СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме: "Берегите зубы с детства."

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети знакомятся с типами и  функциями зубов , и умением правильно за ними ухаживать.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: "Берегите зубы с детства."»

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА 1. Перечисли органы пищеварительного канала человека. Рот, или ротовая полость с зубами, языком и слюнными железами; глотка; пищевод; желудок; тонкая кишка; толстая кишка 2. Перечисли пищеварительные железы человека. Слюнные железы, железы печени, железы желудка, железы поджелудочной железы 3. Назови самый тяжёлый орган тела человека. печень 4. Назови самый длинный орган тела человека. тонкая кишка 5. Назови орган тела человека, с которого начинается переваривание пищи. ротовая полость

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Перечисли органы пищеварительного канала человека.

Рот, или ротовая полость с зубами, языком и слюнными железами; глотка; пищевод; желудок; тонкая кишка; толстая кишка

2. Перечисли пищеварительные железы человека.

Слюнные железы, железы печени, железы желудка, железы поджелудочной железы

3. Назови самый тяжёлый орган тела человека.

печень

4. Назови самый длинный орган тела человека.

тонкая кишка

5. Назови орган тела человека, с которого начинается переваривание пищи.

ротовая полость

ОБЩЕЕ СТРОЕНИЕ ПИЩЕВОГО ТРАКТА 1 – ротовая полость 2 – язык 1 8 3 – слюнные железы 2 4 – печень 9 5 – желчный пузырь 3 6 – толстая кишка 7– аппендикс 10 8– глотка 4 9 – пищевод 11 5 10 – желудок 12 11 – поджелудочная железа 6 13 12 – тонкая кишка Автор презентации - Субаева Е.В., учитель начальных классов 7 13 – прямая кишка 11/24/19

ОБЩЕЕ СТРОЕНИЕ ПИЩЕВОГО ТРАКТА

1 – ротовая полость

2 – язык

1

8

3 – слюнные железы

2

4 – печень

9

5 – желчный пузырь

3

6 – толстая кишка

7– аппендикс

10

8– глотка

4

9 – пищевод

11

5

10 – желудок

12

11 – поджелудочная железа

6

13

12 – тонкая кишка

Автор презентации - Субаева Е.В., учитель начальных классов

7

13 – прямая кишка

11/24/19

ПРОВЕРЬ СЕБЯ В каком порядке пища проходит свой путь в организме человека? 3 СЛЮННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ 6 ПИЩЕВОД 8 ТОНКАЯ КИШКА 5 ГЛОТКА 1 РОТОВАЯ ПОЛОСТЬ 9 ТОЛСТАЯ КИШКА 7 ЖЕЛУДОК 10 ПРЯМАЯ КИШКА 2 ЗУБЫ 4 ЯЗЫК 11/24/19

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

В каком порядке пища проходит свой путь в организме человека?

3

СЛЮННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ

6

ПИЩЕВОД

8

ТОНКАЯ КИШКА

5

ГЛОТКА

1

РОТОВАЯ ПОЛОСТЬ

9

ТОЛСТАЯ КИШКА

7

ЖЕЛУДОК

10

ПРЯМАЯ КИШКА

2

ЗУБЫ

4

ЯЗЫК

11/24/19

ЗАГАДКИ Тридцать жеребят из красной норы:   Едят — копытами стучат,   А всё съедят — стоят, молчат.  Хоть на вид она не очень хороша  И немножечко похожа на ежа,  Очень любит перед тем, как лягу спать,  На зубах моих минутку поплясать. Я не сахар, не мука Но похожа на них слегка. По утрам всегда я На зубы попадаю. 

ЗАГАДКИ

Тридцать жеребят из красной норы:  Едят — копытами стучат,  А всё съедят — стоят, молчат. 

Хоть на вид она не очень хороша И немножечко похожа на ежа, Очень любит перед тем, как лягу спать, На зубах моих минутку поплясать.

Я не сахар, не мука

Но похожа на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю. 

Тема урока: «БЕРЕГИ ЗУБЫ С ДЕТСТВА»

Тема урока:

«БЕРЕГИ ЗУБЫ С ДЕТСТВА»

МОЛОЧНЫЕ ЗУБЫ В детстве у человека сначала прорезаются молочные зубы. Они полностью вырастают к трём годам. Но «живут» всего несколько лет.

МОЛОЧНЫЕ ЗУБЫ

В детстве у человека сначала прорезаются молочные зубы.

Они полностью вырастают к трём годам. Но «живут» всего несколько лет.

ВИДЫ ЗУБОВ У ДЕТЕЙ

РЕЗЦЫ – это зубы, расположенные в самой середине зубного ряда, поэтому их еще называют передними (фронтальными) зубами. Главная функция резцов – это откусывание пищи.

Они являются самыми слабыми зубами. Резцы имеют один корень .

КЛЫКИ – это четыре зуба, по два в каждом зубном ряду, расположенные по углам зубных дуг.

Основная функция клыков – это отрыв более плотных и твердых частей пищи. Мощность коронки клыка больше, чем у резцов. Клык имеет один корень .

ПРЕМОЛЯРЫ - самые маленькие коренные зубы, располагающиеся сразу за клыками и несколько на них похожие. В отличие от клыков, поверхность этих зубов более широкая. Корень у них один. Только у верхнего первого премоляра корней два.

МОЛЯРЫ – это самые большие зубы в зубном ряду. Они располагаются за премолярами в количестве трех штук на каждой половине зубной дуги. Третий моляр – зуб мудрости – может отсутствовать, так как он вырастает уже во взрослом возрасте, а иногда не вырастает совсем. Главная функция моляров – это растирание и измельчение пищи, для чего нужно приложить особенно большие усилия. У верхних моляров по три корня, а у нижних – всего по два.

О ЗУБЕ У взрослого человека 32 зуба. Зубы состоят из твёрдого вещества, но если не ухаживать за ними, они разрушаются. Это заболевание называется кариесом . поверхностный средний глубокий кариес кариес кариес

О ЗУБЕ

У взрослого человека

32 зуба.

Зубы состоят

из твёрдого вещества,

но если не ухаживать

за ними, они разрушаются. Это заболевание называется кариесом .

поверхностный

средний

глубокий

кариес

кариес

кариес

ПОСТОЯННЫЕ ЗУБЫ У ДЕТЕЙ Постепенно они выпадают и к 10-12 годам заменяются постоянными зубами.

ПОСТОЯННЫЕ ЗУБЫ У ДЕТЕЙ

Постепенно они выпадают и к 10-12 годам заменяются постоянными зубами.

ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ЗУБЫ НЕОБХОДИМО БЕРЕЧЬ  ОТ ТРАВМ И ПОВРЕЖДЕНИЙ! БОЛЬНЫЕ ЗУБЫ МОГУТ БЫТЬ ПРИЧИНОЙ ЗАБОЛЕВАНИЙ ГОРЛА, ЖЕЛУДКА, СЕРДЦА И ДРУГИХ ОРГАНОВ, ТАК КАК В БОЛЬНЫХ ЗУБАХ СКАПЛИВАЕТСЯ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО МИКРОБОВ.

ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

ЗУБЫ НЕОБХОДИМО БЕРЕЧЬ

ОТ ТРАВМ И ПОВРЕЖДЕНИЙ!

БОЛЬНЫЕ ЗУБЫ МОГУТ БЫТЬ ПРИЧИНОЙ ЗАБОЛЕВАНИЙ ГОРЛА, ЖЕЛУДКА, СЕРДЦА И ДРУГИХ ОРГАНОВ, ТАК КАК В БОЛЬНЫХ ЗУБАХ СКАПЛИВАЕТСЯ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО МИКРОБОВ.

КАК УХАЖИВАТЬ ЗА ЗУБАМИ? ЗУБНАЯ ЩЁТКА Зубная щётка должна быть средней жёсткости с упругой искусственной щетиной и закруглёнными кончиками щетинок на небольшой головке. Менять щётку нужно не реже одного раза в три месяца. ОПОЛАСКИВАТЕЛИ ДЛЯ ЗУБОВ: эликсиры с экстрактами лекарственных растений, эликсиры и ополаскиватели со фтором, настой чая ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ДЁСЕН: Отвары ромашки, колы дуба, шалфея; ополаскиватели и эликсиры, слжержащие противовоспалительные компоненты ЗАПОМНИ! Чисти зубы 2 раза в день: утром и вечером по 3 минуты, а после еды полощи рот!

КАК УХАЖИВАТЬ ЗА ЗУБАМИ?

ЗУБНАЯ ЩЁТКА

Зубная щётка должна быть средней жёсткости с упругой искусственной щетиной и закруглёнными кончиками щетинок на небольшой головке. Менять щётку нужно не реже одного раза в три месяца.

ОПОЛАСКИВАТЕЛИ ДЛЯ ЗУБОВ:

эликсиры с экстрактами лекарственных растений, эликсиры и ополаскиватели со фтором, настой чая

ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ДЁСЕН:

Отвары ромашки, колы дуба, шалфея; ополаскиватели и эликсиры, слжержащие противовоспалительные компоненты

ЗАПОМНИ!

Чисти зубы 2 раза в день: утром и вечером по 3 минуты, а после еды полощи рот!

ОБЪЯСНИ, У КОГО ИЗ ДЕТЕЙ ЗУБЫ БУДУТ ЗДОРОВЫМИ? 1 2 3

ОБЪЯСНИ, У КОГО ИЗ ДЕТЕЙ ЗУБЫ БУДУТ ЗДОРОВЫМИ?

1

2

3

Тот, кто ест зимой и летом 1. Назовите продукты, которые разрушают зубы. Шоколадки и конфеты, Мягкости и сладости, Тот не знает радости. Витаминов не хватает, Зуб снаружи как бы тает. Тут микробы и тепло Образуют в нем дупло. Много врагов у наших зубов Их по пальчикам не счесть: И конфеты, и микробы, И пирожные, и сдобы. Чтобы зубы не болели, Вместо пряников, конфет Ешьте яблоки, морковку – Вот вам, дети, наш совет. 2. Назовите продукты, которые укрепляют зубы. ВЫВОД: Чтобы зубы не болели, нужно есть поменьше сладкого и побольше фруктов и овощей.

Тот, кто ест зимой и летом

1. Назовите продукты, которые разрушают зубы.

Шоколадки и конфеты,

Мягкости и сладости,

Тот не знает радости.

Витаминов не хватает,

Зуб снаружи как бы тает.

Тут микробы и тепло

Образуют в нем дупло.

Много врагов у наших зубов

Их по пальчикам не счесть:

И конфеты, и микробы,

И пирожные, и сдобы.

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку –

Вот вам, дети, наш совет.

2. Назовите продукты, которые укрепляют зубы.

ВЫВОД:

Чтобы зубы не болели,

нужно есть поменьше сладкого

и побольше фруктов и овощей.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» 1 2 3

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

«Зубы белые нужны, зубы крепкие важны»

1

2

3

4 5 6 7 8

4

5

6

7

8

ВЫВОД: ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ ЗУБЫ ЗДОРОВЫМИ, НУЖНО: 1. Чистить зубы два раза в день детской зубной щёткой (утром и вечером) 2. Соблюдать правильную технику чистки зубов. 3. Соблюдать правила употребления сладкой пищи. 4. Ополаскивать водой или зубным элексиром рот после каждого приёма пищи. 5. Чаще употреблять фрукты и овощи. 6. Посещать стоматолога два раза в год. 7. Вести здоровый образ жизни.

ВЫВОД:

ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ ЗУБЫ ЗДОРОВЫМИ, НУЖНО:

1. Чистить зубы два раза в день детской зубной щёткой (утром и вечером)

2. Соблюдать правильную технику чистки зубов.

3. Соблюдать правила употребления сладкой пищи.

4. Ополаскивать водой или зубным элексиром рот после каждого приёма пищи.

5. Чаще употреблять фрукты и овощи.

6. Посещать стоматолога два раза в год.

7. Вести здоровый образ жизни.

Оцени  свою работу! 1. Старался , у меня всё получилось! Старался, но были ошибки. 2. У меня не получилось, но я буду стараться! 3. 11/24/19

Оцени свою работу!

1.

Старался , у меня всё получилось!

Старался,

но были ошибки.

2.

У меня

не получилось,

но я буду стараться!

3.

11/24/19

ЗА РАБОТУ 11/24/19

ЗА РАБОТУ

11/24/19


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!