СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по сольфеджио 6 кл. "От игры к знаниям"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: 

Образовательные

  • Научиться определять на слух лады. Интервалы и  аккорды.
  • Знать определение и строение ладов,  интервалов и  аккордов.
  • Уметь строить в тетради лады,  аккорды и интервалы
  • Сольфеджирование и пение с листа;
  • Музыкальный диктант;

 

Развивающие

  • развитие музыкальных способностей (ритм, память, слух);
  • развитие познавательной и творческой активности;
  • развитие или выработка у  учащегося представлений для успешной исполнительской практики учащихся, как музыканта – профессионала, так и любителя.

 

Воспитательные

  • воспитание организованности, работоспособности, активности, самостоятельности,  

                        интереса к музыке, предмету «Сольфеджио»

  • воспитание коммуникативных качеств – умения общаться и работать в коллективе
  • Создание на уроке ситуации успеха.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по сольфеджио 6 кл. "От игры к знаниям"»

Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования

«Золотухинская детская школа искусств»








Открытый урок с обучающимися 6 класса

по предмету «Сольфеджио»






На тему:


«От игры- к знаниям»













Преподаватель теоретических дисциплин

Элизбарян Србуи Спандаровна










Золотухино - 2017




Скажи мне - и я забуду,

Покажи мне - и я запомню,

Вовлеки меня в процесс - и я пойму,

Отойди - и я буду действовать

Конфуций, китайский философ


Тема:  «От игры- к знаниям»


Адресат:  6 класс отделения фортепианного и ОНИ . (4 обучающихся)


Формат: групповое занятие.


Цель:  Закрепление пройденного материала.


Задачи: 

Образовательные

  • Научиться определять на слух лады. Интервалы и аккорды.

  • Знать определение и строение ладов, интервалов и аккордов.

  • Уметь строить в тетради лады,  аккорды и интервалы

  • Сольфеджирование и пение с листа;

  • Музыкальный диктант;


Развивающие

  • развитие музыкальных способностей (ритм, память, слух);

  • развитие познавательной и творческой активности;

  • развитие или выработка у учащегося представлений для успешной исполнительской практики учащихся, как музыканта – профессионала, так и любителя.


Воспитательные

  • воспитание организованности, работоспособности, активности, самостоятельности,

интереса к музыке, предмету «Сольфеджио»

  • воспитание коммуникативных качеств – умения общаться и работать в коллективе

  • Создание на уроке ситуации успеха.


Информационно- коммуникационные технологии:

- повышение уровня самостоятельной и творческой деятельности учащихся на уроке;


Здоровьесберегающие технологии:

- обеспечение устойчивого интереса учащихся к занятиям музыкой;

- укрепление и сохранение психофизического здоровья;

- обеспечение комфорта, формирующего ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Игровые технологии:

- побуждение и стимулирование учащихся к учебной деятельности


Технология анализа конкретной ситуации:

- видение проблемы, понимание и анализ;

- оценка альтернативы возможных решений;

- выбор оптимального варианта решения

Технология проблемного обучения:

- потребность обучающегося в новом знании или способе действия;

- наличие у обучающихся положительных изменений в эмоционально - волевой сфере;

- осознание учеником усвоения нового, как личностной ценности.

Технология формирования мотивации:

-формирование у обучающихся адекватной самооценки работы, ее рефлексии.


Личностно- ориентированный подход

- развитие творческого потенциала, индивидуальных познавательных способностей каждого ребёнка;

- помощь в самоопределении и самореализации.

Методы обучения: словесный(беседа), наглядно-слуховой, наглядно-образный, сравнения

и сопоставления, проблемно-поисковый.


  Дидактическое и материально-техническое обеспечение урока: фортепиано, доска,

рабочие тетради, книга «СОЛЬФЕДЖИО» двухголосие Б. В. Калмыков и Г. А. Фридкин.


План  урока:

  1. Организационный момент

  2. Распевание, интонационная настройка в тональности

  3. Общее понятие об интервалах и аккордах

  4. Работа у доски

  5. Определение на слух

  6. Сольфеджирование и пение с листа;

  7. Музыкальный диктант

  8. Транспонирование диктанта

  9. Заключительная часть



Ход урока:

  1. Приветствие, проверка домашнего задания. - (5минут)

  2. Распевание и настройка в тональностях Ля Ь-мажор и Фа-минор (все виды): гаммы,

трезвучия главных ступеней с обращениями, Д7 с обращениями и разрешениями.

ступени по «столбцу» с показа преподавателя и ученика по желанию. - (10 минут)

  1. Общее понятие об интервалах и аккордах. - (5мин.)

  2. Работа у доски: построит заданные интервалы и аккорды . - (5мин.)

  3. Слуховой анализ. Определение на слух простых интервалов все вида аккордов.

Обучающиеся готовят в тетради 10 тактов, каждый интервал или аккорд играется

дважды – гармонически и мелодически. Обучающиеся записывают буквенные

обозначения интервалов, затем проверяют. - (10 минут)

  1. Сольфеджирование и пение с листа; Б. Калмыков и Г. Фридкин - (10 минут)

  2. Музыкальный диктант. Г. Фридкин - . Определить тональность и Размер.

Каждый такт играется 4 раза. - (15минут)

  1. После проверки диктанта поем, транспонируем   - (5минут).

  2. Итог урока. Самоанализ, беседа о том, что получилось, а над чем еще

придется поработать. Выставление оценок. - (5минут).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!