Организационный момент Актуализация знаний. Беседа о птицах. Мотивация познавательной деятельности. Организация познавательной деятельности. Подведение итогов. Выставка изделий. Рефлексия. | -Здравствуйте, ребята. Садитесь. У нас урок технологии. Проверим свои рабочие места: клей-карандаш, салфетка, кусочки цветной бумаги. - Ребята, представьте, что мы оказались в картинной галерее. - Что такое галерея? (это выставка картин) - Кто рисует картины? (художники) - А хотели бы вы стать художником сегодня на уроке? (Да) - Отлично, сегодня каждый из вас будет художником. И все выполненные работы мы повесим на нашу выставку. В конце урока наши гости обязательно посмотрят ваши работы. А что именно мы будем делать и из чего, вы узнаете позже. Включаю аудио с голосами птиц. - Что это за звуки? (это голоса птиц) - Каких птиц вы можете слышать в городе? (ответы детей) СЛАЙД. - Каких птиц вы видите? (голубь, ворона, ласточка, воробей) СЛАЙД. Вспомните из окружающего мира, чем отличаются птицы от других животных? Отличия | Птицы | Животные | Кожа покрыта перьями Несут яйца – из яиц вылупляется детеныш. У птицы 2 лапки | Кожа покрыта шерстью Рожают детенышей Уживотных 4 лапы | Итог: птицы летают, а животные ходят по земле. | СХЕМА. - Какие птицы бывают? (домашние и дикие) Домашние – курица, петух, попугай. Дикие – голубь, ворона, воробей. - Кто из домашних животных живет в клетке? (попугай) - Где мы можем встретить попугая? (в зоопарке, в цирке, дома, зоомагазине) - Кто знает откуда родом попугаи? (из Африки) - У кого дома есть попугаи? - Вы бы хотели сделать себе попугая? (да) - Сегодня мы его сделаем. - Кто может сформулировать тему урока? Что мы будем обсуждать? (Изделие «Попугай») - А какая будет цель? Что мы должны с вами выполнить на уроке? (мы должны выполнить аппликацию «Попугай». Цель: устно. Выполнить аппликацию в виде мозаики, используя технику «рваная бумага» на примере попугая. -Что такое аппликация? -Что такое мозаика? (из мелких деталей собирают узор) - Что означает «рваная бумага» ?( мы будем рвать бумагу на мелкие части) -Но прежде чем начать работу, я выдала карточки, где изображен голубь и попугай. РАБОТА В ПАРАХ. Картинки птиц и попугая - Какие цвета присутствуют у попугаев? (зеленый, красный, желтый, красный и др.) - Чем похожи? (клюв, крылья, хвост) - Чем попугаи отличаются от птиц? (расцветкой) ФИЗМИНУТКА ПОКАЗ ГОТОВОГО ИЗДЕЛИЯ. - Каким образом собрано изделие? (с помощью бумаги, которая порвана на мелкие части) - Какие материалы нам понадобятся? (картинка попугая и цветная бумага) - Какие цвета нам понадобятся для того , чтобы выполнить вот такого попугая? (красный, желтый, зеленый, синий, черный, коричневый, оранжевый) - Какие инструменты? (клей-карандаш) ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ С КЛЕЕМ. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ НА ДОСКЕ. Демонстрация приёмов выполнения мозаичной аппликации на образце (предметно-действенный показ) - Голова, крылья, хвост, туловище, клюв попугая должны отличаться друг от друга цветом. ФИЗМИНУТКА. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАБОТА В ПАРАХ. Выполняют изделие «попугай» в технике «рваная мозаика». - Что мы изготовляли на уроке технологии? (на уроке мы выполняли изделие «попугай») - В какой технике выполняли? (в технике «рваная мозаика») - Чему научились? (мы научились выполнять «рваную мозаику») - А теперь, кто выполнил работу, я попрошу повесить на доску. - Какие художники 1 Г класса молодцы! Рефлексия с помощью смайликов. - Урок окончен. | Проверяют рабочие места. Узнают голоса птиц. Называют птиц - ворона, синички, воробьи и др. На слайде рассматривают иллюстрации птиц, называют их. Вспоминают из окружающего мира, что птицы умеют летать, тело покрыто перьями. Называют самую большую птицу-страус, самую маленькую птицу –колибри. Вспоминают, что не все птицы умеют летать – пингвины, страусы. Формулируют тему урока. Учащиеся рассматривают птиц. Называют: сова – символ мудрости, лебедь – верность, сорока – болтливость. Называют сказки, мультфильмы в которых можно увидеть птиц – жар-птица, гуси-лебеди, ворона, петушок, попугай Кеша. Рассказывают о попугаях. Отвечают на вопросы Наклеивание разноцветных бумажных элементов на основу называется аппликацией. Учащиеся приходят к выводу, что выполнять мозаику можно в технике «рваная аппликация». Отвечают какие материалы и инструменты пригодятся для изготовления изделия. Подводят итог урока. Отвечают на вопросы. Оценивают себя. |