СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок. Прокофьев. Балет "Ромео и Джульетта".

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока музыки в 6 классе. Тема: Прокофьев. Балет "Ромео и Джульетта"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок. Прокофьев. Балет "Ромео и Джульетта".»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА музыки по теме:

«Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта».

  1. Байрамова Марина Владимировна

  2. МБОУ СОШ №5 имени Героя Российской Федерации М.Г.Ефремова г.Вязьмы Смоленской области

  3. Учитель

  4. Предмет «Музыка»

  5. Класс 6

  6. Тема: Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта».

  7. УМК: Музыка 6 класс учебник для общеобразовательных учреждений, авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., М.:Просвещение, 2014.

  8. Цель урока: закрепление и систематизация полученных ранее знаний по теме Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», Мир музыкального театра; изучение нового материала по теме: «Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта».

  9. Задачи:

- обобщить знания учащихся об особенностях музыкальных театральных жанров;

- закрепить знания об увертюре, как части музыкального произведения;

- развить умение учащихся находить сходство и различия в музыкальных характеристиках героев балета Прокофьева «Ромео и Джульетта»;

- раскрыть национально-историческое значение композиторской деятельности

Прокофьева,

- воспитывать нравственные качества учащихся: чувство товарищества, ответственность, способность сопереживать.

10. Тип урока комбинированный: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение.

11. Формы работы учащихся: коллективная, групповая.

12. Оборудование урока: доска, компьютер, проектор, звукоусилительное обрудование, раздаточный материал.

13. Структура и ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Организационный

Мотивация к учебной деятельности

1.Доброжелательное приветствие

2. Сегодня мы продолжим знакомиться с музыкальными произведениями, в основе которых лежит трагедия «Ромео и Джульетта». (Демонстрация презентации слайды 1-3,, вопросы по теме: Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», «Мир музыкального театра»


Ответная позитивная реакция





Отвечают на вопросы и делают выводы

3мин


Актуализация и учебное действие

Предлагает ученикам сравнить увертюру и балет, предлагает детям сравнить возможности двух жанров Слайд 4

Анализируют, делают вывод о более широких возможностях такого жанра как балет по сравнению с программной увертюрой

3мин

Постановка проблемы.

Выявления темы урока и задач урока

Излагает краткую историческую справку о балете.

Мотивирует учащихся на постановку проблемы: Балет «Ромео и Джульетта» был поставлен на отечественной сцене только спустя 5 лет, поле его создания. Почему? Слайды 5-7:

  1. История создания балета» Ромео и Джульетта»

  2. Задачи урока: раскрыть сюжет трагедии через музыкальные образы его героев.


Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы, под руководством учителя формулируют тему и задачи урока

5мин

Изучение нового материала. Включение в систему знаний и повторения


Организует повторение следующих понятий:

- балет, зрелищная постановка, в основе которой лежит музыка и либретто;

- мелодия и интонация, как основной инструмент создания музыкального образа.

- интонации балета «Ромео и Джульетта», сравнительный анализ сюжета Слайды 8-17


Отвечают на вопросы учителя, слушают объяснение учителя, анализируют, как интонации помогают созданию образа

9 мин

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА 1 мин

Осмысление и первичное запоминание


Организует коллективную работу с текстом, прослушивание музыки, чтение отрывков из пьесы Шекспира под музыку балета Прокофьева, способствующие более глубокому пониманию музыкальных характеристик героев балета: Ромео, Джульетты, патера Лоренцо и пр. Слайды 18-23

Приобретают навыки, умения определять приёмы и способы создания образа (какие инструменты использует композитор, какие интонации, темп музыки, динамику и пр.)

18 мин

Подведение итогов. Рефлексия

Предоставить учащимся определить своё эмоциональное состояние, мотивировать на более глубокое изучение темы, прочтение пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта», просмотр балета, провести оценку работы учащихся на уроке


Высказывают свою точку зрения. Сравнивают свои ответы с ответами одноклассников. Оценивают своё и чужое высказывание.

5 мин

Домашнее задание в соответствии с Положением не задаётся, однако данный урок должен способствовать заинтересованности учащегося в таком жанре как балет, стремлению посмотреть постановку вживую

Рекомендует прочесть пьесу в русском переводе, посетить при возможности театр оперы и балета или посмотреть фильм-балет


1 мин



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!