СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по технологии по теме "Построение чертежа ночной сорочки", 6-й класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по технологии по теме "Построение чертежа ночной сорочки", 6-й класс»

Открытый урок по технологии по теме "Построение чертежа ночной сорочки", 6-й класс

Время проведения: 2-й урок по теме “Конструирование и моделирование плечевого изделия”

Цели урока:

  1. Учебная: ознакомить учащихся с особенностями цельнокроеной конструкции и приёмами конструирования;

  2. Развивающая: развивать пространственное мышление, наблюдательность и самостоятельность в работе;

  3. Воспитательная: воспитывать культуру труда и чувство ответственности;

Задачи урока:

  1. Знакомство учащихся с видами и фасонами одежды с цельнокроеными рукавами.

  2. Обучение построению основы конструкции изделия с цельнокроеными рукавами.

Основные понятия: цельнокроеный рукав, чертёж, выкройка.

Учебно-наглядные пособия: инструкционные карты, манекен, швейные изделия с цельнокроеным рукавом, слайды, видеофрагменты.

Тип урока: комбинированный

Структура урока

Структурные элементы

Деятельность преподавателя

Деятельность ученика

1

Целевая установка

Сообщение темы и разъяснение целей урока

Восприятие объяснений преподавателя, запись

2

Актуализация знаний

Устный опрос

Самостоятельная работа, закрепление знаний об измерении фигуры

3

Мотивация

Постановка проблемной задачи, необходимость её решения

Осознание необходимости усвоения знаний

4

Сообщение нового материала

Рассказ.

Восприятие, обсуждение, дополнение, конспектирование

5

Закрепление изложенного материала

Инструктаж, целевые обходы рабочих мест.

Практическая работа:

- Строят чертёж плечевого изделия

- Производят раскрой изделия на ткани

- Выводы

- Тест на проверку полученных знаний

6

Подведение итогов

Анализ деятельности учащихся, выставление оценок, выдача домашнего задания

Рефлексия

7

Планируемый результат

формирование знаний об особенностях цельнокроеной конструкции

Развитие пространственного мышления

формирование навыков построения чертежа плечевого изделия

 

8

Оргрефлексия

Анализ своих действий

 

Ход урока

Всяк сошьёт, да не всяк скроит”.

Пословица

1. Приветствие учащихся, перекличка, проверка готовности рабочих мест

2. Озвучивание темы и целей урока (тема заранее написана на доске). Тема сегодняшнего урока: Построение чертежа ночной сорочки. В ходе урока вы познакомитесь с видами и фасонами женской плечевой одежды, изготовленной на основе выкройки ночной сорочки. Научитесь рассчитывать конструкцию и строить чертёж ночной сорочки. От чертежа или выкройки зависит внешний вид готового изделия и удобство в носке. Процесс построения выкройки самый сложный и ответственный при пошиве одежды. “Всяк сошьёт, да не всяк скроит” - гласит народная пословица. В ходе урока каждая ученица должна построить чертёж ночной сорочки в М 1:4, выполнить макет сорочки из ткани в М 1:4. В конце урока – небольшой тест на закрепление знаний по теме конструирование швейных изделий

3. Чтобы восстановить в памяти учащихся понятие о чертеже, мерках и прибавках для построения чертежа, ученикам предлагается задание у доски (4 человека):

  • Показать на манекене измерения фигуры

  • Написать на доске буквенные обозначения мерок и прибавок, дать пояснение

  • Прочитать чертёж швейного изделия

- Что представляет собой базисная сетка и для чего она нужна? (вопрос учащимся)

Базисная сетка определяет габариты нашего изделия – его длину и ширину. Всё дальнейшее построение ведётся внутри базисной сетки.

Практическая работа: Построить чертёж ночной сорочки.

Оборудование: альбомный лист, масштабная линейка, карандаш, ластик.

Порядок выполнения работы:

- В инструкционной карте провести необходимые расчёты по своим меркам;

- Построить чертёж выкройки на альбомном листе в М 1:4, подготовить и вырезать выкройку;

- Произвести раскрой ткани по готовой выкройке (М 1:4);

- Нарисовать эскиз получившейся модели, дать описание модели;

- Сделать вывод.

7. Выполнение и оформление задания.

Целевые обходы рабочих мест учащихся:

- Обход с целью проверки начала выполнения работ;

- Обход с целью проверки умений учащихся пользоваться инструкционными картами;

- Обход с целью проверки правильности выполняемой работы;

- Обход с целью индивидуального инструктажа с отстающими учениками – разъяснение учебного материала, показ выполнения приёмов работы.

Закрепление пройденного материала.

1. Какой размерный признак влияет на ширину ночной сорочки:

А) 0г
Б) Ди
В) Дст
Г) от

2. Установить соответствие между условными обозначениями и названием размерных признаков:

1) Обхват шеи

а) Ди

2) обхват груди

б) от

3) обхват плеча

в) Оп

4) Длина изделия

г) Дтс

5) длина спины до талии

д) Ог

3. По какому размерному признаку определяют размер плечевой одежды:

А) От
Б) Ди
В) Ог
Г) Оп

4. Какая расчётная формула определяет ширину базисной сетки чертежа ночной сорочки:

А) Сб:2+Пб
Б) Ст:2+Пт
В) Сг:2+0,5Пг
Г) Сш:3+1
Д) Оп:2+Поп

5. Размерные признаки делят пополам при записи:

А) обхват плеча
Б) длина изделия
В) ширина плеча
Г) полуобхват груди
Д) полуобхват талии

6. Чертёж швейного изделия строят в масштабе:

А) 1:1
Б) 1:16
В) 4:1
Г) 1:4

9. Анализ работ учащихся, выставление оценок, выдача домашнего задания.

Домашнее задание: нарисовать эскиз ночной сорочки, халата, дать описание.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя