СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок – путешествие по развитию речи и математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизировать представления детей в математическом развитии; формировать умения точно выполнять инструкции учителя/

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок – путешествие по развитию речи и математике.»

Открытый урок – путешествие по развитию речи и математике.

Цель: развивать умение применять полученные знания и навыки при выполнении нестандартных заданий; прививать познавательный интерес к учебным предметам.

Задачи:

- Систематизировать представления детей в математическом развитии; - формировать умения точно выполнять инструкции учителя; - развивать зрительно – пространственное восприятие и представление, зрительное и слуховое внимание и память, моторику; - совершенствовать монологическую и диалогическую речь, ее эмоциональную выразительность;

- учить использовать имеющиеся знания в игре и общении;

- активизировать мышление с помощью развивающих игр;

- создавать эмоциональный настрой;

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, соревнования;

- проявлять находчивость, смекалку, выдержку.

Организационный момент.

— Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок, урок-путешествие.

-Поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

- Мы разделились на две команды. Будет много интересных и весёлых заданий. Нужно быть вниматель­ными, находчивыми, активными и дружно работать в команде. Желаю вам успехов!

А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно, всем  вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не обижаться, если вы проиграете.


II Динамическое упражнение

Учитель .

Ну что вперед!

В лес осенний на прогулку

Приглашаем вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

III Дыхательное упражнение « Ветер и листья»

Учитель

Давайте, ребята, прислушаемся к звукам в осеннем лесу.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат – шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Ш-ш-ш-ш….. ( Дети кружатся. Качают руками вправо-влево)


Дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф..

И качается листок – ф-ф-ф…

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – а-а-а…

Рябиновый – и-и-и….

Берёзовый – о-о-о…

Дубовый – у-у-у…

Учитель1

Какие звуки мы услышали в осеннем лесу? Спойте их хором: а-а-а, и-и-и, о-о-о, у-у-у. Что это за звуки? Как вы догадались?

Учитель 2

Ребята, подберите слова с этими звуками. Поставьте ударение, разделите на слоги.



Учитель

Разминка закончена. Жители нашего осеннего леса прислали вам много интересных заданий, которые нам надо выполнить. Давайте посмотрим их под нашими листочками.

Начнем с разминки. Каждой команде будем задавать вопросы, на которые вы должны ответить.

Блиц-турнир.

1. Сколько солнышек в небе?

2. Сколько глаз у совы?

3. Сколько огоньков у светофора?

4. Сколько пальчиков у перчатки?

5. Сколько колес у самоката?

6. Сколько колес у машины?

7. Сколько цветов у радуги?

8. Сколько учеников в 1-м классе?

9. Наибольшее однозначное число?

10. Наименьшее двузначное число?

Сколько:

  1. Пальцев на двух руках? (10)

  2. Дней в неделе? (7)

  3. Из них выходных? (2)

  4. Какое число идёт при счёте девятым? (9)

  5. Глаз и бровей у человека? (по 2)

  6. Сколько хвостов у восьми кошек? (8)

  7. Когда козе исполнится семь лет. Что будет дальше? (Пойдёт восьмой).

  8. Сколько лап у одной собаки? (4)

  9. Каким по счету днём недели является суббота? (6)

  10. Пальцев на ноге? (5)

  11. Углов у стола? (4)

  12. Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?(2)

Учитель

А сейчас, занимательные задачи

-Ну – ка, устно без запинки, сосчитай, скажи нам дружно

Нам ответ узнать так нужно.

1класс

  1. Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

  1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (4)


3. Ветер дунул, лист сорвал

И еще один упал,

А потом упало 5.

Кто их может сосчитать? (7)


  1. На удочку Андрей

Поймал 6 окуней.

А друг его Сергей –

Трех небольших ершей.

Сосчитай без лишних слов

Этих мальчиков улов. (9)


  1. 3 ромашки-желтоглазки,

2 веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)


  1. Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Шестеро под кочкой.

Сколько лягушат всего?

Только быстро, точно. (8)


  1. Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана,

Три яблока и груши.

Какие чудные цветы!

А сколько их – скажи-ка ты. (4)



2 класс

1) По тропинке кошка шла,

За собой котят вела:
Белых 2 и черных 5.
Кто успел их сосчитать? (7)


2) В саду розы расцвели. (слайд № 5)

Сосчитать мы их пришли.
Девять красных, белых - три.
Сколько вместе - назови. (12)


3) Вот 20 зайчат (слайд №7)

По дорожке идут.

За ними вдогонку

16 бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой? (36)

4) По траве бежал котёнок,
А за ним бежал щенок.
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног? (8)

5) Трактор медленно ползет, (слайд №10)

20 бревен он везет.

Сбросив 3 бревна на стройке,

Повезет тогда он сколько? (17)


6) К серой цапле на урок (слайд №11)

Прилетели 7 сорок,

А из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? (4)


7) Три яблока было у Коли, (слайд №12)

Пять дали товарищи в школе.

Яблок сколько всего

Стало, друзья, у него? (8)



Конкурс «Математические прятки»

Учитель

Сейчас попросим мы внимания. Числа любят прятаться. А вот в какие числа спрятались, вы должны разгадать.

1 класс

-Какие числа спрятались? (в группах)
1, 2, ., ., 5, 6, ., 8, ., 10
10, 9 , ., 7, ., ., 4, 3, ., 1

2 класс

5, 10,15, 20, 25, 31, 35,40. 40, 30, 19, 20, 70.



Конкурс «ЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦОВКИ». 


Учитель. Вооружитесь логическим мышлением и закончите фразы. 


1. Если стол выше стула, то стул... 
2. Если сестра старше брата, то брат... 
3. Если правая рука справа, то левая… 
4. Если тигр сильнее волка, то волк…



Заключительный Конкурс Конструктор

Собери из конструктора машину. Команды получают конверт с фигурами, из которых они должны составить машину.





Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

На уроке отличился?


Награждение медалями.

Учитель: Дорогие ребята! Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!