СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме: «Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: «Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20»»

Открытый урок по теме: «Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20»

Цель: сформировать у учащихся представления об электронной оболочке атома и энергетических уровнях;

рассмотреть электронное строение атомов элементов первых трех периодов.

Задачи:

Образовательные:

1. Изучить планетарную модель атома.

2. Познакомить учащихся с гипотезой Томсона и фундаментальным опытом Резерфорда.

Развивающие:

1. Отработать навыки определения состава атома, состава ядра атома по периодической системе химических элементов.

2. Продолжить развитие навыков работы с опорным конспектом, таблицами и схемами.

3. Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся.

Воспитательные:

1. Развивать познавательный интерес к предметам.

2. Показать значение опытных фактов.

Тип урока.

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

Планируемые образовательные результаты:

l предметные: научиться составлять электронные формулы атомов элементов первых трех периодов ПСХЭ; объяснять зависимость и закономерные изменения свойств химических элементов от электронного строения их атомов; анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания; самостоятельно использовать материалы учебника и справочные таблицы, прменять ранее полученные знания;

l метапредметные:

-регулятивные: следовать определенному алгоритму при составлении электронных формул; проводить рефлексию своих действий по выполнению заданий самостоятельно и при помощи одноклассников, вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;

-познавательные: выделять информацию из текста учебника; высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из материалов учебника; использовать знаки, символы, схемы для выполнения заданий; находить закономерности, устанавливать причинно- следственные связи между реальными объектами и явлениями; осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной задачей, используя различные ресурсы информационной среды;

-коммуникативные:уметь слушать собеседника, понимать и /или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера, сравнивать их со своими высказываниями;формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуации общения;

l личностные: проявлять интерес к предлагаемой деятельности и с учетом собственных интересов; оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям ее успешность или неуспешность и способы ее корректировки, бережно и уважительно относиться к людям и результатам их деятельности; руководствоваться этическими нормами (сотрудничество, взаимопомощь, ответственность) при выполнении групповой работы.

Формы и методы работы на уроке, используемые технологии: самостоятельная работа, беседа, метод демонстраций, развивающее обучение, элементы игрового метода, информационно-коммуникационные технологии.

Ресурсы и оборудование:

l источники информации: учебник Габриелян, Химия 8 класс, рабочая проограмма, технологическая карта урока, презентация к уроку;

l оборудование: компьютер, проектор,

l дидактическое сопровождение: ПСХЭ







Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте! Сегодня у нас новая серьезная тема урока. Для того, чтобы с ней справится нужно не так уж и много: не отвлекаться, быть активными и внимательными. На уроке останемся только мы и химия. Давайте в очередной раз окунемся в волшебный мир этой науки!

2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Что мы изучали на прошлых уроках? Вспомним основные понятия .



1. Фронтальный опрос.

1. Чему равно общее количество электронов в атоме? (Порядковому номеру элемента)

2. Что такое энергетический уровень? (Слой, на котором располагаются электроны с определенным запасом энергии)

3. Как определить число энергетических уровней? (По номеру периода)

4.Как определить число электронов на внешнем уровне? (На внешнем уровне число электронов равно номеру группы, в которой расположен элемент)

5.. Определите элемент по его положению в ПСХЭ а)2период 3 группа главная подгруппа б)5 период 1 группа побочная подгруппа а)4 период 3 группа побочная подгруппа б)2 период 6 группа главная подгруппа

Самоопределение к деятельности

Мы с вами знаем, что в химии, как и в любой другой науке существует свой язык, с помощью которого мы можем описать состав веществ, их свойства.

Например, качественный и количественный состав веществ можно записать в виде ... (химических формул). Как вы думаете, можно ли записать особенности расположения электронов в атоме, используя специальные обозначения? Как бы вы назвали такую запись? (Электронная формула).

Вот о них и пойдет речь сегодня на уроке. Давайте сформулируем тему нашего урока (постановка темы урока).

Давайте поставим себе цель, которую мы должны достичь на уроке (Научиться составлять электронные формулы атомов химических элементов). Сегодня на уроке вы научитесь описывать особенности расположения электронов в атоме с помощью электронных формул.

Работа по теме урока

Беседа. Электрон вращается вокруг ядра атома с невообразимой скоростью. Так, за 1 с он делает столько оборотов вокруг ядра атома, сколько оборотов делает пропеллер самолета вокруг оси за 5–5,5 лет непрерывной работы двигателя. Но пропеллер самолета образует «облако», находящееся в одной плоскости, а электрон образует объемное облако, форма и размер которого зависят от энергии электрона. Слайд 3-4.

Их называют электронные облака или орбитали.

Орбитали могут иметь разную форму. Каждый новый энергетический уровень начинается с одной s-орбитали, которая имеет сферическую форму. На втором и последующих уровнях после одной s-орбитали появляются три р-орбитали гантелеобразной формы. Слайд 5.

Любую орбиталь занимают не более двух электроов. Следовательно, на s-орбитали их может быть не более двух, а на трех р-орбиталях — не более шести электронов. Слайд 6-12

Проверьте себя.

1.Записываем знак химического элемента и заряд ядра его атома — он равен порядковому номеру элемента.

2. Определяем количество энергетических уровней — оно равно номеру периода.

3. Определяем количество электронов на каждом уровне.

3. Составляем электронную формулу, учитывая порядок заполнения электронами каждого энергетического уровня — сначала s-электроны, затем р-электроны. Записываем номер уровня, затем вид орбитали и количество электронов на ней, учитывая их общее количество на энергетическом уровне.

Какие затруднения вы испытывали при составлении электронных формул?

6.Закрепление изученного материала

Игра в «Крестики- нолики». (работа в парах)

Выигрышный путь составляют формулы электронных слоев атомов элементов:

а)одного и того же периода,

1s²2s² 1s²2s1 1s²2s²2p6 3s1

1s²2s²2p² 1s²2s²2p6 3s² 1s²2s²2p4

1s²2s²2p5 1s²2s²2p3 1s²

б)одной и той же главной подгруппы,

1s²2s² 1s²2s22p4 1s1

1s²2s²2p6 1s²2s1 1s²2s²2p1

1s²2s²2p63s1 1s²2s²2p5 1s²2s²2p3

в)расположенных рядом в таблице периодической системы

1s²2s1 1s² 1s²2s²2p2

1s²2s²2p5 1s²2s2 1s²2s²2p4

1s²2s²2p6 1s²2s²2p3 1s²2s²2p1 Слайд 13-15.



8. Подведение итогов урока

Какие трудности вы испытывали при выполнении заданий?(Обоснование отдельных учащихся оценки своей деятельности.)

Попробуйте составить электронные формулы атомов элементов 4 периода К и Са?

Какие данные об особенностях строения атома отражает электронная формула?

В чем заключается причина сходства элементов, расположенных в одной группе?

9.Домашнее задание:

Учебник § 8стр. упр 1-2

Слайд 1









Слайд 2







Слайд 3





Слайд 4





Слайд 5








Слайд 6



Слайд 7





Слайд 8

Слайд 9









Слайд 10

Слайд 11





Слайд12

Слайд 13









Слайд 14

Слайд 15





Слайд 16


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!