Просмотр содержимого документа
«Открытый урок. Прокофьев. Балет "Ромео и Джульетта".»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА музыки по теме:
«Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта».
Байрамова Марина Владимировна
МБОУ СОШ №5 имени Героя Российской Федерации М.Г.Ефремова г.Вязьмы Смоленской области
Учитель
Предмет «Музыка»
Класс 6
Тема: Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта».
УМК: Музыка 6 класс учебник для общеобразовательных учреждений, авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., М.:Просвещение, 2014.
Цель урока: закрепление и систематизация полученных ранее знаний по теме Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», Мир музыкального театра; изучение нового материала по теме: «Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта».
Задачи:
- обобщить знания учащихся об особенностях музыкальных театральных жанров;
- закрепить знания об увертюре, как части музыкального произведения;
- развить умение учащихся находить сходство и различия в музыкальных характеристиках героев балета Прокофьева «Ромео и Джульетта»;
- раскрыть национально-историческое значение композиторской деятельности
Прокофьева,
- воспитывать нравственные качества учащихся: чувство товарищества, ответственность, способность сопереживать.
10. Тип урока комбинированный: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение.
11. Формы работы учащихся: коллективная, групповая.
12. Оборудование урока: доска, компьютер, проектор, звукоусилительное обрудование, раздаточный материал.
13. Структура и ход урока.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
| Организационный Мотивация к учебной деятельности | 1.Доброжелательное приветствие 2. Сегодня мы продолжим знакомиться с музыкальными произведениями, в основе которых лежит трагедия «Ромео и Джульетта». (Демонстрация презентации слайды 1-3,, вопросы по теме: Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», «Мир музыкального театра» | Ответная позитивная реакция Отвечают на вопросы и делают выводы | 3мин |
| Актуализация и учебное действие | Предлагает ученикам сравнить увертюру и балет, предлагает детям сравнить возможности двух жанров Слайд 4 | Анализируют, делают вывод о более широких возможностях такого жанра как балет по сравнению с программной увертюрой | 3мин |
| Постановка проблемы. Выявления темы урока и задач урока | Излагает краткую историческую справку о балете. Мотивирует учащихся на постановку проблемы: Балет «Ромео и Джульетта» был поставлен на отечественной сцене только спустя 5 лет, поле его создания. Почему? Слайды 5-7: История создания балета» Ромео и Джульетта» Задачи урока: раскрыть сюжет трагедии через музыкальные образы его героев. | Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы, под руководством учителя формулируют тему и задачи урока | 5мин |
| Изучение нового материала. Включение в систему знаний и повторения | Организует повторение следующих понятий: - балет, зрелищная постановка, в основе которой лежит музыка и либретто; - мелодия и интонация, как основной инструмент создания музыкального образа. - интонации балета «Ромео и Джульетта», сравнительный анализ сюжета Слайды 8-17 | Отвечают на вопросы учителя, слушают объяснение учителя, анализируют, как интонации помогают созданию образа | 9 мин |
| ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА 1 мин |
| Осмысление и первичное запоминание | Организует коллективную работу с текстом, прослушивание музыки, чтение отрывков из пьесы Шекспира под музыку балета Прокофьева, способствующие более глубокому пониманию музыкальных характеристик героев балета: Ромео, Джульетты, патера Лоренцо и пр. Слайды 18-23 | Приобретают навыки, умения определять приёмы и способы создания образа (какие инструменты использует композитор, какие интонации, темп музыки, динамику и пр.) | 18 мин |
| Подведение итогов. Рефлексия | Предоставить учащимся определить своё эмоциональное состояние, мотивировать на более глубокое изучение темы, прочтение пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта», просмотр балета, провести оценку работы учащихся на уроке | Высказывают свою точку зрения. Сравнивают свои ответы с ответами одноклассников. Оценивают своё и чужое высказывание. | 5 мин |
| Домашнее задание в соответствии с Положением не задаётся, однако данный урок должен способствовать заинтересованности учащегося в таком жанре как балет, стремлению посмотреть постановку вживую | Рекомендует прочесть пьесу в русском переводе, посетить при возможности театр оперы и балета или посмотреть фильм-балет | | 1 мин |