Тема урока:
«Решение задач. Степень с натуральным показателем»
3 13 • 19 13
7 класс
Учитель математики: Тихонова Татьяна Михайловна
Цели урока:
повторение, обобщение и систематизация знаний по теме;
применение знаний в знакомой и незнакомой ситуациях;
создание условий контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;
развитие вычислительных навыков, логического мышления, памяти, внимания учащихся;
воспитание интереса к математике.
Эпиграф урока:
«Пусть
кто-нибудь попробует вычеркнуть
из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».
Повторяем формулы
Повторяем формулы
Устный счёт
1.Упростите выражение:
а 6 ∙а 7 ; (3х) 2 ; у 17 :у 5 ; х 2 ∙х 8 :х; (ху z ) 3 .
2.Вычислите :
3. Сравнить значение выражения с нулем:
( - 5) 7 ; (-6) 18 ; - 4 11 ; -5 12 ; -(- 4) 8 .
4.Представьте в виде степени с основанием 4
1; 4; 16; 64
«Исправь ошибку»
( - b 4 y) 2 ∙b 7 y 8 = -b 6 y 2 ∙b 7 y 8 = -b 42 y 16
Работа в парах
Для каждого нестандартного одночлена из первого столбца подберите соответствующий ему стандартный одночлен из второго столбца и составьте соответствующие пары чисел .
1) 2ху∙ 3x 2 у 5
1) - 5х 4 у 5
2) 3ху 3 ∙ х 3 у 6
2) – 3х 5 у 10 z 3
3) -0,6ас 3 ∙ (-8)а 2 с 4
3) 6a 3 с 5
4) -5а 2 с ∙ 2ас ∙ (-0,6с 3 )
4) 6х 3 у 6
5) ху 3 z 3 х ∙ (-3)х 3 у 7
5) -9х 4 у 6 z 2
6) 4,8а 3 с 7
7) 3х 4 у 9
Ответы:
(1, 4)
(2, 7)
(3, 6)
(4, 3)
(5, 2 )
Самостоятельная работа
- Заполните пропуски, чтобы равенство было верным.
- 1. (y 2 ) 2 ∙ (…) 3 = y 10 .
- 2. (…) 2 ∙ c 3 = c 13 .
- 3. b 2 ∙ (…) 3 = -27b 11
4. (…) 2 ∙ a 18 = a 24 .
Взаимопроверка
Решаем задачу
На покраску квадратного пола потратили 2 кг краски. Хватит ли 6 кг краски, чтобы покрасить пол, длина которого в три раза больше?
Физкультминутка
Поднимает руки класс — это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперёд смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к рукам прижать –это «пять»,
Всем ребятам надо сесть –это «шесть»
Работа с книгой
- № 537 (решить у доски )
- № 466
Где используются степени?
При записи анализа крови часто используются степени! Вот положительный анализ крови, т. е. анализ который должен быть у здорового человека:
Лейкоцитов в крови 6 * 10 9 – 8 * 10 9 .
Эритроцитов в крови 3,8 * 10 12 - 4,5 * 10 12 .
Тромбоцитов в крови 180 * 10 9 – 320 *10 9
С помощью степеней это число можно записать так 5,79 10 7 км.
Мы спросили, насколько далеко расположены планеты друг от друга? И что же мы узнали?
Самая близкая к Солнцу планета: Меркурий До нее всего-то 57.690.000 км
Наш мозг состоит из 2∙10 12 нервных клеток и способен ежедневно запоминать 8,6∙10 7 единиц информации.
ВЫВОД: Судя по этим числам, мы утвердительно можем сказать, что степени используются не только в математике, но и физике, географии, биологии, в медицине.
Рефлексия
-Как ты оцениваешь свои знания по данной теме? Оцени с помощью кружочков: красный – «5», желтый – «4», зеленый «3»
Задание на дом
П.18 – 22
№ 560(а, б), №548
№ 546*
http://school-assistant.ru Сайт школьный помощник