Иногда возникает необходимость дать открытый урок по предмету. Не всегда это легко и просто сделать. Недавно и мне выпала такая честь дать урок в 9 классе нашего лицея, пришлось поработать, но урок получился хороший. Было интересно детям, поэтому они работали с удовольствием, было интересно учителям и директорам других школ района, поэтому во время обсуждения они отметили много положительных моментов (об отрицательных я знаю сама). Тема урока: «Практическая работа «Цикл. Коды символов», сама по себе это тема не очень благодатная, но я подключила сюда вопросы подготовки к ГИА, которые включают в себя вопросы, содержащие алгоритмы цикла. Это задания 6, 9, 10, 20. Для них надо писать программу или анализировать уже написанную и получить ответ. Поскольку в нашем лицее многие учащиеся сдают информатику, т.к. у нас есть информационно-математический профиль, они должны легко разбираться в вопросах анализа программ, уметь писать алгоритмы и программы, используя языки программирования высокого уровня (в нашем случае Паскаль). Именно использование вопросов подготовки к ГИА и позволили сделать урок интересным и нескучным.
Просмотр содержимого документа
«План урока»
Просмотр содержимого документа
«Контроль знаний по теме»
Просмотр содержимого презентации
«Практическая работа 30 Проект «Цикл. Коды символов»»
Тема урока: Практическая работа 30 Цикл. Коды символов
9 класс
Цель урока: Получить практические навыки составления и анализа программ с использованием циклов.
Задачи урока:
- Познавательная – применять теоретические знания о циклических алгоритмах и циклах в Паскале, полученные на предыдущих уроках, на практике, при подготовке к итоговой аттестации.
- Развивающая – развивать логическое мышление, учить анализировать и сравнивать, задавать вопросы.
- Воспитательная – воспитывать дисциплинированность, ответственность.
Актуализация знаний:
- Какие виды циклов мы знаем? Какой шаг допустим в цикле с параметром в Паскале, а в алгоритмах? Какими операторами описывается этот цикл? С помощью какого оператора в Паскале описывается цикл с предусловием? А цикл с постусловием?(Как работают условия?)
- Какие виды циклов мы знаем?
- Какой шаг допустим в цикле с параметром в Паскале, а в алгоритмах? Какими операторами описывается этот цикл?
- С помощью какого оператора в Паскале описывается цикл с предусловием?
- А цикл с постусловием?(Как работают условия?)
Сумма
Написать программу, которая находит сумму целых положительных чисел, которые больше 20, меньше 100, кратны 4.
Program Summa;
var x, S:integer;
Begin
S:=0;
For x:=21 to 99 do
If (x mod 4=0) then S:=S+x;
Write (S);
Readln;
End.
Вывод символа по заданному коду
Написать программу, которая выводит символ по заданному коду символа в кодировке ASCII
Program ASCII2
var chars[1..5] of integer;
i:integer;
a:char;
f1, f2:text;
begin
assign(f1, ‘C:\TP7\ DOC\task.in’);
assign(f2, ‘C:\ TP7\ DOC \task.out’);
reset(f1);
rewrite(f2);
for i:=1 to 5 do read(f1, chars[i]);
for i:=1 to 5 do begin
a:=chr(chars[i]);
writeln(f2, a); end;
close(f1);
close(f2);
end.
Какие задания в ГИА решаются с помощью циклов? Для них надо писать программу или анализировать уже написанную и получить ответ?
Задание 9 из демоверсии ГИА
Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы.
Var s,k: integer;
Begin
s := 8;
for k := 3 to 8 do
s := s + 8;
writeln(s);
End.
Ответ: ___________________________.
Задание 10 из демоверсии ГИА
В таблице Dat хранятся данные о численности учеников в классах (Dat[1] – число учеников в первом классе, Dat[2] – во втором и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы.
22 then begin m := m + 1 end; writeln(m) End. Ответ: ___________________________." width="640"
Var k, m: integer;
Dat: array[1..11] of integer;
Begin
Dat[1] := 20; Dat[2] := 25; Dat[3] := 19; Dat[4] := 25;
Dat[5] := 26; Dat[6] := 22; Dat[7] := 24; Dat[8] := 28;
Dat[9] := 26; Dat[10] := 21; Dat[11] := 27;
m := 0;
for k := 1 to 11 do
if Dat[k] 22 then
begin
m := m + 1
end;
writeln(m)
End.
Ответ: ___________________________.
Робот (Задание 20.1)
Известно, что Робот находится рядом с входом в коридор (длина коридора неизвестна). Составить алгоритм для закрашивания Роботом всех клеток коридора и возвращения его в исходное положение.
*
вправо
нц пока не сверху свободно и не снизу свободно
закрась
вправо
кц
влево
нц пока закрашено
влево
кц
Задание для работы в тетради
А сейчас мы с вами выполним задания 9,10, 20.1 из книги Лысенко, Евич по подготовке к ГИА :
I вариант - из варианта №9
II вариант - из варианта №10
Напишите для РОБОТА алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные между стенами. Конечное расположение РОБОТА может быть произвольным.
ЕСЛИ СВЕРХУ СВОБОДНО ТО
ВВЕРХ
ВСЕ
НЦ ПОКА НЕ СВЕРХУ СВОБОДНО
ВЛЕВО
КЦ
ВПРАВО
НЦ ПОКА НЕ СВЕРХУ СВОБОДНО
ЗАКРАСИТЬ
ВПРАВО
КЦ
ВНИЗ
ВЛЕВО
НЦ ПОКА НЕ СНИЗУ СВОБОДНО
ЗАКРАСИТЬ
ВЛЕВО
КЦ
Спасибо за внимание