СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по технологии. Работа с бумагой. Аппликация "Зонт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по технологии. Работа с бумагой. Аппликация "Зонт"»

Урок технологии 3 «Б» кл.

Учитель: Зайнутдинова З.Г.

Тема: Работа с бумагой. Аппликация «Зонтик».



Цели урока:


Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Воспитывать умение видеть красоту в природе рядом, воспитывать эстетический вкус.



  • Учить навыку планирования.

  • Учить навыку контроля и самоконтроля.

  • Учить навыку самоанализа.

  • Учить экономно использовать бумагу.

  • Учить работать с линейкой.

  • Развивать глазомер.

  • Развивать фантазию и воображение.

  • Создать ситуацию успеха на уроке.

Оборудование: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, карандаш, тряпочка, образец аппликации, иллюстрации зонтиков, презентация.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

– Здравствуйте. Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуем их. Повернулись, улыбнулись.
– Проверьте своё рабочее место. У вас на столе должны лежать: цветная бумага, клей, ножницы, линейка, карандаш и тряпочка.
– Все готовы к уроку? Сели.

II. Вводная беседа и выявление темы и задач урока

Актуализация знаний. (вкл.запись - шорох листьев)

- Дети, как вы думаете, когда это бывает?

- Осенью.

- Конечно, это осенью. А почему вы так думаете?

(Потому-то осенью листья шуршат) (выслушиваю другие ответы детей)

-Чем осень отличается от лета? А от зимы? Какая осенью погода?

(Ответы детей говорят про дождь)

- Назовите признаки осени?

-Какие изменения происходят в жизни животных с наступлением осени? Растений? Птиц?

- Осенью бывает дождь осенний.

- Что значит грибной дождь? Почему он так называется?

Сообщение темы урока.

-А давайте вспомним дождливую погоду и представим, как ощущают себя животные во время дождя и птицы?

(Ответы: им неуютно, холодно, хочется куда-нибудь спрятаться, шерстка промокла, уши прижаты, птицы взъерошили мокрые перья)

 (после ответов обобщаю все высказывания детей)




-Отгадайте загадку (слайд)

Если дождик моросит

И асфальт дождём залит,

Ты с собой его берёшь

И на улицу идёшь,

Ты под ним всегда сухой,

В непогоду он с тобой. (зонт)

Беседа о зонтике.

-Вы любите ходить под зонтом и слушать, как стучат капли дождя? ( ответы)

А ведь было время, когда зонт защищал только от солнца. Существует красивая легенда. В ней говорится, что много веков назад один китаец, который очень любил свою жену, придумал для нее «крышу, которая всегда при ней», чтобы она могла гулять в любую погоду. Так появился зонтик, который теперь завоевал весь мир…

Рассказ о зонтиках, из чего он состоит, о многообразии и разнообразии зонтов по цвету, форме, размеру и т. д. Зонты бывают разные, яркие, красочные и совсем не похожие друг на друга.

Рассказ учителя о происхождении зонтов. (слайды)

Анализ образца.

- Вы наверное уже догадались, что мы будем с вами изготавливать.

- Что такое аппликация? Аппликация — вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон).

- Каких видов она бывает?

– Рассмотрим образец аппликации. (Вывешиваю его на доску.)

- Из каких деталей состоит наша работа?

- Прямоугольная основа, стержень-ручка, купол, капельки.

- Какого цвета основа?

-Какого цвета купол?

– А чтобы украсить (разнообразить) нашу аппликацию каким элементом мы ее дополним? (капельками)

Инструкция по ТБ

– Так как нам предстоит работать с ножницами и клеем, давайте вспомним правила работы с ними.
– Как правильно работать с ножницами?  (1. Не оставлять ножницы на столе в раскрытом виде. 2. При вырезании ножницы держать в одном направлении острыми концами от себя. 3. Передавая ножницы, держать их за острые концы.)
– Как правильно работать с клеем?  (1. Не оставлять клей открытым. 2. Не наносить на деталь слишком много клея. 3. Если клей попал на кожу, вытереть её тряпкой, а в конце работы вымыть руки.)


III Физминутка для тела под музыку.

IV. Практическая работа.

Объяснение учителя по плану.


– Какой первый этап изготовления зонтика?

1.Разметка по шаблону

2. Раскрой ножницами.

3.Сборка, склеивание.

4. Украшение. Творческая работа.



IV. Самостоятельная работа учащихся

( Время 15- 20 минут.)

Дети приступают к работе.

- Напоминаю, что наклеивают сначала стержень-ручку, за которую зонтик держат, а затем купол зонтика.

V. Итог урока. Анализ работ.

- Давайте вместе рассмотрим получившиеся работы.

- И отметим самые аккуратные зонтики.

– Практически у всех получились хорошие аппликации.
Лучшие – на доске.

– Вы довольны своей работой?
– Я думаю, что задачи урока мы выполнили.
- Вы все справились. Молодцы.

Уборка рабочего места.

- Мы поработали, много вырезали, на столах мусор. Мы так и оставим этот мусор?

- Или мы должны его убрать? Правильно, нужно всегда убирать за собой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!