока

Личностные: осознание своих возможностей.


Познавательные: умение анализировать, обдумывать последовательность действий при пошиве наволочки, Коммуникативные: правильно строить речевое высказывание.

Физкульт-

минутка 2мин







Поисково-исследователь

ский этап

15 мин

Познакомить с технологией пошива наволочки пооперационным разделением труда

Презентация с объяснением и опорой на знания учащихся

























«Найти отличие»












Технологическая карта













Сюрприз

Фронтальная




























Групповая












Фронтальная

Предлагает ответить на вопрос: Девочки, кто из вас был на швейной фабрике? Вы слышали, как шьют изделия на фабрике, каким способом?

Объясняет как происходит пошив изделий на швейной фабрике. Профессии швейного производства, требования, предъявляемые к рабочему. Предлагает ответить на вопрос: Какими качествами должна обладать швея?

Предлагает записать определение пооперационное разделение труда в тетрадь под диктовку.(слайд№11,

12)

Предлагает рассмотреть наволочки сшитые в мастерской и на швейной фабрике, найти отличия.

Предлагает ответить на вопрос: Какой шов используют при обработке боковых срезов наволочки на швейной фабрике?

Предлагает составить план пошива наволочки.



Предлагает бригадиру с помощником распределить операции по пошиву наволочки бригадным методом.

(слайд№13)


Предлагает каждой ученице взять ту наволочку, которая подходит для дальнейшей обработки на своем этапе и рассказать, какую операцию необходимо выполнить ей (для одновременного выполнения бригадного пошива)



Отвечают на вопросы.







Внимательно смотрят и слушают новую информацию.

Отвечают на вопрос.










Записывают определение в тетрадь.



Рассматривают наволочки и находят отличия в обработке боковых срезов.

Отвечают на вопрос.






Составляют ее у доски 2 ученицы, другие на столах по карточкам.


Бригадир распределяет операции между членами бригады.






Подбирают наволочку соответствующую этапу пошива и объясняют ход работы своего этапа операции.

Предметные: построение нового знания о пошиве изделий, анализ информации

о пооперационном пошиве наволочки.

Личностные: обобщение знаний о профессии швея, проявление интереса и активности в работе с технологической картой.

Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание с учетом терминологии.

Закрепление знаний

5 мин

Оценивание учащихся

Компьютерное тестирование

Индивидуальная

Предлагает выполнить тест на компьютере

Выполняют тест

Регулятивные: умение выполнять тест на компьютере

Познавательные: оценка результатов деятельности

Практический этап

35 мин

Умение анализировать полученную информацию и применять на практике, умение сотрудничать в бригаде.

Практическая работа (пошив наволочки пооперационным разделением труда)

Бригадная

Предлагает вспомнить правила техники безопасности.

Сообщает о требовании к качеству

каждой операции и готовой продукции.

Организует работу бригады, следит за правильным выполнением операций, проводит текущий инструктаж.

Рассказывают правила техники безопасности.

Выполняют практическую работу назначенной операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль предшествующей и выполненной работы.

Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за выполнение предстоящей работы.

Регулятивные: умение выполнять назначенную операцию, соблюдая технические требования, качество, с высоким темпом работы.

Познавательные: рефлексия действия, контроль и оценка результатов деятельности членов бригады

Коммуникативные: умение строить продуктивное сотрудничество между членами бригады




Рефлексивно-оценочный этап

10 мин

Организация фиксации нового содержания, изученного на уроке.

Организация проведения самооценки и взаимооценки учениками работы на уроке.

Самооценка

Фронтальная

Предлагает оценить свою работу на уроке, закончив предложения:

Я узнала новую информацию о том, что……………

Полученные знания и умения мне пригодятся………..

(слайд№14)

Предлагает оценить работы членов бригады.

Ставит оценки за урок

- Помогла ли вам сегодня звездочка в исполнении вашего желания?

Домашнее задание: стр. 20-23, выполнить задание, выучить план пошива наволочки.

Оценивают свою работу на уроке, заканчивают предложения.

Оценивают практическую работу свою и члена бригады.













Записывает бригадир

Личностные: умение провести самооценку и взаимооценку.

Регулятивные: умение строить логические рассуждения.

Познавательные: умение фиксировать новую информацию в содержании урока.

Коммуникативные: умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками.


Дата: Подпись учителя:










Самоанализ урока


Самоанализ

Этапы урока

Формируемые УУД и предметные действия

Возможные риски

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап




Повторение


Учащиеся могут потратить много времени на ответы, медленно отвечать, могут не справиться с расчетами

Индивидуальная работа

Ориентировочный этап


Учащиеся могут не вспомнить, как шили наволочки в 5 классе

Показ готового изделия(наволочки)

Поисково-исследовательский этап


Учащиеся могут неправильно составить план пошива, затрудняться в распределении операций, могут рассказать ход работы, нарушив терминологию

Раздать инструкционные карты, помочь в распределении операций

Карточки с терминологией машинных

работ вывесить на доске

Закрепление


Могут не справиться с работой на компьютере

Показ приемов работы

Практический этап


Медленный пошив


Рефлексивно-оценочный этап


Могут не справиться в выставлении оценки

Сверить с образцом эталоном, найти ошибки



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!