СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по всемирной истории для 11 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

современный урок для учеников, умеющих работать самостоятельно.

Просмотр содержимого документа
«I вариант»

I вариант

II вариант

Какие из перечисленных событий относятся к истории Франции?

Какие из перечисленных событий относятся к истории Великобритании?

А

Первое испытание и применение атомной бомбы

А

Выступление У. Черчилля в г. Фултоне

Б

Пятая республика

Б

Отставка Шарля де Голля

В

Эффективность модернизации доказали «большие проекты» - сверхзвуковой «Конкорд», ракета «Ариан»

В

Предоставление независимости Индии

Г

«Красный май» 1968 года

Г

Появление группы «The Beatles»

Д

Создание ЕЭС

Д

Политический маятник – консерваторы - лейбористы

Е

Политика «миттеранизм»

Е

Вступление на престол Елизаветы II

Ж

Правление М. Тэтчер

Ж

С США связывают «особые отношения»

З

Убийство президента Д.Ф. Кеннеди

З

Правление Маргарет Тэтчер

И

«Проект века» - туннель под Ла-Маншем

И

Ольстерский кризис

К

Мятеж в Алжире 1958 года

К

Вступление в ЕЭС 1 января 1973




I вариант

II вариант

Какие из перечисленных событий относятся к истории Франции?

Какие из перечисленных событий относятся к истории Великобритании?

А

Первое испытание и применение атомной бомбы

А

Выступление У. Черчилля в г. Фултоне

Б

Пятая республика

Б

Отставка Шарля де Голля

В

Эффективность модернизации доказали «большие проекты» - сверхзвуковой «Конкорд», ракета «Ариан»

В

Предоставление независимости Индии

Г

«Красный май» 1968 года

Г

Появление группы «The Beatles»

Д

Создание ЕЭС

Д

Политический маятник – консерваторы - лейбористы

Е

Политика «миттеранизм»

Е

Вступление на престол Елизаветы II

Ж

Правление М. Тэтчер

Ж

С США связывают «особые отношения»

З

Убийство президента Д.Ф. Кеннеди

З

Правление Маргарет Тэтчер

И

«Проект века» - туннель под Ла-Маншем

И

Ольстерский кризис

К

Мятеж в Алжире 1958 года

К

Вступление в ЕЭС 1 января 1973




I вариант

II вариант

Какие из перечисленных событий относятся к истории Франции?

Какие из перечисленных событий относятся к истории Великобритании?

А

Первое испытание и применение атомной бомбы

А

Выступление У. Черчилля в г. Фултоне

Б

Пятая республика

Б

Отставка Шарля де Голля

В

Эффективность модернизации доказали «большие проекты» - сверхзвуковой «Конкорд», ракета «Ариан»

В

Предоставление независимости Индии

Г

«Красный май» 1968 года

Г

Появление группы «The Beatles»

Д

Создание ЕЭС

Д

Политический маятник – консерваторы - лейбористы

Е

Политика «миттеранизм»

Е

Вступление на престол Елизаветы II

Ж

Правление М. Тэтчер

Ж

С США связывают «особые отношения»

З

Убийство президента Д.Ф. Кеннеди

З

Правление Маргарет Тэтчер

И

«Проект века» - туннель под Ла-Маншем

И

Ольстерский кризис

К

Мятеж в Алжире 1958 года

К

Вступление в ЕЭС 1 января 1973


Просмотр содержимого документа
«Германия после втор мир текст»

Германия-после Второй Мировой война
  Результаты войны для Германии
Вторая мировая война закончилась для Германии трагически: уровень промышленного производства едва достигал одной трети довоенного; снизился уровень жизни; возникла нехватка горючего; упала покупательская способность денег.
Германия потеряла самостоятельность, ее территория была поделена на 4 оккупационные зоны. Для решения общих вопросов по Германии был создан Контрольный Совет в составе главнокомандующих войсками союзников.
Следуя решениям Крымской и Потсдамской конференций, союзники проводили в отношении Германии политику трех «Д»:
1) демилитаризации — ликвидация вооруженных сил Германии и их разоружение;
2) денацификация — запрещение нацистских организаций, отмена нацистских законов, наказание военных преступников;
3) демократизация — превращение Германии в демократическое, миролюбивое государство.
Так как западные государства и СССР по-разному относились к политике трех «Д» и использовали оккупацию в своих целях, то проведение единой политики по отношению к Германии было невозможным.
Начало «холодной войны», противостояние бывших союзников сделало неизбежным раскол Германии.

   Раскол Германии
Опасаясь усиления «советской угрозы», западные страны отказались от плана экономического ослабления Германии и перестали брать с нее репарации. В июне 1948 года была проведена денежная реформа, и рейхсмарку заменили дойчмаркой. Инфляцию остановили, «черный рынок» исчез, производство и строительство росло, формировалась рыночная экономика.
В ответ на денежную реформу в западных секторах, СССР взял в блокаду Западный Берлин. Это событие ускорило решение европейских стран создать западно-германское государство. Еще в декабре 1946 года объединились английская и американская зоны оккупации, а в начале 1947 года к ним присоединилась и французская зона.
Конституция Германской Федеративной Республики вступила в силу в мае 1949 года. По Конституции, Федеративная Республика Германии (ФРГ) объявлялась парламентской республикой. Высшей законодательной властью стал бундестаг — двухпалатный парламент. В отличии от Веймарской конституции, президент избирался не всеобщим голосованием, а на заседании бундестага и обладал ограниченными полномочиями. Глава правительства федеральный канцлер. Его кандидатура выдвигалась в качестве лидера победившей на выборах партии и утверждалась бундестагом. Конституционный суд мог отменить любой закон, противоречащий конституции. Столицей ФРГ стал город Бонн.
В сентябре 1949 года лидер Христианско-Демократического Союза Конрад Аденауэр стал канцлером ФРГ.
7 октября 1949 года в советской зоне оккупации была создана Германская Демократическая Республика. Восточный Берлин стал столицей ГДР.

    «Экономическое чудо» и его причины
Причины «немецкого чуда» — ускоренного развития экономики ФРГ :
а) материальная помощь в размере 3,6 миллиардов долларов, полученная от США в рамках «плана Маршалла»;
б) отсутствие военных затрат и армии до середины 50-х годов;
в) большое количество дешевой рабочей силы.
Особенно быстрыми темпами развивались в ФРГ машиностроение, электроэнергетика, химическая и сталелитейная промышленность.
Во внешней политике ФРГ склонялась на сторону США ,и это укрепляло ее позиции на международной арене. В 1951 году на территории ФРГ был отменен оккупационный режим. В 1955 году ФРГ вступила в НАТО, а в 1957 году — в ЕЭС. Подошла к концу историческая вражда Франции и Германии. ФРГ отказывалась признавать ГДР и призывала бойкотировать ее всем международным сообществом. В 1956 году деятельность Германской Коммунистической партии была запрещена.

    Социал-демократы у власти
   В 1960-е годы канцлером ФРГ был Л. Эрхард. Затем к власти пришло правительство «Большой коалиции», составленное из христианских демократов и социал-демократов. В программе Германской Социал-демократической партии конечной целью значилось построение демократического социализма
В 1969 году к власти пришло правительство «Малой коалиции» во главе с лидером социал-демократов В. Брандтом. Увеличилась зарплата и пенсии, на предприятиях были созданы производственные советы, ограничивающие самоуправство администрации.
Принципы реализации «новой восточной политики» правительства Брандта :
    1) Отказ от «холодной войны», уважение к реальному соотношению сил;
2) Нормализация отношений со странами Восточной Европы, пострадавшими от гитлеровской агрессии, в первую очередь с СССР и Польшей;
3) Признание Германской Демократической Республики.

   В результате «Восточной политики» правительства :
1. Были признаны послевоенные границы Восточной Европы.
2. Были налажены межгосударственные отношения с ГДР.
3. Было достигнуто соглашение о статусе Западного Берлина.
Все это означало окончание политики, именуемой «мюнхенское владычество». Разразившийся в 1974 году экономический кризис затронул ФРГ гораздо меньше, чем другие страны.
Стало известно, что одна из сотрудниц В. Брандта была агентом разведки ГДР, и в 1974 году канцлер Брандт подал в отставку.
Сменивший его на этом посту социал-демократ Г. Шмидт продолжил политическую линию В. Брандта. В 1982 году, спустя 13 лет, к власти вновь пришли христианские демократы. Лидер ХДС Гельмут Коль стал федеральным канцлером. Его правительство уменьшило налоги и государственные расходы, приняло меры для ослабления роли государства в регулировании бизнеса и для стимулирования честной конкуренции. С 1983 года в стране начался экономический подъем.

    Путь к единству немецкого народа
Гельмут Коль добился объединения Германии. Символ раскола Германии — «Берлинская стена» — была демонтирована в 1989 году.
12 сентября 1990 года состоялись переговоры по формуле «2+4″ (ФРГ, ГДР + США, СССР, Великобритания. Франция). Был подписан договор об окончательном урегулировании в отношении Германии. 3 октября 1990 года Германия объединилась. Г. Коль стал первым федеральным канцлером объединенной Германии.
В 1998 году к власти пришел социал-демократ Г. Шредер. Сегодня пост канцлера Германии занимает Ангела Меркель. В настоящее время экономика Германии развивается стабильно и динамично. И на Западе, и на Востоке Германия ведет взвешенную политику.



Просмотр содержимого документа
«Демилитаризация»

Демилитаризация Денацификация

Демократизация

Декартелизация

Просмотр содержимого документа
«Тема урока Германия в 40-60-х годах 20 века»

Тема урока: Германия в 40-е-70-е годы 20 века

Цель урока: Систематизация знаний по истории Германии 40-х-70-х годов

Задачи:

- понимать содержание исторического периода в экономическом, политическом и социальном аспекте развития Германии в указанный период,

- уметь обосновать свое мнение, выделять главное, фиксировать

- делать выводы, обобщать

Тип урока: комбинированный.

План урока:

  1. Оргмомент. Постановка целей на урок.

  2. Проверка домашнего задания (соотнеси страну и событие). Конкурс проектов. Критерии в папке.

  3. Активизация знаний. Вызов: Что вы знаете о Германии послевоенной? Кто может сказать, что «поделом»? А кто сопереживает простому народу страны?

  4. Изучение нового материала. Работа в малых группах. Критерии презентации работы группы в папке.

1 группа – Последствия войны для Германии. Стр. 24. Объясни мини-плакаты

2 группа - Восстановление политических партий. Стр. 24-25. Объясни с опорой на схему

3 группа – Раскол Германии. ФРГ и ГДР. Стр. 25-26. Опора на экспертные листы.

4 группа. Рассказать об экономическом развитии ФРГ в правлении Аденауэра. Стр. 26-27. Схема-опора

5 группа – Вычертите график экономического роста и падения экономики ФРГ в 60-70-е годы. Стр. 27-28

Время подготовки 7 минут

  1. Презентация работ по 2-3 минуты. Какая работа вам показалась лучше, критерии в папке.

  2. Рефлексия . Что получилось лучше, чем обычно? Что не получилось совсем? Что необходимо сделать дома?

  3. Домашняя работа параграф 5, составьте небольшое выступление о выдающихся лидерах данного периода в Германии (причем, как в ФРГ, так и в ГДР)

Просмотр содержимого документа
«ФРГ в условиях экономических кризисов 50»

ФРГ в условиях экономических кризисов 50-60-х г.

Постройте график экономических показателей в ФРГ по данным:

в 1951-55 годах темпы роста 12,3 %, в 1961-65 годах – 5,4 %, в 1966-67 кризис перепроизводства – нет роста, 1974-75 – падение темпов развития на 2,1 %, в 1980-82 – прирост 2% , в конце 80-х годов – прирост 3,1 % ВВП.

Проценты роста или спада













Годы, периоды


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя