СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по Всеобщей истории по теме "Военные походы фараонов"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по Всеобщей истории в 5 классе по теме "Военные походы фараонов". Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. Обучающиеся знакомятся с целями и итогами завоевательных походов фараонов Древнего Египта, анализируют состав войска, учатся работать с картой, развивают умения находить дополнительный материал и представлять его перед классом. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по Всеобщей истории по теме "Военные походы фараонов"»



















ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ В 5 – «А» КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ «ВОЕННЫЕ ПОХОДЫ ФАРАОНОВ»



УЧИТЕЛЬ: АНОСОВА О.А.























г. Мирный

2016-2017 учебный год

Урок в 5 – «А» классе по теме «Военные походы фараонов».

Оборудование урока:

  1. Карта «Древний Восток»

  2. Карточки с индивидуальными заданиями

  3. Карточки с новыми терминами

  4. Интерактивная доска с презентацией

  5. Тестовые задания на диске «1С Образование»

  6. Рабочая тетрадь для 5 класса

Ход урока:

Организационный момент.

  1. Проверка домашнего материала:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Давайте немного с вами повторим прошедшие темы и поиграем.

Учитель раздаёт карточки с индивидуальными заданиями учащимся, 1 обучающийся решает тестовое задание на компьютере (диск «1С Образование»)

АПД: Разминка:

Слайд 2. Работа с «Лентой времени» на интерактивной доске

Слайд 3. Соотнести понятия.

Слайд 4. «Знаешь ли ты даты?»

Учитель: На прошлом уроке мы с вами говорили о жизни знатных людей в Египте – вельмож.

АПД: 1) Давайте вспомним, как они жили, чем занимались вельможи на службе у фараона?

Учащиеся дают ответы: Вельможи:

А) Распоряжались работами в царских каменоломнях;

Б) Вершили суд и расправу над тайными врагами фараона;

В) Следили за сбором налогов;

Г) Возглавляли военные походы.

2) См. учебник, стр.44 стихотворение. Вопрос: Что делало войско в походе?

Учащиеся дают ответы:

Войско разорило страну; вырубило деревья, виноградники; захватило много пленных.

Учитель: Вам на дом было задано написать рассказ о жизни египетского вельможи. Кто желает выступить?

Учитель вызывает 2-3 детей, которые выступают с собственными рассказами.

Учитель: « Ребята, как вы думаете, хорошо ли жилось вельможе?

Учащиеся дают ответы.

Учитель: Около 1500 г. до н.э. Египтом правил фараон Тутмос III. Он прославился тем, что совершил самые крупные завоевательные походы. Египетское царство при нём стало настолько сильным, что ему не угрожало ни одно соседнее государство.

АПД: Предположите, какие цели ставил перед собой фараон, отправляясь в поход.

Учащиеся дают ответы на вопрос. См. Слайд 5. Цели:

  1. укрепление своей власти,

  2. расширение владений,

  3. приумножение богатств

АПД: Ребята, а как вы думаете, кто помогал ему в этом?

Обучающиеся дают ответ на вопрос: «Фараону в этом помогало войско».

Учитель: Мы с вами переходим к изучению новой темы «Военные походы фараонов».

АПД: 1) Ребята, предположите, о чём мы с вами будем говорить на уроке?

2) О чём бы вам хотелось сегодня узнать?

Обучающиеся дают ответы на вопрос учителя и ставят перед собой цели урока.

См. Слайд 6. (Что мы хотим узнать?)

Учитель: Таким образом, цель нашего урока сегодня – познакомиться с составом войска фараона, целями и итогами военных походов для его участников. Развитие у учащихся мыслительных операций анализа, сравнения, обобщения; развитие коммуникативных умений; развитие умений работать с дополнительной литературой, извлекая необходимую информацию, выступать по заданной теме перед классом; умения работать с интерактивной доской, картой, выполнять творческие задания; осуществлять рефлексивные действия. Воспитывать у учащихся внимательное отношение к одноклассникам, воспитывать отрицательное отношение к рабству.

  1. Изучение нового материала:

Познавательная задача урока: Какова роль военных походов для Египта?

  1. Войско фараона.

Учитель: Слайды 7-8 . Что собой представляло войско фараона нам расскажут Ращупкин Валерий и Мурашкина Александра.

АПД: 1) Запишите в тетрадь, кто входил в войско фараона.

2) Запишите вооружение воинов.

Использование бронзы – сплав меди и олова.

Для того чтобы вести завоевания, фараону нужно было постоянное войско – большое и хорошо обученное. Писцы вели строгий учёт населения, и каждого десятого юношу забирали в армию на многие годы. Из них формировались отряды воинов. Войско фараона состояло из пехоты и боевых колесниц. Опытные командиры обучали воинов маршировать и бегать шеренгами, стрелять из лука. Ленивых безжалостно избивали. Вооружение пехоты – копья, боевые топорики, кинжалы, щиты (См. стр. 49-50). В бою использовали длинные лестницы. За 500 лет до правления Тутмоса III в Египте стали разводить лошадей, привезённых из Азии. Это позволило создать колесничное войско. Колесница и упряжь принадлежали знатным и богатым египтянам. Возничий и боец-колесничий. Дышло – длинная палка. Отряды колесничих могли преодолевать большие расстояния и внезапно нападать на врагов. Колесничий.

АПД: Как же действовало войско в бою? (Чтение текста учебника на странице 48)

Лучники – колесницы – пехотинцы с копьями и топориками – преследовали на колесницах.

Фараон возглавляет войско (См. стр. 48).

АПД: Каким его изображали древнеегипетские художники? Почему?

Художник изобразил на первом плане не войско, штурмующее крепость, а фараона. Так с помощью искусства цари Египта укрепляли свою власть. Во всех важнейших сражениях фараон лично командовал войсками. Льстивые и угодливые вельможи приписывали фараону все военные победы. «О, если бы не его величество, - говорили они, - да живёт он, да здравствует, да будет благополучен! – мы никогда бы не разгромили вражеское войско».

  1. Войско возвращается с добычей.

Страница 48-49 (пункт 3) – комментированное чтение.

Задание классу:

  1. Определите направления походов фараонов.

  2. Покажите на карте страны, куда были сделаны завоевания (Учебник стр. 47)

  3. Что привозили из завоёванных стран?

АПД: Покажите на интерактивной карте, что привозили из завоёванных стран.

Обучающиеся: Нубия – золото; Ливия – коровы, козы, овцы; Синайский п-ов – медная руда; Палестина, Сирия – богатства, рабов; Финикия – дорогие пурпурные ткани.

АПД: Покажите территорию Египетского царства при фараоне Тутмосе III.

АПД: Выполните задание №1 в рабочей тетради.

Учитель: О самом известном фараоне Египта Тутмосе III расскажет Артемьева Дарья. (См. стр. 48 «Штурм крепости»)

АПД: Стр.50, чтение документа «Поход фараона Тутмоса на город Мегиддо» (карта).

АПД: Определите, каковы были итоги завоеваний? (Слайд 10)

Граница Египетского царства доходила до р. Евфрат и 4 порога Нила. Но постоянные войны ослабляли могущественное государство.

  1. Пленных обращают в рабство.

Из завоёванных стран египетские воины гнали толпы людей. Победитель имел право убить побеждённого. Если же он пощадил пленника, то становился господином его жизни и смерти. Пленников могли превратить в рабов, заклеймить, как скот, и продать. (См. учебник, стр. 48-49 «Пленники»).

АПД: Каково ваше отношение к подобному явлению? Почему?

На торжествах в честь победы народ ликовал, видя несокрушимою мощь своего владыки. Фараон делил добычу и дарил пленников командирам и колесничим, отличившимся в битве. Многие тысячи чужеземцев должны были обрабатывать землю, обогащая фараона и вельмож. Приближённые прославляли фараона. (Стр. 50, летопись)

АПД: Как вы думаете, почему?

  1. Рядовому воину доставались лишь тяготы походной жизни.

АПД: Предположите, каковы были результаты походов для простых воинов?

Учащиеся: Простым воинам доставались: тяготы походной жизни; раны в сражениях; смерть; оторванность от дома; запустение хозяйства; небольшая добыча.

Фараоны часто не доверяли египетским воинам. Для своей охраны они предпочитали наёмное войско из чужеземцев. Наёмники получали плату из казны, казались фараону более надёжной опорой на случай заговора вельмож или возмущения простых египтян. (Стр. 51 – «Наёмник»).

  1. Рефлексия. Закрепление.

  1. Что вы узнали на уроке?

  2. Какова роль военных походов для Египта?

  3. Вспомните цель урока. Достигли ли мы поставленных целей?

  4. Какие цели ставили вы для себя? Были ли они достигнуты?

  5. Чему вы научились на уроке?



Учитель обобщает ответы обучающихся и делает выводы (Слайд 11, шторка).

Учитель: «Ребята, оцените свою работу на уроке».

Обучающиеся оценивают свою работу на уроке (Что я знал? Что узнал? Что хотел бы ещё узнать?)

Учитель оценивает работу обучающихся, выставляет оценки в журнал.

Работа с интерактивной доской:

Слайд 12 – Задания с картой «Военные походы фараонов» и в рабочей тетради.

Слайд 13 – работа с «лентой времени»

  1. Домашнее задание (Слайд 14)

Параграф 9, карта (см. с. 47), документы, вопросы (у.)

5 вопрос: Каковы результаты военных побед для:?

Фараона ---------------------------------------------------

Военачальников ----------------------------------------

Рядовые воинов ----------------------------------------


Напишите рассказ: «Поход египетского войска в ___________________ ». От лица простого воина, или фараона, или вельможи, или жителя страны завоевания. Вам предоставляется право выбора, во-первых, страны завоевания, во-вторых, участника события. Попробуй высказать свое отношение к описываемому событию.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!