СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Решение задач. Степень с натуральным показателем"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Решение задач. Степень с натуральным показателем"»

Тема урока: «Решение задач. Степень  с натуральным показателем» 3 13 • 19 13  7 класс Учитель математики: Тихонова Татьяна Михайловна

Тема урока:

«Решение задач. Степень с натуральным показателем»

3 13 • 19 13

7 класс

Учитель математики: Тихонова Татьяна Михайловна

Цели урока:  повторение, обобщение и систематизация знаний по теме; применение знаний в знакомой и незнакомой ситуациях;  создание условий контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;  развитие вычислительных навыков, логического мышления, памяти, внимания учащихся; воспитание интереса к математике.

Цели урока:

повторение, обобщение и систематизация знаний по теме;

применение знаний в знакомой и незнакомой ситуациях;

создание условий контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;

развитие вычислительных навыков, логического мышления, памяти, внимания учащихся;

воспитание интереса к математике.

Эпиграф урока: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть  из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».

Эпиграф урока:

«Пусть

кто-нибудь попробует вычеркнуть

из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».

Повторяем формулы

Повторяем формулы

Повторяем формулы

Повторяем формулы

Устный счёт 1.Упростите выражение:  а 6 ∙а 7 ; (3х) 2 ; у 17 :у 5 ; х 2 ∙х 8 :х; (ху z ) 3 .  2.Вычислите : 3. Сравнить значение выражения с нулем: ( - 5) 7 ; (-6) 18 ; - 4 11 ; -5 12 ; -(- 4) 8 . 4.Представьте в виде степени с основанием 4  1; 4; 16; 64

Устный счёт

1.Упростите выражение:

а 6 ∙а 7 ; (3х) 2 ; у 17 5 ; х 2 ∙х 8 :х; (ху z ) 3 .

2.Вычислите :

3. Сравнить значение выражения с нулем:

( - 5) 7 ; (-6) 18 ; - 4 11 ; -5 12 ; -(- 4) 8 .

4.Представьте в виде степени с основанием 4

1; 4; 16; 64

«Исправь ошибку» ( - b 4 y) 2 ∙b 7 y 8 = -b 6 y 2 ∙b 7 y 8 = -b 42 y 16

«Исправь ошибку»

( - b 4 y) 2 ∙b 7 y 8 = -b 6 y 2 ∙b 7 y 8 = -b 42 y 16

Работа в парах Для каждого нестандартного одночлена из первого столбца подберите соответствующий ему стандартный одночлен из второго столбца и составьте соответствующие пары чисел . 1) 2ху∙ 3x 2 у 5 1) - 5х 4 у 5 2) 3ху 3 ∙ х 3 у 6 2) – 3х 5 у 10 z 3 3) -0,6ас 3 ∙ (-8)а 2 с 4 3) 6a 3 с 5 4) -5а 2 с ∙ 2ас ∙ (-0,6с 3 ) 4) 6х 3 у 6 5) ху 3 z 3 х ∙ (-3)х 3 у 7 5) -9х 4 у 6  z 2 6) 4,8а 3 с 7 7) 3х 4 у 9

Работа в парах

Для каждого нестандартного одночлена из первого столбца подберите соответствующий ему стандартный одночлен из второго столбца и составьте соответствующие пары чисел .

1) 2ху∙ 3x 2 у 5

1) - 5х 4 у 5

2) 3ху 3 ∙ х 3 у 6

2) 5 у 10 z 3

3) -0,6ас 3 ∙ (-8)а 2 с 4

3) 6a 3 с 5

4) -5а 2 с ∙ 2ас ∙ (-0,6с 3 )

4) 6х 3 у 6

5) ху 3 z 3 х ∙ (-3)х 3 у 7

5) -9х 4 у 6 z 2

6) 4,8а 3 с 7

7) 3х 4 у 9

Ответы: (1, 4) (2, 7)  (3, 6)  (4, 3)  (5, 2 )

Ответы:

(1, 4)

(2, 7)

(3, 6)

(4, 3)

(5, 2 )

Самостоятельная работа Заполните пропуски, чтобы равенство было верным. 1. (y 2 ) 2 ∙ (…) 3 = y 10 . 2. (…) 2 ∙ c 3 = c 13 . 3. b 2 ∙ (…) 3 = -27b 11   4. (…) 2 ∙ a 18 = a 24 . 5. (…) 4 : a 8 = a 4 .   Взаимопроверка

Самостоятельная работа

  • Заполните пропуски, чтобы равенство было верным.
  • 1. (y 2 ) 2 ∙ (…) 3 = y 10 .
  • 2. (…) 2 ∙ c 3 = c 13 .
  • 3. b 2 ∙ (…) 3 = -27b 11

4. (…) 2 ∙ a 18 = a 24 .

  • 5. (…) 4 : a 8 = a 4 .

  Взаимопроверка

Решаем задачу  На покраску квадратного пола потратили 2 кг краски. Хватит ли 6 кг краски, чтобы покрасить пол, длина которого в три раза больше?

Решаем задачу

На покраску квадратного пола потратили 2 кг краски. Хватит ли 6 кг краски, чтобы покрасить пол, длина которого в три раза больше?

Физкультминутка  Поднимает руки класс — это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперёд смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к рукам прижать –это «пять», Всем ребятам надо сесть –это «шесть»    

Физкультминутка

Поднимает руки класс — это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к рукам прижать –это «пять»,

Всем ребятам надо сесть –это «шесть»

 

 

Работа с книгой № 537 (решить у доски )  № 466

Работа с книгой

  • № 537 (решить у доски )
  • № 466
Где используются степени?  При записи анализа крови часто используются степени! Вот положительный анализ крови, т. е. анализ который должен быть у здорового человека: Лейкоцитов в крови 6 * 10 9 – 8 * 10 9 . Эритроцитов в крови 3,8 * 10 12 - 4,5 * 10 12 . Тромбоцитов в крови 180 * 10 9 – 320 *10 9

Где используются степени?

При записи анализа крови часто используются степени! Вот положительный анализ крови, т. е. анализ который должен быть у здорового человека:

Лейкоцитов в крови 6 * 10 9 – 8 * 10 9 .

Эритроцитов в крови 3,8 * 10 12 - 4,5 * 10 12 .

Тромбоцитов в крови 180 * 10 9 – 320 *10 9

С помощью степеней это число можно записать так 5,79  10 7 км. Мы спросили, насколько далеко расположены планеты друг от друга? И что же мы узнали? Самая близкая к Солнцу планета: Меркурий   До нее всего-то 57.690.000 км

С помощью степеней это число можно записать так 5,79 10 7 км.

Мы спросили, насколько далеко расположены планеты друг от друга? И что же мы узнали?

Самая близкая к Солнцу планета: Меркурий До нее всего-то 57.690.000 км

Наш мозг состоит из 2∙10 12 нервных клеток и способен ежедневно запоминать 8,6∙10 7 единиц информации.

Наш мозг состоит из 2∙10 12 нервных клеток и способен ежедневно запоминать 8,6∙10 7 единиц информации.

ВЫВОД: Судя по этим числам, мы утвердительно можем сказать, что степени используются не только в математике, но и физике, географии, биологии, в медицине.

ВЫВОД: Судя по этим числам, мы утвердительно можем сказать, что степени используются не только в математике, но и физике, географии, биологии, в медицине.

Рефлексия -Как ты оцениваешь свои знания по данной теме? Оцени с помощью кружочков: красный – «5», желтый – «4», зеленый «3»

Рефлексия

-Как ты оцениваешь свои знания по данной теме? Оцени с помощью кружочков: красный – «5», желтый – «4», зеленый «3»

Задание на дом П.18 – 22 № 560(а, б), №548 № 546* http://school-assistant.ru Сайт школьный помощник

Задание на дом

П.18 – 22

№ 560(а, б), №548

№ 546*

http://school-assistant.ru Сайт школьный помощник


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!