СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме: "Демократия при Перикле"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

       Цели урока Формирование ценностных ориентаций учащихся в ходе освоения ими знаний о демократии в Афинах,  об эпохе  Перикла – как самой  блистательной эпохе в истории Афин.

Продолжить формирование умений: работать с текстом учебника, выделяя главное,  составлять рассказ; обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы;  переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в схему); формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам,  используя историческую аргументацию; развивать навыки   критически оценивать свою учебную деятельность, полученные результаты.  

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: "Демократия при Перикле"»

Технологическая карта урока по теме

"Афинская демократия при Перикле"


  1. ПудоваЮ.А.

  2. 5б класс 27.02.2019, истории

  3. Комбинированный урок.

Цели урока

Формирование ценностных ориентаций учащихся в ходе освоения ими знаний о демократии в Афинах, об эпохе Перикла – как самой блистательной эпохе в истории Афин.


Продолжить формирование умений:

работать с текстом учебника, выделяя главное, составлять рассказ;

обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы;

переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в схему);

формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя историческую аргументацию;

развивать навыки критически оценивать свою учебную деятельность, полученные результаты.


  1. Тип урока: ознакомление с новым материалом


Тема урока: "Афинская демократия при Перикле"


  1. Предполагаемые результаты:

Предметные (образовательные) : Научить выявлять главное в хозяйственной и общественной жизни классической Греции. Научить объяснять причины, по которым свободные греки использовали труд рабов. Анализируя правление Перикла, научить выявлять причины расцвета афинской демократии.

Метапредметные (развивающие) : анализировать материал, выделять причинно-следственные связи.

Личностные (воспитательные): Научить давать нравственную оценку такому историческому явлению, как применение рабского труда в полисе, где установлены демократические порядки.

Обязательный минимум содержания: роль и принципиальное отличие свободных и рабов в хозяйственной и общественной жизни классической Греции. Расцвет афинской демократии во времена Перикла. 

Проблема урока: почему при Перикле Афины достигают наивысшего расцвета?


  1. Дидактические средства:

- для учащихся: тетрадь, учебник.


Характеристика этапов урока:


Последователь-ность

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1.Актуализация знаний.




2. Проверка

знаний




















Обобщение


и задачи урока












Задания по группам.





ВЫВОД:



























ВЫВОД:



















ВЫВОД:











ВЫВОД:




























































ВЫВОД:





Рефлексия









домашнее задание:




-Ребята, давайте вспомним, какой город полис мы с вами изучаем ? (Афины)


Я хочу посмотреть , как вы усвоили основной материал:

разминка

1.Афинский морской союз это?( Союз гречиских городов полисов во главе с Афинами для вооруженной борьбы с Персами )

2. Как назывался район Афин где жили гончары (Керамик )

3. Куда вывозили сою продукцию ремесленники (Египет, колонии в Причерноморье)

4. Место где в Афинах проходили религиозные празднества- это (Акрополь)

5. Как называлась главная площадь в Афинах? (Агора)

6. Вольноотпущенник – это (раб получивший свободу)

7. Как назывался главный порт Афинского государства?(Пирей)

8. Где появился первый театр ? ( в Греции )

9. Кого в Древней Греции называли педагогом ? (раба)

10. Чему учили в Афинских школах? (читать, писать, рисовать, музыке)

11.Как называлась школа в которой преподавали гимнастику? (Палестра)

12. Как называли коренного свободного жителя Афин ? (гражданин)

13. Каму принадлежала власть в Афинах? (демосу)

14. Как называли в Афинах власть народа? (демократия)


- Что мы уже знаем про Афины?

Т.е. мы практически изучили с вами: Греческие войны , порт Пирей, архитектуру Афин, главную торговую площадь Агору, Акрополь, Афинские школы, театр.


Откройте учебник страницу 193 . Познакомьтесь с документом – отрывком из речи Перикла и скажите, чем заслужено гордится глава Афинского государства.


- Следовательно, тема сегодняшнего урока – Афинская демократия при Перикле


- Назовите план работы с параграфом. (работа с текстом по плану, чтение выделение главного, составление рассказа)

1. Чем занималось Народное собрание.

2. Деньги из казны

3. Перикл и его друзья

4. Вывод

Прежде чем мы начнем работать с учебником. Я приглашаю к доске с докладом о самом известном стратеги в Афинах о Перикле.

Какой вывод можем сделать? (При Перикле Афины являлись крупным экономическим, политическим и культурным центром эллинского мира т.е Афины достигли наивысшего расцвета.)

Какой вопрос мы можем сформулировать по теме?

Проблема (вопрос) урока: почему при Перикле Афины достигают наивысшего расцвета?


- Итак, давайте представим, что мы граждане Афин и мы хотим ответить на вопрос для того чтобы составить рассказ по теме «Демократия при Перикле ».

Можем мы это сделать? С чем нам надо будет поработать?

(с учебником и документами)

Для этого поработаем в группах:


Раздаю детям раздаточный материал и вопросы.


1 группа - «Народное собрание» (учебник с.191-192, )

Вам надо ответит на вопросы, пользуясь стр. 191-192

учебника.

  1. Кто из жителей Афин обладал правом участвовать в управлении государством?

  2. Кто таким правом не обладал?

  3. Как звали самого знаменитого вождя афинского демоса?

  4. Какую должность он занимал много лет?

  5. В чем состояли основные дела Народного собрания?

  6. Вставить пропущенные слова в тексте:


Участвовать в управлении государством мог любой гражданин. Народное собрание выбирало поднятием рук десятерых стратегов сроком на один год. В 443г. до н. э. первым стратегом Собрание выбрало Перикла. Собрание объявляло войну, утверждало мирные договоры, принимало законы. Собрание распоряжалось казной и утверждало расходы стратегов.



2 группа – «Казначеи» (с.192-193)

Пользуясь текстом стр.192-193 , вам надо ответит на вопросы

  1. Какие должности в Афинах были выборные?

  2. Как выбирали на эти должности?

  3. Почему стратега выбирали не по жребию?

  4. Почему за исполнение выборных должностей стали платить деньги?

  5. Вставить пропущенные слова в тексте:

Выборные должности в Афинах: страте, судья, сборщик налогов, смотритель рынка. На эти должности, кроме должности стратега выбирали при помощи голосования. А на должность стратега выбирали поднятием рук. Впервые в истории была введена плата за исполнение выборных должностей.




3 группа «Друзья Перикла» (учебник с193-195)

Вам надо ответит на вопросы, пользуясь стр. с193-195

  1. Кто такой Анаксаго?

  2. Чем известен Софокл?

  3. Кто такой Фидий?

  4. Аспасия –это?

  5. Вставить пропущенные слова в тексте:

Анаксагор знаменитый ученый астроном, учитель и друг Перикла.

Софокл также был другом Перикла и написал трагедию «Антигона». Фидий друг Перикла, скульптор, создатель статуи Афины. Аспасия, жена Перикла . одна из образованнейших женщин Эллады.





Заполните пропуски в тексте.

На основании этого текста составьте рассказ по теме : «Афинская демократия при Перикле».

Участвовать в управлении государством мог________________________. Народное собрание выбирало поднятием рук десятерых стратегов сроком на ___________________. В 443г. до н. э. первым стратегом Собрание выбрало _____________. Собрание объявляло войну, утверждало ___________________________, принимало _____________. Собрание распоряжалось казной и утверждало расходы с_________________________.


Выборные должности в Афинах: ____________, судья, сборщик налогов, смотритель рынка. На эти должности, кроме должности стратега выбирали при помощи _____________. А на должность стратега выбирали _________________________. Впервые в истории была введена плата за исполнение ___________________________ должностей. Перикл при управлении опирался на помощь своих друзей.



Анаксагор знаменитый ученый _____________, учитель и друг Перикла. Софокл также был другом Перикла и написал ________________ «Антигона». Фидий друг Перикла, скульптор, создатель статуи ________________. Аспасия, жена Перикла . одна из ________________________ женщин Эллады.

Ответ:


Участвовать в управлении государством мог любой гражданин. Народное собрание выбирало поднятием рук десятерых стратегов сроком на один год. В 443г. до н. э. первым стратегом Собрание выбрало Перикла. Собрание объявляло войну, утверждало мирные договоры, принимало законы. Собрание распоряжалось казной и утверждало расходы стратегов.

Выборные должности в Афинах: страте, судья, сборщик налогов, смотритель рынка. На эти должности, кроме должности стратега , выбирали при помощи голосования. А на должность стратега выбирали поднятием рук. Впервые в истории была введена плата за исполнение выборных должностей.

Перикл при управлении опирался на помощь своих друзей.

Анаксагор знаменитый ученый астроном, учитель Перикла.

Софокл также был другом Перикла и написал трагедию «Антигона». Фидий друг Перикла, скульптор, создатель статуи Афины. Аспасия, жена Перикла . одна из образованнейших женщин Эллады.



Подведем итоги и сделаем выводы две задачи на уроке 1 составит ответить на вопрос 2 составить рассказ.

Поднимите руки кто составил рассказ?

Ответили на вопрос урока? Почему при Перикле Афины достигают наивысшего расцвета?






Ребята, оцените свою работу на уроке.


На уроке я работал активно,

не устал, материал мне был понятен и интересен.



На уроке я работал пассивно, материал усвоил не достаточно. Мне следует еще поработать дома.





Ответить на вопросы стр.195 подведем итоги читать §40,

Отвечают на вопросы

учителя




















Отвечают на вопрос учителя




















Выступление с докладом.


Ответы детей.












Получают задание.

Работают в группах…

5-7 мин.


Ответ группы 1.


Все слушают и заполняют «Памятку»

о стране.












Ответ группы 2.







Ответ группы 3.












































































Сдают «Рассказ по теме ».


(кто не успел – дома доработать)




Оценивают свою работу.

Подводим итоги.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!