-Ребята, давайте вспомним, какой город полис мы с вами изучаем ? (Афины) Я хочу посмотреть , как вы усвоили основной материал: разминка 1.Афинский морской союз это?( Союз гречиских городов полисов во главе с Афинами для вооруженной борьбы с Персами ) 2. Как назывался район Афин где жили гончары (Керамик ) 3. Куда вывозили сою продукцию ремесленники (Египет, колонии в Причерноморье) 4. Место где в Афинах проходили религиозные празднества- это (Акрополь) 5. Как называлась главная площадь в Афинах? (Агора) 6. Вольноотпущенник – это (раб получивший свободу) 7. Как назывался главный порт Афинского государства?(Пирей) 8. Где появился первый театр ? ( в Греции ) 9. Кого в Древней Греции называли педагогом ? (раба) 10. Чему учили в Афинских школах? (читать, писать, рисовать, музыке) 11.Как называлась школа в которой преподавали гимнастику? (Палестра) 12. Как называли коренного свободного жителя Афин ? (гражданин) 13. Каму принадлежала власть в Афинах? (демосу) 14. Как называли в Афинах власть народа? (демократия) - Что мы уже знаем про Афины? Т.е. мы практически изучили с вами: Греческие войны , порт Пирей, архитектуру Афин, главную торговую площадь Агору, Акрополь, Афинские школы, театр. Откройте учебник страницу 193 . Познакомьтесь с документом – отрывком из речи Перикла и скажите, чем заслужено гордится глава Афинского государства. - Следовательно, тема сегодняшнего урока – Афинская демократия при Перикле - Назовите план работы с параграфом. (работа с текстом по плану, чтение выделение главного, составление рассказа) 1. Чем занималось Народное собрание. 2. Деньги из казны 3. Перикл и его друзья 4. Вывод Прежде чем мы начнем работать с учебником. Я приглашаю к доске с докладом о самом известном стратеги в Афинах о Перикле. Какой вывод можем сделать? (При Перикле Афины являлись крупным экономическим, политическим и культурным центром эллинского мира т.е Афины достигли наивысшего расцвета.) Какой вопрос мы можем сформулировать по теме? Проблема (вопрос) урока: почему при Перикле Афины достигают наивысшего расцвета? - Итак, давайте представим, что мы граждане Афин и мы хотим ответить на вопрос для того чтобы составить рассказ по теме «Демократия при Перикле ». Можем мы это сделать? С чем нам надо будет поработать? (с учебником и документами) Для этого поработаем в группах: Раздаю детям раздаточный материал и вопросы. 1 группа - «Народное собрание» (учебник с.191-192, ) Вам надо ответит на вопросы, пользуясь стр. 191-192 учебника. Кто из жителей Афин обладал правом участвовать в управлении государством? Кто таким правом не обладал? Как звали самого знаменитого вождя афинского демоса? Какую должность он занимал много лет? В чем состояли основные дела Народного собрания? Вставить пропущенные слова в тексте: Участвовать в управлении государством мог любой гражданин. Народное собрание выбирало поднятием рук десятерых стратегов сроком на один год. В 443г. до н. э. первым стратегом Собрание выбрало Перикла. Собрание объявляло войну, утверждало мирные договоры, принимало законы. Собрание распоряжалось казной и утверждало расходы стратегов. 2 группа – «Казначеи» (с.192-193) Пользуясь текстом стр.192-193 , вам надо ответит на вопросы Какие должности в Афинах были выборные? Как выбирали на эти должности? Почему стратега выбирали не по жребию? Почему за исполнение выборных должностей стали платить деньги? Вставить пропущенные слова в тексте: Выборные должности в Афинах: страте, судья, сборщик налогов, смотритель рынка. На эти должности, кроме должности стратега выбирали при помощи голосования. А на должность стратега выбирали поднятием рук. Впервые в истории была введена плата за исполнение выборных должностей. 3 группа «Друзья Перикла» (учебник с193-195) Вам надо ответит на вопросы, пользуясь стр. с193-195 Кто такой Анаксаго? Чем известен Софокл? Кто такой Фидий? Аспасия –это? Вставить пропущенные слова в тексте: Анаксагор знаменитый ученый астроном, учитель и друг Перикла. Софокл также был другом Перикла и написал трагедию «Антигона». Фидий друг Перикла, скульптор, создатель статуи Афины. Аспасия, жена Перикла . одна из образованнейших женщин Эллады. Заполните пропуски в тексте. На основании этого текста составьте рассказ по теме : «Афинская демократия при Перикле». Участвовать в управлении государством мог________________________. Народное собрание выбирало поднятием рук десятерых стратегов сроком на ___________________. В 443г. до н. э. первым стратегом Собрание выбрало _____________. Собрание объявляло войну, утверждало ___________________________, принимало _____________. Собрание распоряжалось казной и утверждало расходы с_________________________. Выборные должности в Афинах: ____________, судья, сборщик налогов, смотритель рынка. На эти должности, кроме должности стратега выбирали при помощи _____________. А на должность стратега выбирали _________________________. Впервые в истории была введена плата за исполнение ___________________________ должностей. Перикл при управлении опирался на помощь своих друзей.
Анаксагор знаменитый ученый _____________, учитель и друг Перикла. Софокл также был другом Перикла и написал ________________ «Антигона». Фидий друг Перикла, скульптор, создатель статуи ________________. Аспасия, жена Перикла . одна из ________________________ женщин Эллады. Ответ: Участвовать в управлении государством мог любой гражданин. Народное собрание выбирало поднятием рук десятерых стратегов сроком на один год. В 443г. до н. э. первым стратегом Собрание выбрало Перикла. Собрание объявляло войну, утверждало мирные договоры, принимало законы. Собрание распоряжалось казной и утверждало расходы стратегов. Выборные должности в Афинах: страте, судья, сборщик налогов, смотритель рынка. На эти должности, кроме должности стратега , выбирали при помощи голосования. А на должность стратега выбирали поднятием рук. Впервые в истории была введена плата за исполнение выборных должностей. Перикл при управлении опирался на помощь своих друзей. Анаксагор знаменитый ученый астроном, учитель Перикла. Софокл также был другом Перикла и написал трагедию «Антигона». Фидий друг Перикла, скульптор, создатель статуи Афины. Аспасия, жена Перикла . одна из образованнейших женщин Эллады.
Подведем итоги и сделаем выводы две задачи на уроке 1 составит ответить на вопрос 2 составить рассказ. Поднимите руки кто составил рассказ? Ответили на вопрос урока? Почему при Перикле Афины достигают наивысшего расцвета? Ребята, оцените свою работу на уроке. На уроке я работал активно, не устал, материал мне был понятен и интересен. | На уроке я работал пассивно, материал усвоил не достаточно. Мне следует еще поработать дома. | | | Ответить на вопросы стр.195 подведем итоги читать §40, |