СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Брей-ринг в информационном процессе"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока:

Образовательные:

  • Закрепление нового материала: понятие алгоритма, свойств алгоритма, типы алгоритмических конструкций;
  • формирование умения грамотного использования  алгоритмического языка при разборе задачи;

Развивающие:

  • формирование приемов логического и аналитико-синтезирующего мышления
  • развитие внимания, памяти;
  • развитие интереса к изучению алгоритмизации, а в дальнейшем к программированию

Воспитательные:

  • воспитание информационной культуры учащихся;
  • воспитание культуры работы за ПК и организации рабочего места
    • организация работы в команде

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Брей-ринг в информационном процессе"»

Тема: Брейн-ринг в информационном мире.


Цели и задачи урока:

Образовательные:

  • Закрепление нового материала: понятие алгоритма, свойств алгоритма, типы алгоритмических конструкций;

  • формирование умения грамотного использования алгоритмического языка при разборе задачи;

Развивающие:

  • формирование приемов логического и аналитико-синтезирующего мышления

  • развитие внимания, памяти;

  • развитие интереса к изучению алгоритмизации, а в дальнейшем к программированию

Воспитательные:

  • воспитание информационной культуры учащихся;

  • воспитание культуры работы за ПК и организации рабочего места

  • организация работы в команде

Тип урока по дидактической цели: обобщение и систематизация знаний по данной теме.

Тип урока по форме проведения: комбинированный урок

Методы и приемы: работа в группах

Оборудование: Современные компьютеры, объединённые локальной сетью, подключённые к интернету. Принтер, проектор.

Оснащение: Плакаты, карточки с заданиями, прибор с 2 кнопками для ответа, карточки-баллы. Презентация Power Point.


Ход занятия


Учитель: Добрый день уважаемые ребята и педагоги! Мы начинаем игру брейн-ринг!

(Презентация, слайд 1)

  1. Выполните последовательность действий (выполнение бумажного самолета).

  2. Кто догадался тему брейн-ринга. (Алгоритм).

  3. Сформулируйте цель нашего урока? (понятие алгоритма, свойств алгоритма, типы алгоритмических конструкций).

Учитель:. Брейн-ринг будет проходить на площадках огромного информационного мира. Перед Вами карта информационного мира. Мы посетим площадки Логики, Вычислительной техники и Алгоритмов, Клуб программистов, Содружество капитанов.

(Презентация, слайд 2)


Учитель:. Оценивать знание наших команд будет жюри:

……

Учитель: В нашем конкурсе принимает участие 2 команды. Слово предоставляется капитанам, для предоставления участников.


Учитель:. Ребята! Оглашаю условия игры. Команды одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причём правильно ответившая команда первой, зарабатывает один балл (ей вручают карточку с 1баллом), и одновременно она лишает соперников возможности ответить на этот же вопрос. Готовность отвечать члены команды выражают нажатием кнопки. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

(Презентация, слайд 3)


Учитель: Первый конкурс - разминка. На обсуждение вопроса командам выделяется 30 секунд.


  1. ( Первый вопрос) Что такое Интернет? (Глобальная компьютерная сеть)

  2. (Второй вопрос) Назовите центральное устройство компьютера, которое служит для обработки информации? (процессор)

  3. (Третий вопрос) Назовите единицы измерения информации. (бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт, Тбайт)

  4. (Четвертый вопрос) Какой объём информации имеет слово – мама. ( 4 байта или 32 бита)

  5. (Пятый вопрос) Какое устройство оказывает вредное воздействие на здоровье человека? (монитор)

  6. Для чего предназначена клавиатура? (для ввода информации)

  7. Один из объектов операционной системы Windows, представляет собой некий контейнер. (папка)

  8. Кто считается автором самого древнего алгоритма? (Евклид)

  9. Что такое провайдер? (фирма, предоставляющая доступ в Интернет)

  10. Процесс поиска и устранения ошибок в программе. ( отладка)


Учитель: Наша разминка закончена. Жюри начинает подсчёт заработанных командами баллов. А мы отправляемся по карте информационного мира на Площадку Логики.

(Презентация, слайд 4)


Учитель: В 366 году до нашей эры в Академии Платона появился новый ученик. Он был родом из Стагира, и было ему 18 лет. Ученика звали Аристотель. Почти 20 лет провёл Аристотель в Академии. Из ученика он превратился в мудреца-философа. Аристотель описал законы логики, которые позволяют переходить от одного истинного суждения к другому без риска совершить ошибку. Вот несколько законов, сформулированных Аристотелем.

Всякое суждение либо истинно, либо ложно.

Ни одно суждение не может быть истинным и ложным одновременно.

В течение многих веков научный авторитет Аристотеля был непререкаем.


Учитель:. Можно сказать, что мы с Вами далёкие ученики Аристотеля.

Давайте посмотрим на логическое задание, которое нам предстоит выполнить за две минуты


Для какого из указанных значений числа Х истинно выражение (ХX1) И (Х2)?

Выберете правильный вариант ответа:

  1. 1

  2. 2 – правильный ответ

  3. 3

  4. 4


Учитель: Жюри подводит итоги конкурса.


Учитель: Следующая площадка - Вычислительная техника. Команда, ответившая правильно на большее количество вопросов, зарабатывает один балл.

(Презентация, слайд 5)


  1. ( Первый вопрос) Операция, которую осуществляет принтер. (печать)

  2. (Второй вопрос) Назовите техническое устройство - аналог мыши. (трекбол)

  3. Что такое разрешающая способность экрана. Приведите пример. (Количество пикселей экрана по горизонтали и вертикали. 800 х 600)

  4. Торговое название одного из процессоров INTEL. (Pentium)

  5. Устройство ввода числовой и буквенной информации. (Клавиатура)

  6. Чем отличается CD-ROM от CD-RW. (Первый -для чтения, второй - для записи)

  7. В каких единицах измеряется тактовая частота процессора. ( Измеряется в Герцах)


Учитель: Конкурс окончен. Жюри подводит итоги.


Учитель: Информационный мир разнообразен, и посетить все его уголки невозможно. А теперь переходим к площадке Алгоритмов.

(Презентация, слайд 6)


Учитель: Термин алгоритм произошёл от имени учёного Аль-Хорезми. Его имя говорит, что родился он в городе Хорезме, который сейчас входит в состав Узбекистана. Первые её строки были переведены так: «Сказал Алгоритми. Воздадим Хвалу Богу, нашему вождю и защитнику». Так имя Аль-Хорезми перешло в Алгоритми, откуда и появилось слово алгоритм.


Ведущий 2. Укажите пропущенную команду, если в результате работы было получено число 60. (ответ - Х*У)


Побеждает и получает балл та команда, которая быстрее и правильно пройдёт это испытание.


Ведущий 1. Жюри подводит итоги. А мы продолжаем брейн-ринг! Следующая площадка Содружество капитанов! Здесь капитанов наших команд ожидает приятный сюрприз. Содружество необыкновенно богато тестирующими заданиями. Мы предлагаем нашим капитанам ответить на тест, расположенный в компьютере на рабочем столе под названием «Тест для капитана».

(Презентация, слайд 7)

Физкультминутка


Учитель:. Капитаны команд располагаются за компьютеры и отвечают на тест, Время выполнения – 10 минут.

2.Угадайте пословицу, зашифрованную в блок-схеме: Приложение №1.Лист №1


1)Ответ: Семь раз отмерь – один отрежь.


2)Ответ: За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.


3)Ответ: Покуда есть хлеб да вода, всё не беда.


За каждый правильный ответ-1 балл. Приложение 1 Лист №2

1. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы.

a := 5;

a := a + 6;

b := –a;

c := a – 2*b;

1) c = –11 2) c = 15 3) c = 27 4) c = 33

«Отгадай кроссворд» по информатике по теме «Алгоритмы».Разгадать быстро и верно, за каждый правильный ответ-1 балл. Приложение 1.Лист №3


Ответы:

  1. графический

  2. конечность

  3. информация

  4. исполнитель

  5. алгоритм

  6. программный

  7. план

  8. компьютер

  9. инструмент

  10. рисунок

  11. шаг

Учитель: А пока представители команд проходят испытание, мы проведём информационную переменку для болельщиков, которые могут заработать один балл для своей команды.

(Презентация, слайд 8,9)


Учитель: слова на слайде.

Портрет необыкновенной девочки. Слушайте внимательно!


Ей было тысяча сто лет,

Она в сто первый класс ходила,

В портфеле по сто книг носила –

Всё это правда, а не бред.

Когда, пыля десятком ног,

Она шагала по дорожке,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато стоногий,

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И десять загорелых рук

Портфель и поводок держали,

И десять тёмно-синих глаз

Рассматривали мир привычно…

Но станет всё совсем обычным,

Когда поймёте наш рассказ.

Догадались? Так сколько же лет девочке?

(Ответ 11002=12 лет)

Учитель:. А теперь мы посетим Клуб Программистов. Какие интересные люди – программисты, они настолько увлечены программами, что разговаривают между собой на языках программирования.

(Презентация, слайд 10)


Учитель: А вы знаете какие-нибудь языки программирования? Сейчас каждая команда должна перечислить как можно больше языков программирования.

Побеждает та команда, которая перечислит большее количество языков.


Учитель: Брейн-ринг подошёл к концу. Жюри подводит итоги игры.

(Презентация, слайд 11)

Рефлексия:


Учитель: Ребята! Мы живём в современном информационном обществе. А для жизни и деятельности в информационном обществе, необходимо обладать информационной культурой, то есть знаниями и умениями в области информационных технологий, юридических и этических норм в этой сфере.

Не останавливайтесь на достигнутом! Верьте в себя! Стремитесь к знаниям увлекательного информационного мира! До новых встреч!

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!