Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области «Дмитровский детский дом-интернат для детей с физическими недостатками и для умственно отсталых детей»
Открытый урок
по цветоводству и декоративному садоводству
9б класс
Тема:
«Парковые стили»
Учитель трудового обучения: Копылова Т.Е.
Дмитров, 2020г.
Тема: Парковые стили.
Цель: Закрепить знания о видах зелёных насаждений. Дать понятие о парковых стилях.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с парковыми стилями; закреплять умение самостоятельно выполнять задание; учить распознавать парковые стили и давать им сравнительную характеристику. Коррекционно-развивающие: развитие умения наблюдать, сравнивать; коррекция психических процессов, памяти, мышления, образного восприятия; обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор; развивать монологическую и диалогическую речь. Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного к окружающей среде, бережное отношение к природе, мотивацию к учению. Тип урока: комбинированный Методы: объяснение, рассказ, демонстрация, самостоятельная работа. Оборудование: таблица «Виды зелёных насаждений», таблички с определениями стилей, круговая диаграмма, таблица «Парковые стили», текст «Парковые стили», перфокарты «Определить парковый стиль», словари, рефлексивные карточки, презентация «Парковые стили»
Ход урока.
I. Орг. момент.
Добрый день. Сегодня у нас открытый урок. Надеюсь, наше общение будет продуктивным.
II. Повторение.
Задание на доске:
1. Убери лишнее слово (дорожка, одиночная посадка или солитер, групповая посадка, массив, боскет).
Почему оно лишнее, какого слова не хватает? (Аллея)
Итак, аллея, одиночная посадка или солитер, групповая посадка, массив, боскет – это что? (Виды зеленых насаждений)
2. Соотнести схематический рисунок с названием и дать определение. Что такое аллея, одиночная посадка или солитер, групповая посадка, массив?
3. Где можно увидеть эти виды зелёных насаждений? (в парке)
4. Что называется парком?
Дифференцированное задание: дать определение парку по схеме.
Парк — ---------- участок земли для -------, ------, -------, с ---------- или ------------- растительностью, аллеями и водоемами.
5. Для чего предназначен парк? (для массового кратковременного отдыха)
А вы часто бываете в парке? В каких городах вы посещали парки?
6. Какая польза от парков, от всех этих зелёных насаждений? (Очищают воздух, защищают от шума)
III. Сообщение темы урока.
А вы знаете, когда возникли парки?
Создание парков – это целое искусство. И это искусство возникло очень давно. Оно возникло в эпоху рабовладельческого строя. Тогда парки строились при храмах и дворцах (слайд).
В Древней Греции в садах впервые появились скульптуры и архитектурные сооружения — колоннады и статуи. В древнеримских парках были использованы сложные гидротехнические сооружения — искусственные водоёмы и фонтаны. В Средние века сады и парки в арабских странах состояли из двух половин — цветочной (гюлистан) и плодовой (бустан).
В восточных странах, как Япония, Китай и Корея, парки были близки к природе, отражали красоту естественной природы.
Итак, когда возникло садово-парковое искусство?
В каких странах парки напоминали естественную природу?
Физминутка
Посмотрите на экране различные изображения парков, они похожи, чем они отличаются?
В зависимости от того, как располагаются эти дороги, тропинки, как размещаются насаждения, от присутствия архитектурных сооружений, парки приобретают различный стиль.
Тема сегодняшнего урока: «Парковые стили».
1. Словарная работа.
Стиль – разновидность художественного оформления. Значит, стиль парка зависит от того, как его оформили и чем его оформили.
- прочитать про себя;
- чтение вслух (2 – 3 чел.);
Что такое стиль?
2. Рассказ учителя:
- Различают три парковых стиля: регулярный, пейзажный и смешанный.
а) табличка с определением на доске:
Регулярный стиль имеет точную геометрическую планировку.
Особенность этого стиля – торжественность, чёткое геометрическое разделение всей территории , множество скульптур, затейливые цветники, стриженные деревья и кустарники, искусственные водоёмы с фонтанами.
- показ стиля на экране (слайды с аллеями, солитерами)
б) табличка с определением на доске:
Пейзажный стиль напоминает естественную природу.
Словарная работа: пейзаж
1. Общий вид какой-нибудь местности
2. Жанр изобразительного искусства — изображение природы,
3. Описание природы в литературном произведении
В этом стиле предпочтительны мягкие плавные линии, извилистые дорожки, растения (деревья и кустарники) имеют естественный вид, а «скульптуры» в виде коряг и камней.
- показ стиля на экране.
в) табличка с определением на доске:
Смешанный стиль состоит из части регулярного и пейзажного стилей.
- рассказ о смешанном стиле:
Особенность этого стиля заключается в том, что парадная часть территории оформляется регулярным стилем, а остальная территория оформляется в пейзажном стиле.
-показ стиля на экране.
г) итог:
1. - Итак, какими парковыми стилями мы познакомились?
2.Чем эти стили отличаются (художественным оформлением, расположением дорог, тропинок, размещением зелёных насаждений, присутствием архитектурных сооружений, водоёмами и т. д.)
3. Работа учащихся у доски: подобрать схематические картинки к каждому стилю.
IY. Закрепление.
Перфокарты «Определить парковый стиль».
а) I группа подписать под картинкой стиль парка,
II группа расставить карточки регулярный пейзажный смешанный под соответствующей картинкой,
1 ученик выполняет у доски.
б) взаимопроверка;
в) проверка учителем.
Y. Итог урока.
1. С какими стилями познакомились на уроке?
2. Какой стиль называют регулярным?
3. Какой стиль называют пейзажным?
4. Какой стиль называют смешанным?
5. Чем различаются стили? (художественным оформлением)
Рефлексия. Построим с вами аллею. Если вам урок понравился, поставьте зелёные деревья, если нет коричневые.
YI. Выставление оценок. Комментирование оценок.
Домашнее задании: Подготовить сообщение о парках г. Москва