СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по трудовому обучению для 4 класса. Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Осенний лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по трудовому обучению для учащихся 4 класса (8 вида). Задачи урока: развивать вообрахение, память, кругозор учащихся; учить самостоятельной ориентировке в задании и работе по плану; воспитывать аккуратность и последовательность в работе, а также внимательного отношения к окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по трудовому обучению для 4 класса. Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Осенний лес»»


МКОУ «Богородская школа № 8»








Конспект открытого урока по трудовому обучению

в 4а классе

Работа с бумагой и картоном.

Аппликация «Осенний лес»




Провела:

Волкова Наталья Александровна













2017-2018 уч. год

Открытый урок трудового обучения в 4а классе

Учитель начальных классов Волкова Н. А.

Тема: Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Осенний лес»

Цели урока: учить самостоятельной ориентировке в задании и работе по плану;

Задачи урока.

Образовательные: продолжить обучать разметке и вырезанию деталей по шаблону;

Коррекционные: развивать воображение, память, мышление,расширять кругозор учащихся;

Воспитывающие: воспитывать аккуратность и последовательность в работе, любовь к окружающему миру.

Оборудование: презентация , клип «Осенний лес», шаблоны, демонстрационный материал, ножницы, картон, цветная бумага, коробочка для мусора, фломастер.

Ход урока:

1.Организационный момент. Организация рабочего места.

- Урок труда. Проверим, всё ли готово к уроку. Я называю – вы показываете.

- Ножницы, картон, цветная бумага, коробочка для мусора, шаблоны, фломастер.

2.Повторение познавательных сведений.

- С каким материалом будем работать?

- Какой нужен инструмент при работе с бумагой?

- Повторим правила безопасной работы с ножницами.

А)(Далее учитель показывает карточки).

- Какое правило на этой карточке? (6 карточек)

Б)У вас на партах разрезные карточки. Прочитайте начало предложения и продолжите.

Ножницы передавай …… (кольцами вперёд).

Следи, чтобы пальцы ……. (не попали под лезвия ножниц).

В)(Чтение правил хором по таблице) (слайд 2)

- Сегодня мы будем работать с шаблонами. Посмотрите на слайд. (слайд 3)

Какая ошибка допущена?( Шаблон обведён на цветной стороне. Шаблон обведён посередине листа.)

- Приготовление рабочего места (плакат)

3.Организация соревнования.

- У всех на парте флажок. Будьте внимательны. Если какое – то правило нарушено или беспорядок на парте, я забираю флажок.

Если нужна моя помощь – флажок вверх.

- Какие качества вырабатываем в себе на уроке труда? (Аккуратность, терпение, трудолюбие).

4.Сообщение темы и целей урока:

– Сегодня на уроке вы выполните очень интересную работу, а объект труда узнаете, отгадав загадку: Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

– Где можно использовать аппликацию, которую мы будем делать? (Для украшения комнаты, сделать открытку. Красивая аппликация – хороший подарок).

– Какой самый яркий признак осени? (Разноцветные листья)

– Какого цвета листья вы наблюдали в городе, на даче, в деревне? Опишите их.

5.Работа по теме урока:

а)Подготовительный этап

Учитель:

– Закройте глаза, мысленно представьте осенний лес.

Клип (2 мин)

б) анализ образца.

– Что вы можете сказать о строении дерева?

– Какую форму имеет крона дерева?

– какого цвета может быть листва?

Пальчиковая гимнастика:

Приём «Рисование в воздухе двумя руками».

– Попробуйте в воздухе двумя руками нарисовать сначала крону дерева, а затем ствол и ветки.

г) Объяснение нового материала

* Симметрия – зеркальное отражение целой фигуры или одной её части, в другой относительно осевой линии.

– Вспомните и объясните, как сделать симметричную форму кроны из бумаги? (Согнуть лист бумаги пополам. Приложить шаблон к оси симметрии и обвести его карандашом, а потом вырезать контур).

– Какой фон лучше взять для аппликации? Объясните свой выбор.

– Посмотрите и скажите, каким способом делаем детали из бумага?

(Способом вырезания).

Д) Показ и обсуждение возможных мотивов для аппликации

(слайд 13)

– Стволы деревьев нарисуем фломастером.

– До наклеивания все детали узора разложите на листе бумаги и ещё раз проверьте сочетания цветов. Можно использовать разные цвета .

– Как наклеивать детали, чтобы работа была чистой? (Нужно промазать клеем заготовку, наложить деталь и слегка прижать через лист чистой бумаги).

6. Физминутка “Осень”.

По утрам морозы. ( Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх,)

В рощах желтый листопад. (Плавные движения над головой влево-вправо)

Листья около березы (Медленно приседают,)

Золотым ковром лежат. (Делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)

В лужах лед прозрачно-синий. (Встают, плавно разводят руки в стороны)

На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх)

7.Практическая работа учащихся под музыку клипа:

Учитель:

Приступайте к работе, можно пользоваться планом.

  • Выбери несколько цветов для кроны деревьев

  • Сложи лист бумаги пополам.

  • Приложи шаблон к оси симметрии и обведи его карандашом.

  • Вырежи контур кроны.

  • Выполни несколько деталей разного цвета.

  • Подбери фон.

  • Расположи на листе детали.

  • Смажь детали клеем и наклей.

9. Выставка работ. Оценивание.

- Поднимите руку, кому нравится его работа?

- Как выполнена работа: аккуратно, хорошо или не очень?

- Что не получилось? В чём недостатки в работе?

*Учитель выставляет отметки с комментарием.

- Выставка работ на доске.

10.Итог урока: Подведём итог нашего урока. Поднимите руку, у кого ни разу не забирала флажок. Молодцы, вы умеете работать аккуратно и правильно.














Самоанализ урока трудового обучения

в 4а классе на тему:

Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Осенний лес»

Провела: Волкова Н.А.

Цель урока: учить самостоятельной ориентировке в задании и работе по плану

Задачи урока.

Образовательные: продолжить обучать разметке и вырезанию деталей по шаблону;

Коррекционно-развивающие: развивать воображение, память, мышление, расширять кругозор учащихся;

Воспитательные: воспитывать аккуратность и последовательность в работе, любовь к окружающему миру.

Данный урок трудового обучения находится в разделе Работа с бумагой и картоном. Специфика урока состоит в отработке приемов работы с материалами и инструментами по данному разделу, а также самостоятельной ориентировке в задании и работе по плану.

Урок проводился в традиционной форме с использованием презентации и индивидуального раздаточного материала, а также соревновательного момента. В ходе урока ребятам предложено проследить последовательность выполнения аппликации и выполнить ее самостоятельно с опорой на план. Все этапы урока связаны логической последовательностью. Психологический настрой в начале урока организовывает учащихся на творческую работу.

Упражнение на развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика), позволяет подготовить руку к работе ножницами. Физминутка – дает возможность смены деятельности и снять напряжение. Музыкальный клип с картинами природы дает элемент релаксации.

На этапе повторения ребята вспомнили технику безопасности при работе с ножницами.

На этапе знакомства с работой использовалась мультимедийная презентация, видеоклип, что способствует продуктивной и рациональной организации урочной деятельности.

Подготовка детей к самостоятельной работе по изготовлению аппликации проводилась фронтально и дифференцированно.

Практическая работа с использованием плана велась детьми на фоне музыкального сопровождения.

Подведение итогов урока и домашнее задание являются частью закрепления изученного материала.

Работоспособность детей обеспечивалась применением различных видов работы и наглядного материала, приготовленного в форме презентации и раздаточного материала .

Предупреждение перегрузки осуществлялось за счет физминутки, пальчиковой гимнастики, просматривания музыкального клипа, переключения с одного вида деятельности на другой.

В течение всего урока дети были активны и старательны в работе.

Все поставленные задачи урока реализованы.



Ножницы передавай…

Следи, чтобы пальцы…

кольцами вперёд.

не попали под лезвия ножниц.

Ножницы передавай…

Следи, чтобы пальцы…

кольцами вперёд.

не попали под лезвия ножниц.

Ножницы передавай…

Следи, чтобы пальцы…

кольцами вперёд.

не попали под лезвия ножниц.

Ножницы передавай…

Следи, чтобы пальцы…

кольцами вперёд.

не попали под лезвия ножниц.

Ножницы передавай…

Следи, чтобы пальцы…

кольцами вперёд.

не попали под лезвия ножниц.

Ножницы передавай…

Следи, чтобы пальцы…

кольцами вперёд.

не попали под лезвия ножниц.

Ножницы передавай…

Следи, чтобы пальцы…

кольцами вперёд.

не попали под лезвия ножниц.


ПЛАН

1.Выбери несколько цветов для кроны деревьев.



2.Сложи лист бумаги пополам.

3.Приложи шаблон к оси сим-метрии и обведи его карандашом.



4.Вырежи контур кроны.

5.Выполни несколько деталей разного цвета.



6.Подбери фон.

7.Расположи на листе детали.



8.Смажь детали клеем и наклей.

9.Дорисуй стволы и ветки деревьев.





Физминутка “Осень”.

По утрам морозы. ( Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх,)

В рощах желтый листопад. (Плавные движения над головой влево-вправо)

Листья около березы (Медленно приседают,)

Золотым ковром лежат. (Делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)

В лужах лед прозрачно-синий. (Встают, плавно разводят руки в стороны)

На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх)


Физминутка “Осень”.

По утрам морозы. ( Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх,)

В рощах желтый листопад. (Плавные движения над головой влево-вправо)

Листья около березы (Медленно приседают,)

Золотым ковром лежат. (Делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)

В лужах лед прозрачно-синий. (Встают, плавно разводят руки в стороны)

На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх)



Физминутка “Осень”.

По утрам морозы. ( Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх,)

В рощах желтый листопад. (Плавные движения над головой влево-вправо)

Листья около березы (Медленно приседают,)

Золотым ковром лежат. (Делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)

В лужах лед прозрачно-синий. (Встают, плавно разводят руки в стороны)

На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх)



Физминутка “Осень”.

По утрам морозы. ( Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх,)

В рощах желтый листопад. (Плавные движения над головой влево-вправо)

Листья около березы (Медленно приседают,)

Золотым ковром лежат. (Делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)

В лужах лед прозрачно-синий. (Встают, плавно разводят руки в стороны)

На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх)









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!