№ | Этапы урока | Содержание. Действия учителя | Деятельность обучающихся | Используемые методы и приемы | Формы организации деятельности |
1 | Орг. момент (1 минута) | Для создания позитивного настроения предлагаю детям прослушать стихотворение и улыбнуться. «Настроение у нас отличное, А улыбки – дело привычное. Пожелаем друг другу добра, Ведь урок нам начинать пора». | Погружаются в доброжелательную атмосферу урока. | словесный метод, ИКТ | Фронтальная беседа |
2 | Актуализация знаний. Постановка проблемного вопроса (3минуты) | Опираясь на знания учащихся, включаю ребят в работу. Предлагаю посмотреть отрывок из мультипликационного фильма «Малыш и Карлсон», Беседа: Ребята, а чем вы угощаете своих гостей? А вы сами готовите или предпочитаете покупать угощение? Малыш и Карлсон прислали нам посылку, давайте её откроем. -Интересно, что здесь? Продукты. (Учитель достает продукты) -Масло, печенье, шоколад, сгущенка, конфеты. Как вы думаете, почему в посылке оказались именно эти продукты? | Опираются на личный опыт, включаются в работу. Смотрят отрывок из мультфильма, отвечают на вопросы учителя. | эвристическую беседу, проблемный вопрос, на который необходимо ответить, видеозапись из мультфильма «Малыш и Карлсон». Работа с демонстрационным материалом: посылка с продуктами. | Фронтальная беседа |
3 | Сообщение темы урока. Постановка цели и учебной задачи (4 минуты) | Включаю учащихся в предметно-практическую деятельность: при помощи слайд – программы, эвристический поиск: разгадывание загадки. Беседа: Среди продукции пищевой промышленности кондитерские изделия являются самыми популярными, так как обладают особыми вкусовыми качествами, и имеют высокую энергетическую ценность. Сегодня наш урок будет сладким. Разгадав загадку, вы узнаете тему урока: «В каждом городе есть место Сладкое и вкусное - Там в цехах замесят тесто Мастера искусные И в него добавят дрожжи, ванилин, цукаты. Как приятны всем прохожим эти ароматы». -О чем говорится в загадке? А кто из вас хотел бы побывать на кондитерской фабрике? Наверное, каждый сладкоежка, мечтает. А хотите, сегодня вы сами станете мастерами кондитерской. А готовить мы будем пирожное из продуктов, которые нам прислали. Попробуйте сформулировать тему урока. Тема нашего урока: «Кондитерская фабрика. Изготовление пирожного «Картошка» Какую цель мы поставим перед собой? | Включаются в самостоятельную деятельность по воспроизведению полученных ранее знаний. Формулируют тему урока. Ставят цели и учебные задачи урока. Определяют продукт проекта. Соотносят содержание загадки и формулируют отгадку. | Эвристическая беседа, ИКТ | Фронтальная беседа |
4 | Изучение нового материала (7 минут) | Организую самостоятельную деятельность учащихся через работу в группах, парах и фронтальной беседы. Провожу словарную работу по раскрытию понятия новых слов, работа с толковым словарем Ожегова, поиск информации в интернете, раскрываем значение слов «кондитер, технолог-кондитер». Использую ИКТ, видеозапись из электронного приложения к учебнику. Беседа: - А есть ли в нашем городе кондитерские, как они называются? Какие ещё кондитерские знамениты на всю страну? Есть в нашем городе «Новосибирская шоколадная фабрика», продукцию которой вы очень любите, там выпускают конфеты, мармелад, зефир, различное печенье.. Славятся своей продукцией и Московская кондитерская «Рот Фронт», «Бабаевская», «Красный октябрь». Сейчас мы отправляемся на экскурсию, на кондитерскую фабрику….. (просмотр фильма из электронного приложения) Ребята, кто запомнил, люди каких профессий работают на кондитерской фабрике? Я предлагаю вам поработать в группах и определить вид деятельности каждой профессии. У нас нет кондитерской в селе, но у нас есть кафе, в котором работает мама Кристины, она является шеф-поваром. А шеф-повар может приготовить любое блюдо от напитков до десертов. Сейчас она расскажет вам о кондитерских изделиях. Выступление шеф-повара Учитель: Давайте, ребята, вместе выполним тест, кондитерские изделия, разделив на две группы предлагаемые сладости. Работа в парах. Выполнение теста «Кондитерские изделия» из рабочей тетради по технологии. Сообщение учеников на тему: «Это интересно!» | Опираясь на личный опыт, вспоминают названия известных ребятам кондитерских фабрик. Просматривают фрагмент из электронного приложения о работе кондитерской фабрике, определяют профессии людей. Работаю в группах с толковыми словарями и интернетом, находят нужную информацию, раскрытие значений слов – кондитер, технолог-кондитер. Слушают рассказ шеф-повара, о группах кондитерских изделий. Работают в паре, выполняют тест «Кондитерские изделия». Анализируют и предлагают варианты классификации кондитерских изделий. Выступление учащихся с сообщением перед одноклассниками. «Это интересно!» | фронтальная беседа, ИКТ, просмотр фильма из электронного приложения | фронтальная беседа, работа в группах, парах. Сообщение детей |
5 | Работа с учебником технологии ( 5 минут) | Организую самостоятельную деятельность учащихся при работе с учебником. Помогаю разделиться на группы. Беседа Вот и пришло время нам стать кондитерами, откройте учебники на странице 72 учебника. Прочитайте, что нам понадобится для приготовления кондитерского изделия, все ли у нас есть. Зачитайте, какой инвентарь нам понадобится для приготовления пирожного. Теперь познакомимся с последовательностью приготовления пирожного «Картошка». В завершении работы с учебником, давайте вспомним правила приготовления пищи. Ребята, предлагаю разделиться на группы. Возьмите по одной конфете, она и будет вам указателем вашей группы. (все конфеты мармеладные, отличаются по цвету). Светлану Николаевну мы попросим присоединиться к нашей работе, она выступит в роли технолога - кондитера, будет наблюдать за технологией изготовления пирожного и если возникнут вопросы по ходу приготовления, вы можете обратиться к ней или ко мне. | Работают с текстом учебника. Знакомятся с рецептом и последовательностью выполнения работы. Вспоминают правила приготовления пищи. Делятся на группы. | Фронтальная беседа | Фронтальная беседа, работа в группах, индивидуальная работа с учебником |
6 | Практическая работа. (14 минут) | Организую самостоятельную деятельность учащихся через работу в группах. Раздаю каждой группе технологические карты с последовательностью изготовления изделия. Напоминаю задачи урока: приготовить пирожное, красиво украсить и придумать презентацию своего изделия. Использую ИКТ. | Используют в работе технологическую карту (рецепт) Выполняют практические действия в соответствии с правилами техники безопасности. Желают друг другу удачи! Применяют знания сервировки стола. Помогают друг другу при изготовлении изделий, сервировки и презентации. Анализируют и синтезируют свои знания для создания презентации продукта проекта. | ИКТ | Групповая работа |
7 | Защита проектов – «пирожное «картошка»» (5 минут) | Слушаю защиту проектов учащихся. Оцениваю их работу. | Представляют свою работу. Оценивают промежуточный результат работы других групп. | Словесный метод | Групповая работа |
8 | Оценивание работы на уроке. ( 3 минуты) Рефлексия. | Прошу оценить свою работу на разных этапах урока (карточка – самооценки) и при помощи выбора кондитерского изделия. На слайде стол с самоваром. Детям предлагается оценить свою работу на уроке с помощью кондитерских изделий. Пирожное – работал на отлично, все получилось; Зефир – работал хорошо, старался, но что-то не удавалось; Пряник – работал не в полную силу, буду стараться. Посмотрите на слайд, подумайте и скажите какая из пословиц подходит к нашему уроку? -Всякое уменье трудом дается. -Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. -Без хорошего труда нет плода. Использую карточки- самооценки, ИКТ. | Определяют уровень успешности своей деятельности, оценивают её на разных этапах урока при помощи карточек - самооценки. Выходят к доске, подводят итоговый результат своей работы. Находят пословицу, в которой заключена главная мысль урока. | Словесный метод, ИКТ | Индивидуальная работа, работа в группах |
9 | Итог урока (2 минута) | Подвожу итог урока при помощи фронтальной беседы. Беседа: Сегодня на уроке вы научились делать одно из самых простых, но вкусных кондитерских изделий, теперь вы можете удивить своих родных таким вкусным десертом. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении работы? Соответствует ли результат поставленной цели? | Активно участвуют в процессе подведения итогов урока, демонстрируя полученные знания. | Фронтальная беседа | Фронтальная беседа, работа в группах |
10 | Домашнее задание ( 1 минута) | Ваши мамы очень вкусно умеют готовить. Попросите их поделиться простыми не сложными рецептами любимых десертов вашей семьи, и мы с удовольствием их приготовим на уроке технологии. | Определяют содержание своей домашней работы. | Фронтальная беседа | Фронтальная беседа |