- формировать у уч-ся понятие того, чем отличаются подарки своими руками от покупных;
- развивать творческие способности.
Этап | Время | Методы, приёмы | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Самоопределение к деятельности | 1 мин | Словесный - беседа | Здравствуйте! Мы с вами уже изготовили своими руками много интересных и красивых вещей. Что последнее мы с вами изготовили? Вам нравится то, что вы делаете? Я очень рада! | - приветствовать; - слушать; - отвечать на вопросы; | Р.: определение промежуточных целей с учетом имеющих знаний; |
II. Актуализация знаний. Мотивация | 2 мин | Словесный - беседа | Скажите, какой праздник близится? (8 марта) А что б мы с вами могли сделать такого, что можно подарить маме, бабушке или тете? (украшение) Украшение точно подходящий подарок. А если это крашение сделанное своими руками? | - отвечать на вопросы; - планировать свою работу; | Л.: анализ с целью выделения существенных признаков; |
III. Постановка учебной задачи | 1 мин | Словесный - беседа | Так чем же мы с вами сегодня займемся? А какое б украшение вы хотели б сделать? Сегодня мы с вами выполним такое украшение, как подвеска. Кто мне скажет, что это такое? Подвеска или кулон, это то, что можно повесить на шею, для украшения. | - слушать; - проверять готовность; - отвечать на вопросы; | П.: постановка и формулирование проблемы, самостоятельно создание алгоритмов действий и решений; Л.: установление уч-ся связи между целью деятельности и её мотивом; |
IV. Открытие нового знания | 7 мин | Словесный - беседа; Наглядный - демонстрация; | Прежде всего, давайте убедимся, что мы готовы к работе. Все ли необходимое у нас есть? - Салфетки, клей ПВА, кисточки, краски, вода, картон, ленточка (веревочка). Начнем мы с основы. Что такое основа? Определимся, какой формы и размера она будет, кругла или любой другой формы. Моя подвеска вот такой формы (слитные круги). Затем мы покроем салфетками основу и хорошо промажем клеем, но хорошо не значит много. Затем мы простым карандашом наметим рисунок. Теперь приступаем к тому, чтоб выложить скрученными полосочками из салфеток узор, который вы нарисовали. Если вы хотите добавить бусинки, пуговицы или крупу, это нужно сделать в первую очередь, затем выкладывать полоски. В конце работы мы промажем еще раз все клеем. Затем покрасим красками в такой цвет, который вам нравится. | - слушать; - смотреть на работу учителя; - запоминать ход выполнения работы; - фантазировать; - строить план своих действий; | П.: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решений рабочих задач; Л.: самостоятельное создание способов решение творческих задач; Л.: выбор критериев для сравнения; Л.: нравственно-эстетическая ориентация и оценивание усваиваемого содержания; |
V. Первичное закрепление | 2 мин | Словесный; - беседа; | Вы уже много работ сделали в этой технике и уже знаете все как нужно делать. Но давайте еще раз проговорим последовательность действий. | - воспроизводить алгоритм; | Р.: определение последовательности выполнения работы; |
Динам. пауза | 1 мин | | Разминаем напиши пальчики и приступаем к выполнению работы. | - выполнять задание; | |
VI. Самостоятельная работа | 20 мин | Словесный; - беседа; Практический | Выполнение творческой работы. | - выполнять творческую работу; | П.: моделирование объекта из чувственной формы в модель; |
VII. Включение в систему знаний | 3 мин | Словесный - беседа | Скажите, зачем мы с вами сделали сегодня такую поделку? Кому вы её подарите? А если дома будет у вас время и желание, вы можете добавить еще и браслет. Я могу позже рассказать, как его сделать. Вам удалась работа? | - высказывать своё мнение; - обосновывать; | П.: Осознание и произвольное построение речевого высказывания; |
VIII. Итог. Рефлексия | 3 мин | Словесный - беседа | Давайте же покажем друг другу свои прекрасные украшения! Вам понравилась работа? Все ли у вас получилось? Что вам понравилось больше всего в работе? Своим изделия подарите обязательно близким, они будут приятно удивлены. А на следующее занятие нам понадобится: клей, салфетки, карандаш, ножницы, бусинки, крупа или пуговицы и соленое тесто. Как делать тесто? 1 стакан муки, ¾ стакана муки и немного воды. Попросите родителей помочь с приготовлением теста. Теста нужно будем не много. | - демонстрировать работы; - анализировать работу; - высказывать свое мнение. | Р.: Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества выполнения и уровня усвоения, оценка результата; |