СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по технологии.Снятие мерок

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Энергичный, вечно спешащий человек XXI века хочет быть элегантным везде: в рабочем кабинете и в поле, у станка и на стройке, на спортивных состязаниях и на отдыхе. Одежда должна быть удобной и в носке и красивой, чтобы её обладатель чувствовал себя естественно, уверенно и комфортно. Всё это необходимо учитывать при создании новых видов одежды. 

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по технологии.Снятие мерок»

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе.


Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда.

Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки.

Цели: восстановить у учащихся знания о требовании и назначении одежды; расширить знания об истории развития юбки; дать представление о проектировании и моделировании; повторить правила снятия мерок.

Оборудование: для учителя – наглядные пособия: швейные изделия, выполненные учащимися разных лет, плакаты, презентация «История развития юбки»;

Для учащихся – тетради, карандаши, фломастеры, сантиметровая лента.

Оформление: тема занятия; плакаты, таблицы с образцами готовых изделий; компьютер с проектором для презентации.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала.

  3. Практическая работа.

  4. Итог урока.


Ход урока.

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, девочки. Рада встрече с вами. Итак, начинаем…


2.Изучение нового материала:

Сегодня мы с вами на уроке побываем в «Стране мастериц».

Первый этап нашего пути – «Ателье мод».

Вопрос: Что такое одежда?

Одежда – совокупность изделий, которые покрывают, облекают тело человека для обеспечения его жизнедеятельности (определение записывается в тетрадь).

Прежде всего, человек придумал и создал одежду, чтобы защитить себя от неблагоприятных условий климата или погодных явлений, а также из желания украсить себя.

Энергичный, вечно спешащий человек XXI века хочет быть элегантным везде: в рабочем кабинете и в поле, у станка и на стройке, на спортивных состязаниях и на отдыхе. Одежду по её назначению можно разделить на несколько видов: (изобразить схематически на доске, девочки записывают в тетрадь).


















Одежда по назначению делится на:







Одежда должна быть удобной и в носке и красивой, чтобы её обладатель чувствовал себя естественно, уверенно и комфортно. Всё это необходимо учитывать при создании новых видов одежды.

Основные требования к одежде (девочки записывают в тетрадь)









  1. Эстетические требования заключаются в том, чтобы одежда была удобной во время эксплуатации, красивой и соответствовала моде, чтобы её цвет, фасон и стиль создавали гармоничное целое.

  2. Гигиенические требования предъявляются к одежде для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека. Под гигиеничностью одежды подразумевается необходимая для определённых климатических условий гигроскопичность, воздухопроницаемость, достаточные теплозащитные свойства и т.д.

  3. Удобство пользования. Одежда должна также обеспечивать человеку свободу движений, легко надеваться и сниматься.

  4. Надёжность изделия. В процессе носки одежда испытывает нагрузки и претерпевает различные деформации. Например, при движении человека одни участки одежды растягиваются, другие – сжимается и изделие теряет внешний вид. Длительность эксплуатации изделия зависит от условий его носки, свойств ткани, её качества и вида обработки.


Ассортимент (набор) женской одежды включает бельё, костюмно-платьевую и верхнюю одежду.


Бельё - это предметы одежды, которые надевают непосредственно на тело (ночная сорочка, майка, трусы)

Костюмно-платьевая одежда это изделия, которые носят поверх белья (блузки, юбки, платья, брюки, свитера, жакеты, пиджаки)

Верхняя одеждаодежда, надеваемая на бельё, платье, костюм. К ней относятся пальто, плащи, куртки, шубы и т.д.


По способу эксплуатации все виды одежды разделяют на поясные и плечевые.

Сами названия говорят, что плечевые – это изделия, которые держатся на плечах, а поясные – на талии, там, где должен быть поясок.

Самый распространённый предмет поясной женской одежды – юбка.


Следующий этап – остров «Исторический».

(доклад ученицы 6 класса «История создания юбки»).

(Показ презентации )


Третий этап – «Храбрый портняжка».

Прежде чем сшить изделие, делают его проект (проектирование), а затем конструируют (конструирование).

(запись в тетрадь)

Проектирование – это создание нового образца изделия, включающее исследование рынка, экономические расчёты и обоснования, подготовку эскиза модели, а также построение чертежей изделия. При проектировании одежды необходимо учитывать размеры, особенности телосложения, возраст и внешние данные человека, а также основные направления моды в данный период.

Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя измерение фигуры человека, расчёт основных параметров (в рамках выбранного метода конструирования) и построение чертежа основы швейного изделия.

Чтобы построить чертёж юбки, прежде всего следует измерить фигуру и определить её размер.

Для этого нам потребуются следующие мерки:




Линии снятия мерок для построения чертежа поясного изделия.


А теперь вспомним правила снятия мерок.

  1. Мерки снимают по правой стороне фигуры.

  2. Талию предварительно опоясывают шнурком.

  3. При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо, без напряжения.

  4. Мерки снимаются сантиметровой лентой. При измерении, сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять. На измеряемом должна быть лёгкая одежда.

  5. Мерки длины записываются полностью.

  6. Мерки ширины и обхватов записываются в половинном размере, так как чертёж строят на одну половину юбки.


Физкультминутка.

Упражнения.

  1. Откинуться на спинку стула, выпрямить ноги вперёд, руки опущены. Опустить голову, закрыть глаза, расслабиться (15-20 сек.).

  2. Исходное положение (и.п.) – сидя на стуле, руки вниз, голова опущена.

1-2- руки за голову, пальцы переплетены, прогнуться, откинув голову назад, - 3-4-и.п. (Темп медленный, повторить 3-4 раза).

  1. И.П.- сидя на стуле, руки на поясе. 1 – руки к плечам, кисть в кулак; 2 – руки вверх, потянутся, кисти выпрямить; 3 – руки к плечам, кисти в кулак; 4 – «уронить» руки вниз (темп медленный, повторить 3-4 раза).

  2. И.П. – сидя на стуле, руки опущены. 1 – 2 – поднять плечи, пытаясь коснуться мочек ушей; 3 – 4 – опустить. (Темп средний, повторить 4-6 раз).

  3. И.П. – сидя на стуле, руки на поясе. 1-2 – два пружинистых наклона влево, рукой коснуться поля; 3-4- и.п. То же вправо (Темп средний, повторить 3-4 раза).

  4. И.П. – сидя на стуле, руки опущены, ноги, согнутые в коленях, поставить на пол. 1-2 – поднять пятки, опустить; 3-4 – поднять носки, опустить (Темп средний, повторить 3-4 раза).


Текущий инструктаж.

Показываю на ученице приёмы снятия мерок, сначала снимаем мерки обхватов (полуобхватов), затем мерки длины. Записываются мерки в той последовательности, в которой они снимались.

3. Практическая работа: «Снятие мерок»

Во время практической работы звучит музыка релаксации.

  1. Работа выполняется в виде игры «Ателье» (заказчик и приёмщик заказа).

  2. Практическую работу по снятию мерок проводим по партам, т.е. по 2 ученицы: первая снимает мерки (приёмщик заказа) со второй (заказчик) и записывает их (в таблицу «Мерки», в графу «Мои мерки» для заказчика). (Приложение 1)

  3. Выполняю целевой обход с целью предупреждения ошибок. Контролирую правильность выполняемой работы, снятие мерок.

Прибавки.

Помимо основных мерок для построения деталей юбки необходимо учитывать прибавки на свободное облегание. Они создают воздушную прослойку и обеспечивают свободу движения выбранной модели. Прибавки обозначают буквой П.

Прибавки на свободу облегания:

- по линии талии – Пт = 1,0 см.;

- по линии бедер – Пб = 2,0 см.


Следующий этап – «Ворота Знаний»


4.Подведение итогов урока.

Предлагается задание «Поле чудес»

  1. Какие требования предъявляются к одежде, для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека.

    г

    и

    г

    и

    е

    н

    и

    ч

    е

    с

    к

    и

    е

  2. Составная часть проектирования одежды, которая включает в себя измерение фигуры человека и построение чертежа основы швейного изделия.

    к

    о

    н

    с

    т

    р

    у

    и

    р

    о

    в

    а

    н

    и

    е

  3. Они создают воздушную прослойку и обеспечивают свободу движения в выбранной модели.

п

р

и

б

а

в

к

и


  1. Поясная женская одежда.

ю

б

к

а


  1. Чертёж изделия в натуральную величину.

в

ы

к

р

о

й

к

а


Приложение 1

Мерки для построения чертежа юбки

(для девочки 40-го размера, рост 158 см, полуобхват груди 40 см.)


Название

мерки

Буквенное

обозначение

Правило снятия мерки

Назначение

мерки

Величина мерки, см.

Полуобхват талии

Ст

Горизонтально вокруг талии (по самому узкому месту туловища)

Определение длины пояса и расчёт раствора вытачек.

31,6

Полуобхват бёдер

Сб

Горизонтально вокруг туловища сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди по пластине, приложенной к животу для учёта выступа живота.

Определение ширины юбки.

44,7

Длина спины до талии.

Дтс

От седьмого шейного позвонка до талии.

Определение положения линии бёдер.

38,2

Длина юбки

Ди

Сзади, по правой стороне фигуры от линии талии до желаемой длины изделия.

Определение длины юбки.

50,0




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!