Урок технологии 3 «Б» кл.
Учитель: Зайнутдинова З.Г.
Тема: Работа с бумагой. Аппликация «Зонтик».
Цели урока:
Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Воспитывать умение видеть красоту в природе рядом, воспитывать эстетический вкус.
Учить навыку планирования.
Учить навыку контроля и самоконтроля.
Учить навыку самоанализа.
Учить экономно использовать бумагу.
Учить работать с линейкой.
Развивать глазомер.
Развивать фантазию и воображение.
Создать ситуацию успеха на уроке.
Оборудование: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, карандаш, тряпочка, образец аппликации, иллюстрации зонтиков, презентация.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
– Здравствуйте. Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуем их. Повернулись, улыбнулись.
– Проверьте своё рабочее место. У вас на столе должны лежать: цветная бумага, клей, ножницы, линейка, карандаш и тряпочка.
– Все готовы к уроку? Сели.
II. Вводная беседа и выявление темы и задач урока
Актуализация знаний. (вкл.запись - шорох листьев)
- Дети, как вы думаете, когда это бывает?
- Осенью.
- Конечно, это осенью. А почему вы так думаете?
(Потому-то осенью листья шуршат) (выслушиваю другие ответы детей)
-Чем осень отличается от лета? А от зимы? Какая осенью погода?
(Ответы детей говорят про дождь)
- Назовите признаки осени?
-Какие изменения происходят в жизни животных с наступлением осени? Растений? Птиц?
- Осенью бывает дождь осенний.
- Что значит грибной дождь? Почему он так называется?
Сообщение темы урока.
-А давайте вспомним дождливую погоду и представим, как ощущают себя животные во время дождя и птицы?
(Ответы: им неуютно, холодно, хочется куда-нибудь спрятаться, шерстка промокла, уши прижаты, птицы взъерошили мокрые перья)
(после ответов обобщаю все высказывания детей)
-Отгадайте загадку (слайд)
Если дождик моросит
И асфальт дождём залит,
Ты с собой его берёшь
И на улицу идёшь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой. (зонт)
Беседа о зонтике.
-Вы любите ходить под зонтом и слушать, как стучат капли дождя? ( ответы)
А ведь было время, когда зонт защищал только от солнца. Существует красивая легенда. В ней говорится, что много веков назад один китаец, который очень любил свою жену, придумал для нее «крышу, которая всегда при ней», чтобы она могла гулять в любую погоду. Так появился зонтик, который теперь завоевал весь мир…
Рассказ о зонтиках, из чего он состоит, о многообразии и разнообразии зонтов по цвету, форме, размеру и т. д. Зонты бывают разные, яркие, красочные и совсем не похожие друг на друга.
Рассказ учителя о происхождении зонтов. (слайды)
Анализ образца.
- Вы наверное уже догадались, что мы будем с вами изготавливать.
- Что такое аппликация? Аппликация — вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон).
- Каких видов она бывает?
– Рассмотрим образец аппликации. (Вывешиваю его на доску.)
- Из каких деталей состоит наша работа?
- Прямоугольная основа, стержень-ручка, купол, капельки.
- Какого цвета основа?
-Какого цвета купол?
– А чтобы украсить (разнообразить) нашу аппликацию каким элементом мы ее дополним? (капельками)
Инструкция по ТБ
– Так как нам предстоит работать с ножницами и клеем, давайте вспомним правила работы с ними.
– Как правильно работать с ножницами? (1. Не оставлять ножницы на столе в раскрытом виде. 2. При вырезании ножницы держать в одном направлении острыми концами от себя. 3. Передавая ножницы, держать их за острые концы.)
– Как правильно работать с клеем? (1. Не оставлять клей открытым. 2. Не наносить на деталь слишком много клея. 3. Если клей попал на кожу, вытереть её тряпкой, а в конце работы вымыть руки.)
III Физминутка для тела под музыку.
IV. Практическая работа.
Объяснение учителя по плану.
– Какой первый этап изготовления зонтика?
1.Разметка по шаблону
2. Раскрой ножницами.
3.Сборка, склеивание.
4. Украшение. Творческая работа.
IV. Самостоятельная работа учащихся
( Время 15- 20 минут.)
Дети приступают к работе.
- Напоминаю, что наклеивают сначала стержень-ручку, за которую зонтик держат, а затем купол зонтика.
V. Итог урока. Анализ работ.
- Давайте вместе рассмотрим получившиеся работы.
- И отметим самые аккуратные зонтики.
– Практически у всех получились хорошие аппликации.
Лучшие – на доске.
– Вы довольны своей работой?
– Я думаю, что задачи урока мы выполнили.
- Вы все справились. Молодцы.
Уборка рабочего места.
- Мы поработали, много вырезали, на столах мусор. Мы так и оставим этот мусор?
- Или мы должны его убрать? Правильно, нужно всегда убирать за собой.