Открытый урок по технологии по теме "Построение чертежа ночной сорочки", 6-й класс
Время проведения: 2-й урок по теме “Конструирование и моделирование плечевого изделия”
Цели урока:
-
Учебная: ознакомить учащихся с особенностями цельнокроеной конструкции и приёмами конструирования;
-
Развивающая: развивать пространственное мышление, наблюдательность и самостоятельность в работе;
-
Воспитательная: воспитывать культуру труда и чувство ответственности;
Задачи урока:
-
Знакомство учащихся с видами и фасонами одежды с цельнокроеными рукавами.
-
Обучение построению основы конструкции изделия с цельнокроеными рукавами.
Основные понятия: цельнокроеный рукав, чертёж, выкройка.
Учебно-наглядные пособия: инструкционные карты, манекен, швейные изделия с цельнокроеным рукавом, слайды, видеофрагменты.
Тип урока: комбинированный
Структура урока
№ | Структурные элементы | Деятельность преподавателя | Деятельность ученика |
1 | Целевая установка | Сообщение темы и разъяснение целей урока | Восприятие объяснений преподавателя, запись |
2 | Актуализация знаний | Устный опрос | Самостоятельная работа, закрепление знаний об измерении фигуры |
3 | Мотивация | Постановка проблемной задачи, необходимость её решения | Осознание необходимости усвоения знаний |
4 | Сообщение нового материала | Рассказ. | Восприятие, обсуждение, дополнение, конспектирование |
5 | Закрепление изложенного материала | Инструктаж, целевые обходы рабочих мест. | Практическая работа: - Строят чертёж плечевого изделия - Производят раскрой изделия на ткани - Выводы - Тест на проверку полученных знаний |
6 | Подведение итогов | Анализ деятельности учащихся, выставление оценок, выдача домашнего задания | Рефлексия |
7 | Планируемый результат | формирование знаний об особенностях цельнокроеной конструкции Развитие пространственного мышления формирование навыков построения чертежа плечевого изделия | |
8 | Оргрефлексия | Анализ своих действий | |
Ход урока
“Всяк сошьёт, да не всяк скроит”.
Пословица
1. Приветствие учащихся, перекличка, проверка готовности рабочих мест
2. Озвучивание темы и целей урока (тема заранее написана на доске). Тема сегодняшнего урока: Построение чертежа ночной сорочки. В ходе урока вы познакомитесь с видами и фасонами женской плечевой одежды, изготовленной на основе выкройки ночной сорочки. Научитесь рассчитывать конструкцию и строить чертёж ночной сорочки. От чертежа или выкройки зависит внешний вид готового изделия и удобство в носке. Процесс построения выкройки самый сложный и ответственный при пошиве одежды. “Всяк сошьёт, да не всяк скроит” - гласит народная пословица. В ходе урока каждая ученица должна построить чертёж ночной сорочки в М 1:4, выполнить макет сорочки из ткани в М 1:4. В конце урока – небольшой тест на закрепление знаний по теме конструирование швейных изделий
3. Чтобы восстановить в памяти учащихся понятие о чертеже, мерках и прибавках для построения чертежа, ученикам предлагается задание у доски (4 человека):
-
Показать на манекене измерения фигуры
-
Написать на доске буквенные обозначения мерок и прибавок, дать пояснение
-
Прочитать чертёж швейного изделия
- Что представляет собой базисная сетка и для чего она нужна? (вопрос учащимся)
Базисная сетка определяет габариты нашего изделия – его длину и ширину. Всё дальнейшее построение ведётся внутри базисной сетки.
Практическая работа: Построить чертёж ночной сорочки.
Оборудование: альбомный лист, масштабная линейка, карандаш, ластик.
Порядок выполнения работы:
- В инструкционной карте провести необходимые расчёты по своим меркам;
- Построить чертёж выкройки на альбомном листе в М 1:4, подготовить и вырезать выкройку;
- Произвести раскрой ткани по готовой выкройке (М 1:4);
- Нарисовать эскиз получившейся модели, дать описание модели;
- Сделать вывод.
7. Выполнение и оформление задания.
Целевые обходы рабочих мест учащихся:
- Обход с целью проверки начала выполнения работ;
- Обход с целью проверки умений учащихся пользоваться инструкционными картами;
- Обход с целью проверки правильности выполняемой работы;
- Обход с целью индивидуального инструктажа с отстающими учениками – разъяснение учебного материала, показ выполнения приёмов работы.
Закрепление пройденного материала.
1. Какой размерный признак влияет на ширину ночной сорочки:
А) 0г
Б) Ди
В) Дст
Г) от
2. Установить соответствие между условными обозначениями и названием размерных признаков:
1) Обхват шеи | а) Ди |
2) обхват груди | б) от |
3) обхват плеча | в) Оп |
4) Длина изделия | г) Дтс |
5) длина спины до талии | д) Ог |
3. По какому размерному признаку определяют размер плечевой одежды:
А) От
Б) Ди
В) Ог
Г) Оп
4. Какая расчётная формула определяет ширину базисной сетки чертежа ночной сорочки:
А) Сб:2+Пб
Б) Ст:2+Пт
В) Сг:2+0,5Пг
Г) Сш:3+1
Д) Оп:2+Поп
5. Размерные признаки делят пополам при записи:
А) обхват плеча
Б) длина изделия
В) ширина плеча
Г) полуобхват груди
Д) полуобхват талии
6. Чертёж швейного изделия строят в масштабе:
А) 1:1
Б) 1:16
В) 4:1
Г) 1:4
9. Анализ работ учащихся, выставление оценок, выдача домашнего задания.
Домашнее задание: нарисовать эскиз ночной сорочки, халата, дать описание.