СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по технологии в 9 классе по теме: « Изготовление и декоративная отделка разделочной доски».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по технологии в 9 классе по теме: « Изготовление и декоративная отделка разделочной доски».»

Открытый урок по технологии в 9 классе по теме: « Технология обработки древесины. Изготовление и декоративная отделка разделочной доски».

Тема урока: Технология обработки древесины. Изготовление и декоративная отделка разделочной доски.

Цели урока:

  1. Закрепление знаний по технологии обработки древесины.

  2. Ознакомление с видами художественного оформления и декоративной отделки.

  3. Создание условий для развития и формирования творческого потенциала личности в процессе обучения. Воспитание уважения к труду.

  4. Изготовление и декоративная отделка разделочной доски.

Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ.


Форма организации обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.


Методы обучения:

1. словесный;
2. демонстративный;


Задачи урока:

  1. обучения – научить обучающихся выполнять отделку изделий из древесины и древесных материалов, выполнять отделку изделий с соблюдением правил техники безопасности, определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, находить способы их устранения, познакомить с рабочей профессией – лакировщик..

  2. развития – способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, конкретизировать), развитию качеств ума (критичности, глубины, гибкости, широты, быстроты), коммуникативных навыков, навыков самооценки, навыков изготовления предметов своими руками.

  3. воспитания – воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность), коллективизм (привычку считаться с общественным мнением, ответственность перед коллективом), воспитывать аккуратное и бережное отношение к используемым материалам, любовь к природе.

Планируемые образовательные результаты урока:

Личностные - сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные - освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные – сформированность представлений об отделке изделий из древесины.

Основные термины, понятия: отделка, тонирование, морилка, лакирование, лак, лакировщик.

Оборудование:  столярная мастерская, доска, верстак, заготовки, инструменты для работы по дереву (электровыжигатели, стамески для резьбы, морилка, тампоны, кисти, лак), компьютер, презентация, технологическая карта, карточки, инструктажи по тех безопасности)

ХОД УРОКА:
I. Организационный этап.

1.1.    Приветствие учащихся и проверка посещаемости

1.2.  Словарная работа: Дежурный звук : Р – Рь Прочитайте: 1. Один ученик. 2. Все вместе Краска, лакировщик, разделочная доска, сверление, разметка, тонирование морилкой

-Повтори на слух

-Тонирование морилкой

- Какое изделие мы изготавливали на предыдущем уроке?

- На предыдущем уроке мы занимались изготовлением разделочной доски.





2. Мотивация.
Учитель

- Кто скажет, какие технологические операции вы проводили при изготовлении разделочной доски ? Слайды 2-6

Ученики–

Разметка заготовки.

Выпиливание.

Сверление.

Зачистка.

Шлифование.

3.Постановка учебной проблемы.

Учитель – Какой этап следующий?

Ученик - Отделка изделия

III. Объяснение нового материала.
1. Учитель – Правильно. Сегодня у нас вторая часть нашего практического урока «Изготовление и декоративная отделка разделочной доски»

- Давайте вспомним, что называется отделкой и какие виды отделки древесины бывают. Итак, под отделкой изделий из древесины понимают все способы обработки поверхности древесины, направленные на улучшение ее внешнего вида и защиты от внешней среды Слайд 7

Виды отделки Слайд 8

2.Чтобы закрепить наши знания. выполним тест.

Тест по теме «Отделка изделия» Слайд 9

1

Для чего применяется отделка изделий из древесины? 3 мин

  • А. для улучшения физических свойств древесины;
    Б. для повышения огнестойкости древесины;
    В для защиты от воздействия внешней среды и придания лучшего внешнего вида изделию;
    Г. для изменения формы изделия.



2 В какой последовательности выполняют отделку древесины морилкой?

А. покрыть морилкой;

Б выполнить лакирование кистью;

В. выполнить зачистку изделия

3

Как называется один из этапов подготовки поверхности древесины к росписи, который выполняется, если поверхность древесины имеет дефекты (механические сколы, трещины, выпавшие сучки)?

А. шлифование;

Б. шпатлевание;

В. грунтование; 

Г. лакирование.

4

Что необходимо делать при лакировании?

А. проветривать помещение

Б. выключать освещение

5

Нанесение специальной основы на поверхность древесины для обеспечения лучшей сцепляемости краски с поверхностью называется ……

А. шлифование;

Б. шпатлевание;

В. грунтование; 

Г. лакирование.

6.

Как называют рабочего, который покрывает изделие лаком?

А.монтировщик

Б. лакировщик



3. Итоги тестов. Взаимомпроверка

- Проверьте работы друг друга. Один правильный ответ – Один балл Слайд 8



4. Практическая работа.

Цель работы:
Для учащихся: научиться творчески подходить к декоративному оформлению изделия.
Для учителя: контроль и корректировка работы учащихся.

1. Слово учителя: Для разделки, шинковки, измельчения продуктов в домашних усовиях требуются разделочные доски. Это всегда нужная и полезная вещь для любой хозяйки на кухне.

Точная дата возникновения разделочной доски не известна , но известно то, что еще в Древнем Египте хозяйки стелили на стол специальные приспособления, чтобы при приготовлении пищи, чтобы не запачкать стол. Современный облик разделочная доска приняла примерно в 18 веке.

Уже давно разделочная доска на кухне любой хозяйки стала не только изделием для разделки продуктов, но и предметом, дополняющим и украшающим интерьер.

На экране демонстрируются виды оформлений разделочных досок красками. Слайд 11

Учитель- Вопрос для учеников. Что у них общего и чем они отличаются?

Ученик - Разделочные доски отличаются формой и отделкой

Учитель - Мы сегодня постараемся показать несколько видов декоративной отделки древесины: роспись, геометрическая резьба по дереву, выжигание и декупаж Перед вами технологическая карта изготовления ( на доске). На рабочих местах у вас карточки с инструктаж по технике безопасности

При работе с электровыжигателем необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

1) включать электровыжигатель только с разрешения учителя;
2) периодически при выжигании проветривать помещение;
3) не оставлять прибор включенным в сеть без присмотра;
4) оберегать руки и одежду от прикосновения пера;
5) во время перерыва обязательно выключать трансформатор из сети, а инструмент не класть на подставку, пока проволочка не остынет.



При лакировании необходимо соблюдать следующие правила безопасности:
1) проветривать помещение;
2) не лакировать вблизи нагревательных приборов;
3) не нюхать лак во избежание отравления;
4) избегать попадания лака на открытые участки тела;
5) после работы тщательно вымыть руки с мылом;
6) держать лаки (хранить) вдали от открытого огня.

2. Выполнение практической работы по декоративной отделке разделочной доски по технологической карте.

- Часть работы работы вами уже выполнена, мы должны успеть показать все виды операции

1.Резьба по дереву – 1уч индив работа

2.Выжигание – 2 уч индив раб

3. Декупаж – 2 уч групповая

4.Роспись – 1 индив

5.Морение – 1 индив

3. Учитель делает целевые обходы.
Процесс выполнение задания учитель постоянно контролирует, корректирует работу учащихся.

4. Оценка практической работы учащихся; анализ характерных ошибок.

VI. Итог урока.

1. Теперь подведем итоги урока (беседа):
Учитель - Какие навыки были закреплены на уроке? Ученики - выжигание, резьба по дереву, роспись, работа с клеем, лакирование, тонирование морилкой

- Знания по каким предметам вам понадобились на уроке? - по физике, математике, рисованию

2. Посмотрите на эти смайлики и выберите свое настроение

-Понравилось вам то, что вы сегодня сделали


2. Уборка рабочих мест.
 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!