СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок производственного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическая разработка урока производственного обучения по ПМ 01.01.

Мастер производственного обучения Гурова Елена Васильевна.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок производственного обучения»

Краснобаковский филиал

ГБОУ « ВТЭТ»








ПМ.01. Подготовительно-сварочные работы

Учебная практика





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока


Профессия

15.01.05. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)


Тема:

Правка, гибка





















Красные Баки

2014





Рассмотрено на заседании ЦК

мастеров производственного обучения

Протокол №__ от __________

Председатель ________ Торопова Н.Ю.







Автор:

Гурова Елена Васильевна мастер производственного обучения Краснобаковского филиала ГБОУ « ВТЭТ»



































План урока



Профессия 15.01.05. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Профессиональный модуль ПМ. 01. Подготовительно-сварочные работы

Учебная практика


Тема: Правка, гибка


Цели:

Обучающая – формирование у студентов первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ПМ. 01. Подготовительно-сварочные работы

ППКРС по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения слесарных операций при подготовке металла к сварке.

Требования к знаниям:

  • правила подготовки изделий под сварку;

  • назначение, сущность и технику выполнения типовых слесарных операций, выполняемых при подготовке металла к сварке;

  • средства и приёмы измерений линейных размеров, углов, отклонений формы поверхности;

Требования к умениям:

  • выполнять правку и гибку металла;


Развивающая – развить познавательный интерес, привить навыки самостоятельной работы при освоении общих и профессиональных компетенций по избранной профессии:


  1. Ценностно-смысловой компетенции: способность разбирать практические ситуации на основе собственных позиций, способность принимать решения;

  2. Общекультурной компетенции: владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности;

  3. Компетенции социального взаимодействия: способность работать в команде; способность организовать работу в группе; способность контролировать свои эмоции;

  4. Коммуникативной компетенции: способность слушать и выделять главное в речи; способность давать ответы на поставленные вопросы; способность обосновывать свои высказывания;

  5. Компетентности «готовность к самообразованию» способность самостоятельно осваивать знания и умения, необходимые для решения поставленной задачи;

  6. Технологической компетентности: способность осваивать новые технологии и технологически мыслить в различных ситуациях при подготовительно-сварочных работах.



Воспитательнаяформирование профессионально-личностных качеств, профессиональной грамотности и стремления к приобретению профессиональных навыков.


Задачи:

  1. формирование у студентов первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ПМ. 01. Подготовительно-сварочные работы ППКРС по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии;

  2. обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

Урок: комбинированный

Методы обучения: словесно - наглядный с практическим показом трудовых приемов

Методы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль,

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная

МПС (межпредметная связь) – МДК.01.01. Подготовка металла к сварке: математика, физика, охрана труда, основы материаловедения, инженерная графика.


Средства обучения:

1.Оборудование и материалы

  • Слесарные тиски

  • Разметочными инструментами

  • Чертилки

  • Металлическая щетка

  • Угольника.

  • Шаблон.

  • Трубогибы

  • Молоток с круглым полированным бой­ком

  • Керосин (растворитель, ацетон, уайт - спирит)

  • Щетка-сметка

  • Трубы диаметром более 100 мм

  • Листового материал

  • Рукавицы

  • Спецодежда (куртка х /б)




Место проведения занятия учебной практики – слесарная мастерская




Ход урока

1. Организационный момент

  1. Приветствие учащихся и проверка посещаемости.

  2. Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.

  3. Назначение дежурных.

2. Повторение пройденного материала

1. Общие понятия.

2. Виды стали и ее применение.

3. Маркировка стали.

3. Объяснение нового материала

1. Назначение правки и гибки

2. Инструменты



Правка

Правка (рихтовка) — выравнивание поверхности заготов­ки из листового металла в холодном или нагретом состоянии. Работу выполняют на стальной или чугунной плите (рис. 7). При этом используют молоток с круглым полированным бой­ком, металлический или деревянный. Кривизну детали про­веряют линейкой на наличие зазора. Перед правкой прутка отмечают мелом границы изгиба и кладут его выпуклостью вверх. В массовом производстве для правки листов применя­ют специальные машины с вращающимися стальными валка­ми, а для правки прутков — винтовые прессы.


Рис. 7. Правка листовой стали (а). Схема нанесения ударов (б)


Гибка

Гибка деталей из листового или полосового материала производится либо вручную, с помощью опорных тисков и оправок, либо на гибочных прессах. Прямым углом гнут де­тали по разметке с припуском на изгиб 0,8 толщины матери­ала. Уменьшение радиуса изгиба ниже допустимого предела приводит к излому. Втулки и хомуты гнут в оправках необхо­димой формы.

В массовом производстве полосовые и прутковые детали гнут на роликовых станках.

Трубы гнут вручную или с помощью механизма, с напол­нителем или без наполнителя, в холодном или горячем состо­янии. Выбор способа зависит от диаметра трубы, толщины стенок, материала и угла загиба (рис. 8).

Трубы диаметром более 100 мм гнут в горячем состоянии с наполнителем (мелкий сухой песок). Концы труб закрывают заглушками и сверлят в них отверстия для выпуска газов. На­грев осуществляют газовой горелкой или паяльной лампой. Трубы диаметром до 15 мм гнут с помощью штырей, встав­ленных в отверстия стальной плиты, которую зажимают в ти­сках. Для более толстых труб применяют трубогибы, установ­ленные на специальном верстаке. Труба вставляется между двумя роликами в упор. Гнут трубу, поворачивая руками ры­чаг с роликами

(рис. 8).


3 4


1 2


Рис. 8 Гибка труб: 1 — труба, 2 —упор, 3 — шаблон, 4 — подвижная скоба, 5 —ролик, 6 — обоснование, 7 —рычаг


Медные и латунные трубы гнут в холодном состоянии с наполнителем (расплавленная канифоль, стеарин, паладин, свинец). Трубу перед гибкой отжигают. Медь греют до 600-700 °С и охлаждают в воде; бронзы — до 600-700 °С, в возду­хе; дюралюминий — до 350-400 °С, в воздухе.

В нагретом состоянии медные трубы гнут, наполняя песком. Правильно согнутые трубы не имеют складок и вмятин.



  1. Закрепление изученного материала по тестам (Приложение 1)



5. Практическая часть (Приложение 2)

6. Подведение итогов занятия.

1. Сообщение оценки работы обучающихся.

2. Разбор допущенных обучающимися ошибок.

3. Рефлексия.

4. Домашнее задание.




Список используемой литературы

1. Покровский Б.С. Основы слесарного дела § 37, 38, 39.

2. Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): Учеб. пособие. – М: ОИЦ «Академия», 2008. – 288 с. – Серия: Начальное профессиональное образование.

3. Рогов В.А., Позняк Г.Г. Современные машиностроительные материалы и заготовки: Учеб. пособие. – ОИЦ «Академия», 2008. – 336 с. 





Приложение 1

Тест на тему: правка металла.

Каждый вопрос имеет один или несколько правильных ответов. Выберите верный.


1. Какую предпочтительно форму должен иметь боек молотка, используемого для правки металла?

а) Квадратную.

б) Круглую.

в) Не имеет принципиального значения.

2. Какими молотками правят стальные листы, прутки, заготовки?

а) Стальным молотком.

б) Молотком из мягких материалов.

в) Тем или другим, на усмотрение слесаря.

3. Какими молотками правят детали с обработанной поверхностью?

а) Стальным молотком.

б) Молотком из мягких материалов.

в) Деревянным молотком.

4. Как осуществляют правку весьма тонкого листового материала?

а) Молотком из мягких материалов.

б) С помощью металлических или деревянных брусков-гладилок.

в) Стальным молотком малых размеров.

5. Как нужно править деформированные сварные конструкции?

а) Нанося удары молотком со стороны выпуклостей.

б) Нанося удары молотком со стороны впадин.

в) Нанося удары молотком с той и другой стороны.

6. В какой последовательности будете производить правку металла при наличии выпуклости в середине заготовки?

а) Нанося частые удары молотком от края листа по направлению к выпуклости.

б) Нанося частые удары молотком от выпуклости по направлению к краям листа.

в) Нанося удары по выпуклости и двигаясь к краю.

7. Каким молотком следует пользоваться при правке тонкого листового материала?

а) Деревянным.

б) Латунным.

в) Свинцовым.

г) Железным.


Эталон ответов: 1- б; 2- а; 3- б, в; 4- б; 5- б; 6- а; 7- а, б, в.







Тест на тему: гибка металла.

Каждый вопрос имеет один или несколько правильных ответов. Выберите верный.


1. В какой последовательности производится гибка полосового металла под углом 900?

а) Сначала ударом молотка внизу, у губок тисков, а затем – по верхней части заготовки.

б) Сначала ударом по верхней части заготовки, а затем внизу, у губок под углом 900

в) В зависимости от толщины полосы металла.

2. Каким молотком целесообразно выполнять первый прием при гибке полосового железа?

а) Металлическим.

б) Деревянным.

в) Не имеет принципиального значения.

3. Какая оправка используется при гибке скобы для получения углов с плавным закруглением?

а) Овальной формы.

б) Цилиндрической формы.

в) Комбинированной формы.

4. Как производить гибку деталей типа скоб из проволоки диаметром 3 мм?

а) В тисках на оправе.

б) Круглогубцами.

в) Вручную.

5. Какое приспособление применяется для гибки труб диаметром от 12 до 20 мм?

а) Ручной станок.

б) Многоручьевой трубогиб.

в) Ручной рычажный трубогиб.



Эталон ответов: 1- б; 2- б; 3- б; 4- а; 5- а.











Приложение 2

Практическая часть


Расчет длины заготовок

При гибке деталей под прямым углом без закруглении с внутренней стороны припуск на загиб берется от 0,5 до 0,8 толщины материала. Складывая длину внутренних сторон угольника или скобы, получаем длину развертки заготовки детали.


Пример 1.


На рис 4 а, б показаны соответственно угольник и скоба с прямы­ми внутренними углами.

Размер у угольника: а = 30 мм; б =70мм г = 6мм. Длина развертки заго­товки l = а + б + 0,5t 30+ 4+ 70 + 3 = 103 мм.

Размеры скобы: а = 70 мм б =80 мм; с = 60 мм; t = 4 мм. Длина разверт­ки заготовки

l = а + б + с + 0,5t = 70+80+60+2=212 мм.






Рис. 4. К определению длины заготовок:

а, б - угольника и скобы с прямыми внутренними углами А Б



Рис. 5 Гибка прямоугольной скобы:


А— чертеж для определения длины скобы, б, в — гибка одного другого конца скобы, г - формирование скобы; 1 - заготовка, 2 — угольники -нагубники,

3, 5 - концы скобы, 4, 9 — угольники, б, 8 - большой и малый бруски-оправки, 7 – лапки

Образцы гибки скобы и хомутика:








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!