МКОУ «Богородская школа № 8»
Конспект открытого урока по трудовому обучению
в 4а классе
Работа с бумагой и картоном.
Аппликация «Осенний лес»
Провела:
Волкова Наталья Александровна
2017-2018 уч. год
Открытый урок трудового обучения в 4а классе
Учитель начальных классов Волкова Н. А.
Тема: Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Осенний лес»
Цели урока: учить самостоятельной ориентировке в задании и работе по плану;
Задачи урока.
Образовательные: продолжить обучать разметке и вырезанию деталей по шаблону;
Коррекционные: развивать воображение, память, мышление,расширять кругозор учащихся;
Воспитывающие: воспитывать аккуратность и последовательность в работе, любовь к окружающему миру.
Оборудование: презентация , клип «Осенний лес», шаблоны, демонстрационный материал, ножницы, картон, цветная бумага, коробочка для мусора, фломастер.
Ход урока:
1.Организационный момент. Организация рабочего места.
- Урок труда. Проверим, всё ли готово к уроку. Я называю – вы показываете.
- Ножницы, картон, цветная бумага, коробочка для мусора, шаблоны, фломастер.
2.Повторение познавательных сведений.
- С каким материалом будем работать?
- Какой нужен инструмент при работе с бумагой?
- Повторим правила безопасной работы с ножницами.
А)(Далее учитель показывает карточки).
- Какое правило на этой карточке? (6 карточек)
Б)У вас на партах разрезные карточки. Прочитайте начало предложения и продолжите.
Ножницы передавай …… (кольцами вперёд).
Следи, чтобы пальцы ……. (не попали под лезвия ножниц).
В)(Чтение правил хором по таблице) (слайд 2)
- Сегодня мы будем работать с шаблонами. Посмотрите на слайд. (слайд 3)
Какая ошибка допущена?( Шаблон обведён на цветной стороне. Шаблон обведён посередине листа.)
- Приготовление рабочего места (плакат)
3.Организация соревнования.
- У всех на парте флажок. Будьте внимательны. Если какое – то правило нарушено или беспорядок на парте, я забираю флажок.
Если нужна моя помощь – флажок вверх.
- Какие качества вырабатываем в себе на уроке труда? (Аккуратность, терпение, трудолюбие).
4.Сообщение темы и целей урока:
– Сегодня на уроке вы выполните очень интересную работу, а объект труда узнаете, отгадав загадку: Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
– Где можно использовать аппликацию, которую мы будем делать? (Для украшения комнаты, сделать открытку. Красивая аппликация – хороший подарок).
– Какой самый яркий признак осени? (Разноцветные листья)
– Какого цвета листья вы наблюдали в городе, на даче, в деревне? Опишите их.
5.Работа по теме урока:
а)Подготовительный этап
Учитель:
– Закройте глаза, мысленно представьте осенний лес.
Клип (2 мин)
б) анализ образца.
– Что вы можете сказать о строении дерева?
– Какую форму имеет крона дерева?
– какого цвета может быть листва?
Пальчиковая гимнастика:
Приём «Рисование в воздухе двумя руками».
– Попробуйте в воздухе двумя руками нарисовать сначала крону дерева, а затем ствол и ветки.
г) Объяснение нового материала
* Симметрия – зеркальное отражение целой фигуры или одной её части, в другой относительно осевой линии.
– Вспомните и объясните, как сделать симметричную форму кроны из бумаги? (Согнуть лист бумаги пополам. Приложить шаблон к оси симметрии и обвести его карандашом, а потом вырезать контур).
– Какой фон лучше взять для аппликации? Объясните свой выбор.
– Посмотрите и скажите, каким способом делаем детали из бумага?
(Способом вырезания).
Д) Показ и обсуждение возможных мотивов для аппликации
(слайд 13)
– Стволы деревьев нарисуем фломастером.
– До наклеивания все детали узора разложите на листе бумаги и ещё раз проверьте сочетания цветов. Можно использовать разные цвета .
– Как наклеивать детали, чтобы работа была чистой? (Нужно промазать клеем заготовку, наложить деталь и слегка прижать через лист чистой бумаги).
6. Физминутка “Осень”.
По утрам морозы. ( Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх,)
В рощах желтый листопад. (Плавные движения над головой влево-вправо)
Листья около березы (Медленно приседают,)
Золотым ковром лежат. (Делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)
В лужах лед прозрачно-синий. (Встают, плавно разводят руки в стороны)
На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх)
7.Практическая работа учащихся под музыку клипа:
Учитель:
Приступайте к работе, можно пользоваться планом.
Выбери несколько цветов для кроны деревьев
Сложи лист бумаги пополам.
Приложи шаблон к оси симметрии и обведи его карандашом.
Вырежи контур кроны.
Выполни несколько деталей разного цвета.
Подбери фон.
Расположи на листе детали.
Смажь детали клеем и наклей.
9. Выставка работ. Оценивание.
- Поднимите руку, кому нравится его работа?
- Как выполнена работа: аккуратно, хорошо или не очень?
- Что не получилось? В чём недостатки в работе?
*Учитель выставляет отметки с комментарием.
- Выставка работ на доске.
10.Итог урока: Подведём итог нашего урока. Поднимите руку, у кого ни разу не забирала флажок. Молодцы, вы умеете работать аккуратно и правильно.
Самоанализ урока трудового обучения
в 4а классе на тему:
Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Осенний лес»
Провела: Волкова Н.А.
Цель урока: учить самостоятельной ориентировке в задании и работе по плану
Задачи урока.
Образовательные: продолжить обучать разметке и вырезанию деталей по шаблону;
Коррекционно-развивающие: развивать воображение, память, мышление, расширять кругозор учащихся;
Воспитательные: воспитывать аккуратность и последовательность в работе, любовь к окружающему миру.
Данный урок трудового обучения находится в разделе Работа с бумагой и картоном. Специфика урока состоит в отработке приемов работы с материалами и инструментами по данному разделу, а также самостоятельной ориентировке в задании и работе по плану.
Урок проводился в традиционной форме с использованием презентации и индивидуального раздаточного материала, а также соревновательного момента. В ходе урока ребятам предложено проследить последовательность выполнения аппликации и выполнить ее самостоятельно с опорой на план. Все этапы урока связаны логической последовательностью. Психологический настрой в начале урока организовывает учащихся на творческую работу.
Упражнение на развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика), позволяет подготовить руку к работе ножницами. Физминутка – дает возможность смены деятельности и снять напряжение. Музыкальный клип с картинами природы дает элемент релаксации.
На этапе повторения ребята вспомнили технику безопасности при работе с ножницами.
На этапе знакомства с работой использовалась мультимедийная презентация, видеоклип, что способствует продуктивной и рациональной организации урочной деятельности.
Подготовка детей к самостоятельной работе по изготовлению аппликации проводилась фронтально и дифференцированно.
Практическая работа с использованием плана велась детьми на фоне музыкального сопровождения.
Подведение итогов урока и домашнее задание являются частью закрепления изученного материала.
Работоспособность детей обеспечивалась применением различных видов работы и наглядного материала, приготовленного в форме презентации и раздаточного материала .
Предупреждение перегрузки осуществлялось за счет физминутки, пальчиковой гимнастики, просматривания музыкального клипа, переключения с одного вида деятельности на другой.
В течение всего урока дети были активны и старательны в работе.
Все поставленные задачи урока реализованы.
Ножницы передавай… |
Следи, чтобы пальцы… |
кольцами вперёд. |
не попали под лезвия ножниц. |
Ножницы передавай… |
Следи, чтобы пальцы… |
кольцами вперёд. |
не попали под лезвия ножниц. |
Ножницы передавай… |
Следи, чтобы пальцы… |
кольцами вперёд. |
не попали под лезвия ножниц. |
Ножницы передавай… |
Следи, чтобы пальцы… |
кольцами вперёд. |
не попали под лезвия ножниц. |
Ножницы передавай… |
Следи, чтобы пальцы… |
кольцами вперёд. |
не попали под лезвия ножниц. |
Ножницы передавай… |
Следи, чтобы пальцы… |
кольцами вперёд. |
не попали под лезвия ножниц. |
Ножницы передавай… |
Следи, чтобы пальцы… |
кольцами вперёд. |
не попали под лезвия ножниц. |
|
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/28/s_5a6df6d8b052b/814296_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/28/s_5a6df6d8b052b/814296_2.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/28/s_5a6df6d8b052b/814296_3.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/28/s_5a6df6d8b052b/814296_4.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/28/s_5a6df6d8b052b/814296_5.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/28/s_5a6df6d8b052b/814296_6.png)
ПЛАН
1.Выбери несколько цветов для кроны деревьев.
2.Сложи лист бумаги пополам.
3.Приложи шаблон к оси сим-метрии и обведи его карандашом.
4.Вырежи контур кроны.
5.Выполни несколько деталей разного цвета.
6.Подбери фон.
7.Расположи на листе детали.
8.Смажь детали клеем и наклей.
9.Дорисуй стволы и ветки деревьев.
Физминутка “Осень”.
По утрам морозы. ( Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх,)
В рощах желтый листопад. (Плавные движения над головой влево-вправо)
Листья около березы (Медленно приседают,)
Золотым ковром лежат. (Делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)
В лужах лед прозрачно-синий. (Встают, плавно разводят руки в стороны)
На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх)
Физминутка “Осень”.
По утрам морозы. ( Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх,)
В рощах желтый листопад. (Плавные движения над головой влево-вправо)
Листья около березы (Медленно приседают,)
Золотым ковром лежат. (Делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)
В лужах лед прозрачно-синий. (Встают, плавно разводят руки в стороны)
На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх)
Физминутка “Осень”.
По утрам морозы. ( Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх,)
В рощах желтый листопад. (Плавные движения над головой влево-вправо)
Листья около березы (Медленно приседают,)
Золотым ковром лежат. (Делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)
В лужах лед прозрачно-синий. (Встают, плавно разводят руки в стороны)
На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх)
Физминутка “Осень”.
По утрам морозы. ( Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх,)
В рощах желтый листопад. (Плавные движения над головой влево-вправо)
Листья около березы (Медленно приседают,)
Золотым ковром лежат. (Делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)
В лужах лед прозрачно-синий. (Встают, плавно разводят руки в стороны)
На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх)