СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по цветоводству и декоративному садоводству"Парковые стили"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по цветоводству и декоративному садоводству"Парковые стили"»

Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области «Дмитровский детский дом-интернат для детей с физическими недостатками и для умственно отсталых детей»















Открытый урок

по цветоводству и декоративному садоводству





9б класс



Тема:

«Парковые стили»

















Учитель трудового обучения: Копылова Т.Е.






Дмитров, 2020г.


Тема: Парковые стили.

Цель: Закрепить знания о видах зелёных насаждений. Дать понятие о парковых стилях.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с парковыми стилями; закреплять умение самостоятельно выполнять задание; учить распознавать парковые стили и давать им сравнительную характеристику. Коррекционно-развивающие: развитие умения наблюдать, сравнивать; коррекция психических процессов, памяти, мышления, образного восприятия; обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор; развивать монологическую и диалогическую речь. Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного к окружающей среде, бережное отношение к природе, мотивацию к учению. Тип урока: комбинированный Методы: объяснение, рассказ, демонстрация, самостоятельная работа. Оборудование: таблица «Виды зелёных насаждений», таблички с определениями стилей, круговая диаграмма, таблица «Парковые стили», текст «Парковые стили», перфокарты «Определить парковый стиль», словари, рефлексивные карточки, презентация «Парковые стили»

Ход урока.


I. Орг. момент.

Добрый день. Сегодня у нас открытый урок. Надеюсь, наше общение будет продуктивным.

II. Повторение.

Задание на доске:

1. Убери лишнее слово (дорожка, одиночная посадка или солитер, групповая посадка, массив, боскет).

Почему оно лишнее, какого слова не хватает? (Аллея)

Итак, аллея, одиночная посадка или солитер, групповая посадка, массив, боскет – это что? (Виды зеленых насаждений)

2. Соотнести схематический рисунок с названием и дать определение. Что такое аллея, одиночная посадка или солитер, групповая посадка, массив?

3. Где можно увидеть эти виды зелёных насаждений? (в парке)

4. Что называется парком?

Дифференцированное задание: дать определение парку по схеме.

Парк — ---------- участок земли для -------, ------, -------, с ---------- или ------------- растительностью, аллеями и водоемами.

5. Для чего предназначен парк? (для массового кратковременного отдыха)

А вы часто бываете в парке? В каких городах вы посещали парки?

6. Какая польза от парков, от всех этих зелёных насаждений? (Очищают воздух, защищают от шума)

III. Сообщение темы урока.

А вы знаете, когда возникли парки?

Создание парков – это целое искусство. И это искусство возникло очень давно. Оно возникло в эпоху рабовладельческого строя. Тогда парки строились при храмах и дворцах (слайд).

В Древней Греции в садах впервые появились скульптуры и архитектурные сооружения — колоннады и статуи. В древнеримских парках были использованы сложные гидротехнические сооружения — искусственные водоёмы и фонтаны. В Средние века сады и парки в арабских странах состояли из двух половин — цветочной (гюлистан) и плодовой (бустан).

В восточных странах, как Япония, Китай и Корея, парки были близки к природе, отражали красоту естественной природы.

Итак, когда возникло садово-парковое искусство?

В каких странах парки напоминали естественную природу?

Физминутка

Посмотрите на экране различные изображения парков, они похожи, чем они отличаются?

В зависимости от того, как располагаются эти дороги, тропинки, как размещаются насаждения, от присутствия архитектурных сооружений, парки приобретают различный стиль.

Тема сегодняшнего урока: «Парковые стили».

1. Словарная работа.

Стиль – разновидность художественного оформления. Значит, стиль парка зависит от того, как его оформили и чем его оформили.

- прочитать про себя;

- чтение вслух (2 – 3 чел.);

Что такое стиль?

2. Рассказ учителя:

- Различают три парковых стиля: регулярный, пейзажный и смешанный.

а) табличка с определением на доске:

Регулярный стиль имеет точную геометрическую планировку.

Особенность этого стиля – торжественность, чёткое геометрическое разделение всей территории , множество скульптур, затейливые цветники, стриженные деревья и кустарники, искусственные водоёмы с фонтанами.

- показ стиля на экране (слайды с аллеями, солитерами)

б) табличка с определением на доске:

Пейзажный стиль напоминает естественную природу.

Словарная работа: пейзаж

1. Общий вид какой-нибудь местности

2. Жанр изобразительного искусства — изображение природы,

3. Описание природы в литературном произведении

В этом стиле предпочтительны мягкие плавные линии, извилистые дорожки, растения (деревья и кустарники) имеют естественный вид, а «скульптуры» в виде коряг и камней.

- показ стиля на экране.

в) табличка с определением на доске:

Смешанный стиль состоит из части регулярного и пейзажного стилей.

- рассказ о смешанном стиле:

Особенность этого стиля заключается в том, что парадная часть территории оформляется регулярным стилем, а остальная территория оформляется в пейзажном стиле.

-показ стиля на экране.

г) итог:

1. - Итак, какими парковыми стилями мы познакомились?

2.Чем эти стили отличаются (художественным оформлением, расположением дорог, тропинок, размещением зелёных насаждений, присутствием архитектурных сооружений, водоёмами и т. д.)

3. Работа учащихся у доски: подобрать схематические картинки к каждому стилю.

IY. Закрепление.

  1. Перфокарты «Определить парковый стиль».

а) I группа подписать под картинкой стиль парка,

II группа расставить карточки регулярный пейзажный смешанный под соответствующей картинкой,

1 ученик выполняет у доски.

б) взаимопроверка;

в) проверка учителем.

Y. Итог урока.

1. С какими стилями познакомились на уроке?

2. Какой стиль называют регулярным?

3. Какой стиль называют пейзажным?

4. Какой стиль называют смешанным?

5. Чем различаются стили? (художественным оформлением)

Рефлексия. Построим с вами аллею. Если вам урок понравился, поставьте зелёные деревья, если нет коричневые.

YI. Выставление оценок. Комментирование оценок.

Домашнее задании: Подготовить сообщение о парках г. Москва


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!