СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Путешествие на киностудию"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физической культуры

по теме «Путешествие на киностудию» в 3 классе

Раздел:  Лёгкая атлетика 

Тема урока: Эстафеты. «Путешествие на киностудию».

Форма урока: Урок-соревнование

Тип урока: Комбинированный

Технологии: коррекционно- развивающего обучения, игровые технологии, мультимедийные технологии.

Методы организации урока: Фронтальный, поточный, индивидуальный

 

Цель урока: Закрепление техники изученных элементов  различных видов спорта

Задачи урока:

 

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
  1. Познакомить детей с некоторыми терминами киноиндустрии.
  2. Совершенствовать технику изученных элементов пяти видов спорта: хоккея, плавания, фигурного катания, катания на сноубордах,  биатлона.

                                                                                                

  1. ОЗДОРОВИТЕЛЬНО- КОРРЕКЦИОННЫЕ

1. Корригировать   и совершенствовать координационные способности, согласованность движений.

2. Формировать культуру двигательной активности.

3. Развивать ловкость, координацию движений, выносливость, скоростно-силовые качества

 

     III. РАЗВИВАЮЩИЕ (метапредметные результаты):

1. Формировать коммуникативные умения и навыки. (КУУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать двигательные действия. (РУУД).

3. Развивать умение осознанно использовать терминологию физической культуры. (ПУУД).

 

     IV. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Воспитывать силу воли, чувство честного соперничества.

 

Место проведения: спортивный зал СКОШИ № 2 г. Улан- Удэ

Оборудование: процессор, экран для просмотра слайдов, свисток, волейбольные мячи (по количеству учеников в классе), стойки или кегли, две корзины, два самоката, маленькие мячи по количеству учеников, принадлежности для плавания (шапочки, очки)

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Путешествие на киностудию"»

Урок физической культуры

по теме «Путешествие на киностудию» в 3 классе

Раздел: Лёгкая атлетика

Тема урока: Эстафеты. «Путешествие на киностудию».

Форма урока: Урок-соревнование

Тип урока: Комбинированный

Технологии: коррекционно- развивающего обучения, игровые технологии, мультимедийные технологии.

Методы организации урока: Фронтальный, поточный, индивидуальный


Цель урока: Закрепление техники изученных элементов различных видов спорта

Задачи урока:


  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Познакомить детей с некоторыми терминами киноиндустрии.

  2. Совершенствовать технику изученных элементов пяти видов спорта: хоккея, плавания, фигурного катания, катания на сноубордах, биатлона.

  1. ОЗДОРОВИТЕЛЬНО- КОРРЕКЦИОННЫЕ

1. Корригировать и совершенствовать координационные способности, согласованность движений.

2. Формировать культуру двигательной активности.

3. Развивать ловкость, координацию движений, выносливость, скоростно-силовые качества


III. РАЗВИВАЮЩИЕ (метапредметные результаты):

1. Формировать коммуникативные умения и навыки. (КУУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать двигательные действия. (РУУД).

3. Развивать умение осознанно использовать терминологию физической культуры. (ПУУД).


IV. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Воспитывать силу воли, чувство честного соперничества.


Место проведения: спортивный зал СКОШИ № 2 г. Улан- Удэ

Оборудование: процессор, экран для просмотра слайдов, свисток, волейбольные мячи (по количеству учеников в классе), стойки или кегли, две корзины, два самоката, маленькие мячи по количеству учеников, принадлежности для плавания (шапочки, очки)

.


 Частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть ( 9 мин)

1.Организовать
детей к уроку.


 

 

 





















Подготовить
запястные,
коленные и
голеностопные
суставы к
работе в
основной
части урока







Подготовить
организм
детей к
работе в
основной
части урока.





















Развивать
внимание,
укреплять
мышцы рук,
ног, брюшного пресса и спины.

 




Развивать координацию движений  

Развивать общую и тонкую моторику рук

Построение, приветствие.
Сообщение задач урока, формы его проведения;
Психологический настрой детей на предстоящее занятие;
Познакомить с терминами: режиссер, киностудия.

2016 год в нашей стране объявлен годом кино!!!

Отправляемся на киностудию.

Класс, направо. «На месте шагом марш».

«В обход по залу шагом марш».













Ходьба
1) на носках руки на пояс;
2) на пятках, руки за голову;
3) на внешней стороне стопы;
4) на внутренней стороне стопы;

5) перекатом с пятки на носок, вращения прямыми руками.



По команде «легким бегом марш!» дети переходят на бег.



Бег по кругу:

- легкий бег без задания,




- приставными шагами,

- с высоким подниманием бедра,

- с захлестыванием,

- змейкой,

- по диагонали с ускорением.


Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений  



Перестроение в две колонны:

- производим перестроение в движении направо в колонну по два





- направляющий на месте стой раз, два!

- налево!

ОРУ с волейбольными  мячами:

а) И.п. – мяч внизу в руках. Наклоны головы. 1-вперед, 2-назад, 3-вправо, 4-влево.

б)   И.п. – мяч перед грудью, повороты корпуса 1-2-влево,-3-4-вправо («скручивание»);

в)   И.п. – мяч в прямых руках перед собой. 1-2-3-Отведение

прямых рук за голову, 4-и.п.

г)   проносы мяча под ногами (восьмёрка);

е) броски мяча вверх и ловля его двумя руками.

ж)  броски мяча вниз и ловля его двумя руками, а затем одной рукой.

з)  мяч в правой (левой) руке. 1-подбросить мяч вверх; 2-поймать его той же рукой; 3-ударить мяч об пол; 4-поймать мяч.

Найти сценарий: (в спортивном зале разложены листы двух цветов (сценарий)).

20 сек

30 сек


1 мин


10 сек

 














20сек

30 сек

30 сек

30 сек


30 сек






20сек




30 сек

30 сек

30 сек


30 сек














2 мин.





Слайд №1. Обратить внимание на форму, причёски девочек!
Соблюдать технику безопасности на уроке.
Слайд №2

Слайд №3,4

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.

Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Следить за интервалом детей в колонне. Слайд №5

Слайд №6

Руки на пояс спина прямая

Руки за голову, покачиваемся из стороны в сторону.



Вращение прямых рук. Поочерёдно вперёд, назад.

Сигнал к смене бега подаётся голосом и свистком.

Следить за интервалом детей в колонне. Слайд №7

Слайд №8

Дети выполняют приземление строго на носочек, руки согнуты в локтях и работают вдоль туловища.

Приставной шаг, руки на пояс

Высоко поднимаем колено, руки перед собой.

Руки за спину,

Упражнения выполняются в движении по кругу. Руки через стороны вверх – вдох через нос, руки вдоль туловища вниз – выдох через нос.









Дети доходят до середины зала, поворачиваются направо.



Учащиеся берут мячи.


Плечи прижимаем к голове.

Подбородок прижимаем к груди.


Руки в локтях не сгибать. Спина прямая.


Амплитуду движений постепенно увеличивать



Мяч проносится под ногой на уровне голени


Следить за правильным выполнением упражнений

Мяч не терять.




Разделить детей на две команды. Выбрать капитанов. Назвать команды по цветам листов. Листы с картинками.

II. Основная часть (18 мин)

Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;

Эстафета способствует развитию быстроты, силы, ловкости, реакции.


Воспитывать умение работать в команде, чувство товарищества.

Умение быстро ориентироваться и чётко выполнять задание.

 

 

 




Развивает координацию движений.


 


Развивает координацию движений, упорство, умение побеждать в честной конкуренции. 

 

 

 

  



Развивает координацию движений, меткость.
Совершенствует двигательный и зрительный анализаторы.

- Посмотрим на наш сценарий и догадаемся, кого надо сыграть? Посмотрите на сценарий, слова исчезли, остались картинки. Кто изображён на картинке в левом верхнем углу? ( Хоккеист)


1 эстафета «Хоккеист»

Эстафета с клюшками

По команде – первые номера с клюшками в руках начинают бег с ведением шайбы. Добегают до поворотного флажка, оббегают его, возвращаются обратно, передают клюшку вторым номерам. И так все участники, пока последний игрок не пересечет линию финиша.


- Вернемся к нашему сценарию.

- А кто изображён на картинке в правом верхнем углу?


2 эстафета «Пловцы» - Напротив каждой команды (на расстоянии 6-8м) в корзине лежат принадлежности для плавания (шапочка, очки). Добежать до корзины надеть любую плавательную принадлежность и передать эстафету следующему игроку (обратно бежать с имитацией плавания).

Спортсмены какого вида спорта выступают под музыку?

- Кто изображён в левом нижнем углу? Фигурист.

3 эстафета Конкурс капитанов « Фигуристы» - Упражнение «ласточка». (Музыка)


Вернёмся на сценическую площадку. Кто изображён в правом нижнем углу? (Сноубордист)


4 эстафета «Сноубордисты».

«Бег вокруг кеглей на самокатах» Чтобы научиться кататься на сноубордах, спортсмены учатся кататься на …. Самокатах. Перед каждой командой ставятся 5-7 кеглей (или любых других вертикальных предмета) на расстоянии 1-2 метров друг от друга.
По команде старт, первые игроки на самокатах из каждой команды катятся вперед и огибают каждую кеглю и возвращаются к своей команде. Участник передает эстафету следующему игроку, и так далее.


- Кто изображён в середине листа? (биатлонист)


5 эстафета «Точно в цель»

Напротив каждой команды на расстоянии 2-3 метра ставятся кегли (по количеству участников в каждой команде), каждому ребенку дается по одному теннисному мячу. По команде нужно сбить кеглю (сбиваем кегли по очереди).

20 сек

 

 

 

 2 мин

 







20 сек


 2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

20 сек


 2 мин



20 сек


 2 мин









20 сек


 2 мин




1 мин

Слайд №9,10

За каждую победу капитану команды вручается медаль.


Слайд №11

Чья команда быстрее закончит эстафету, та и побеждает.

Соблюдаем технику безопасности. При передачи эстафеты коснуться игрока рукой.

Слайд №12,13


Слайд №14


Чья команда быстрее закончит эстафету, та и побеждает.



Слайд №15,16

Слайд №17

Конкурс капитанов. Под музыку. Кто дольше простоит на одной ноге.


Слайд №18,19


Слайд №20

Побеждает команда, закончившая первая эстафету.






Слайд №21,22

Слайд №23


Чья команда больше и быстрее собьет кеглей, та и побеждает.


Подведение итогов по количеству медалей. Вручение медалей за I и II место.

III. Заключительная часть (3 мин)

1.Организованное
завершение
урока.

1) Построение в шеренгу.

2) Релаксация – закроем глаза, глубоко вздохнем и вернемся в спортивный зал. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, чем мы занимались?

3) Подведение итогов урока (словарная работа). Оценивание. Вручение диска «Чемпионы»

4) Домашнее задание

Спасибо за урок.

 3) Организованный уход из зала.

30 сек

20 сек

 1 мин

 20 сек

 

10 сек

Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по отделениям, зачитать выставленные отметки.
Слайд №24


 

 

















Самоанализ урока физической культуры

по теме «Путешествие на киностудию» в 3 классе

Раздел: Лёгкая атлетика

Тема урока: Эстафеты. «Путешествие на киностудию».

Форма урока: Урок-соревнование

Тип урока: Комбинированный ( представлены все три группы задач физического воспитания: повторение, сообщение новой темы и закрепление)

Цель урока: Закрепление техники изученных элементов различных видов спорта

Задачи урока:


  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Познакомить детей с некоторыми терминами киноиндустрии.

  2. Совершенствовать технику изученных элементов пяти видов спорта: хоккея, плавания, фигурного катания, катания на сноубордах, биатлона.

  1. ОЗДОРОВИТЕЛЬНО- КОРРЕКЦИОННЫЕ

1. Корригировать и совершенствовать координационные способности, согласованность движений.

2. Формировать культуру двигательной активности.

3. Развивать ловкость, координацию движений, выносливость, скоростно-силовые качества


III. РАЗВИВАЮЩИЕ (метапредметные результаты):

1. Формировать коммуникативные умения и навыки. (КУУД).

2. Развивать умение планировать, технически правильно выполнять и контролировать двигательные действия. (РУУД).

3. Развивать умение осознанно использовать терминологию физической культуры. (ПУУД).


IV. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Воспитывать силу воли, чувство честного соперничества.


В процессе проведения данного урока мною было использовано следующее оборудование: процессор, экран для просмотра слайдов, свисток, волейбольные мячи (по количеству учеников в классе), стойки или кегли, две корзины, два самоката, маленькие мячи по количеству учеников, принадлежности для плавания (шапочки, очки)


Технология коррекционно- развивающего обучения, автор Е. Д. Худенко Деятельностный подход

Обучение, направленное на исправление нарушений в познавательной деятельности (памяти, внимание, восприятие, мышление), через упражнения на развитие пространственной ориентации на листе бумаги и на слайде презентации. Сравнение листа бумаги и слайда в презентации.

Цель коррекционно-развивающего обучения – создание условий, способствующих развития личности ребенка и эффективному усвоению учебного материала. Достижение этой цели требует реализации, учета ряда общих положений, принципов.

Игровые технологии (в форме урока путешествия)

Игра является, пожалуй, самым древним приемом обучения. В отличие от игры вообще педагогические игры обладают существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, учебно-познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся. При планировании игры дидактическая цель превращается в игровую задачу, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется как средства для игры, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую, а успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Мультимедийные технологии.

Использование мультимедийных возможностей компьютера качественно изменяет восприятие обучающимися информации. Облегчает процесс запоминания, позволяет сделать урок более интересным и динамичным, «погрузить» ученика в обстановку в обстановку киноиндустрии, создать иллюзию присутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений.


Методы организации урока:

1.Фронтальный- упражнения выполняются одновременно всеми учащимися (упражнения на осанку, построения перестроения) – использую  при проведении строевых, общеразвивающих упражнений в водной части урока.

2.  Поточный - учащиеся при проведении эстафет выполняют одно и то же упражнение по очереди, один за другим (ведение шайбы клюшкой, поочерёдное вращение рук, броски мяча в цель, катание на самокатах ).

3. Индивидуальный – учёт индивидуальных особенностей ребёнка -……


Урок физической культуры проведен 7.04.2016 года в 3 классе, в котором обучается 10 человек ( _2 девочек и _8 мальчиков). Урок проходил в проветренном чистом спортивном зале. Инвентарь был приготовлен заранее и расположен в специально отведенном месте. Урок проходил в форме путешествия.


Структура урока: Все этапы урока были последовательными и логически связанны. Структура урока соответствует данному типу урока. Урок отличался целостностью, эмоциональной атмосферой познания. Дозировка времени для каждого этапа деятельности детей продумана и соответствовала психологическим особенностям процесса внимания данного класса. В ходе урока соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков. В процессе выстраивания работы по этой теме формировались Учебно Универсальные Действия:

1. коммуникативные умения –( договариваться со сверстниками в соревновательной деятельности) (Коммуникативные УУД).

2. Регулятивные ( умение планировать, контролировать двигательные действия) (Регулятивные УУД).

3 Познавательные (умение осознанно использовать терминологию физической культуры, упражнения для правильной осанки) (Познавательные УУД).

4. Личностные – установка на здоровый образ жизни


1. Цель  Подготовительной части урока состояла в подготовке учащихся к выполнению упражнений в основной части занятия. Я познакомила детей с некоторыми терминами киноиндустрии: «киностудия», «режиссёр», «кино», «сценарий» (объяснение происходило в действиях - я использовала деятельностный подход)

Задачи данного этапа - психологический настрой на занятие; 
- активирование внимания и повышение эмоционального состояния;
- обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности.

Инструктаж по технике безопасности во время занятия. Содержание подготовительной части включало упражнения умеренной интенсивности, различные виды ходьбы, бега, упражнения в движении;

комплекс ОРУ с волейбольными мячами как важное средство раз­вития и совершенствования координационных способностей и игровой ловкости у младших школьников.

Разминка была проведена с учётом работы всех групп мышц, чтобы исключить возможность травм на занятии. Для развития выносливости у обучающихся использовался продолжительный бег и беговые упражнения по диагонали, змейкой.


2. в основной части урока - решались наиболее значимые образовательные, оздоровительно-коррекционные и воспитательные задачи, предусмотренные учебной программой и планом данного урока: Закрепление техники изученных элементов различных видов спорта.

Задачи:

1.корригирование и совершенствование координационных способностей, согласованности движений, мелкой моторики (завязывание косынок) ;

2. формирование правильной осанки, культуры двигательной активности ;

3. развитие ловкости, координации движений, выносливости, меткости, скоростно-силовых качеств

4. формирование умения договариваться со сверстниками в соревновательной деятельности (КУУД);

5. развитие умения планировать, контролировать двигательные действия (РУУД);

6. развитие умения осознанно использовать терминологию физической культуры (ПУУД);

7. воспитание силы воли, чувства честного соперничества.

Для привития интереса к уроку мной был использован соревновательный метод, который повысил интерес детей, способствовал лучшему выполнению упражнений, повышению результатов. С детьми был достигнут контакт. они получили большой эмоциональный подъём, заряд бодрости и энергии. При этом основное внимание я старалась сосредоточить на достижениях команды, а не на личных результатах.

Были успешно проведены такие эстафеты: «Хоккеисты», «Пловцы», «Фигуристы», «Сноубордисты», «Биатлонисты». Перед каждой эстафетой был дан инструктаж. по окончанию подведение итогов. В каждой эстафете наблюдалась смена деятельности, что характерно для данного возраста и совершенствования не только физических качеств и двигательных действий, но и психологические процессы: память, внимание, воображение. Во время эстафет учащиеся проявляли организованность, самостоятельность, взаимовыручку, что подтверждает выполнение воспитательной задачи. Учащиеся награждались медалями для повышения мотивации и спортивного интереса.


3. В заключительной части урока включала упражнения на релаксацию – расслабление организма через дыхательные упражнения и рефлексию в форме словарной работы способствовала закреплению полученных знаний – дети называли спортсменов 5 видов спорта, с которыми они познакомились на уроке.

На данном этапе происходило регулирование эмоционального состояния, снижение функциональной активности организма, физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц, приведение организма в относительно спокойное состояние. подведение итогов урока с оценкой результатов деятельности и домашнее задание.

Общие результаты урока:

Структура урока соответствовала игровой технологии. Учащиеся с удовольствием включались во все виды деятельности на уроке: они были жизнерадостны, оптимистичны, играя роли актеров-спортсменов, открыты в общении со сверстниками. В течение всего урока я уделяла внимание формированию у них навыков самоконтроля. Для более высокой плотности на уроке использовала фронтальный, поточный, индивидуальный методы и их комбинации.

  1. Эстафеты дали возможность направить эмоциональную и умственную активность учащихся на формирование и развитие физических способностей.

  2. применение на уроке игровой технологии, приема имитации движений пловца, фигуриста, хоккеиста, просмотр фрагментов презентации о спортсменах позволила оптимизировать двигательную активность обучающихся.

  3. На протяжении всего учебного занятия я учитывала индивидуальные физические способности и особенности учеников 3 класса Диму ...

  4. Поставленные мною цели и задачи урока достигнуты, план урока выполнен полностью, подведение итогов показало, что дети усвоили материал.

  5. Считаю что все дети смогли реализовать свои образовательные потребности.
























 Частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (7 мин)

1.Организовать
детей к уроку.

Задача


 

 

 

















2. Подготовить
запястные,
коленные и
голеностопные
суставы к
работе в
основной
части урока

Построение, приветствие.
Сообщение задач урока, формы его проведения;
Психологический настрой детей на предстоящее занятие;
2016 год в нашей стране объявлен годом кино!!! Кино по- другому называют – «фильм». Кто главный в создании фильма?

Режиссер

Я сегодня буду не просто учителем физкультуры, а режиссером. Ребята, а вы любите спорт? Я очень люблю спорт и фильмы о спорте. Я решила создать фильм о спорте, а как назвать его не знаю, и в конце урока вы мне подскажите название фильма. Я сегодня буду режиссером, а вы будете актерами.

Чтобы играть роли спортсменов, вам надо быть какими? Быстрыми, ловкими, сильными и дружными. В этом нам помогут упражнения с разными предметами, которые мы будем выполнять в разминке и эстафетах.


Где снимают фильм?

На киностудии.


Отправляемся в путешествие киностудию.

Дорога предстоит длинная.

Класс, направо. На месте шагом марш. В обход по залу, марш.

Ходьба
1) на носках, руки на пояс;
2) на пятках, руки за голову;

Ребята, мы идем по улицам города, на нас все смотрят. Покажите, что вы стройные, красивые ученики вашей школы.
3) на внешней стороне стопы;
4) на внутренней стороне стопы;
5) перекатом с пятки на носок, вращения прямыми руками.



Пришли мы к киностудии. Заходим.

А там длинные-предлинные коридоры. А нам надо быстрее добраться до студии, где нас ждёт режиссер. Побежали…

20 сек

30 сек

40 сек
10 сек

 



















по 4 об.
0,5 круга
по 4 об.
0,5 круга

 

0,5 круга

 

 



0,5 круга

 


0,5 круга

Обратить внимание на форму, причёски девочек!
Соблюдать технику безопасности на уроке.
Слайд №1

Слайд №2


Слайд №3





Слайд №4



Слайд № 5


Слайд № 6


Влево, вправо.

Восьмеркой

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
Поочерёдно вперёд, назад.


Слайд №8

Слайд №9

 3. Подготовить
организм
детей к
работе в
основной
части урока.

 

 

 

 

 

 

 






4. Развивать
внимание,
укреплять
мышцы рук,
ног, брюшного пресса и
спины.

 5. Развивать координацию движений  

6. развивать общую и тонкую моторику рук

Бег по кругу:

- легкий бег без задания,

- приставными шагами,

- змейкой,

- с высоким подниманием бедра,

- с захлестыванием,

- бег с поворотом на 360гр. по свистку,

- по диагонали с ускорением.


Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений  



Перестроение в две колонны

Немного отдохнём и покажете как вы умеете выполнять упражнения с мячом.

ОРУ с волейбольными  мячами:

а) И.п. – мяч внизу в руках. Наклоны головы. 1-вперед, 2-назад, 3-вправо, 4-влево.

 б)   И.п. – мяч в прямых руках перед собой. 1-2-3-Отведение

прямых рук за голову, 4-и.п.

в)   И.п. – мяч перед грудью, повороты корпуса 1-2-влево-

3-4-вправо («скручивание»);

г)   проносы мяча под ногами (восьмёрка);

д)   выпады в стороны, руки с мячом

е) броски мяча вверх и ловля его двумя руками.

ж)  броски мяча вниз и ловля его двумя руками, а затем одной рукой.

з)  мяч в правой (левой) руке. 1-подбросить мяч вверх; 2-поймать его той же рукой; 3-ударить мяч об пол; 4-поймать мяч.

Какие вы молодцы!!! Я на вас засмотрелась, что потеряла свой сценарий. Нужно его найти. (В уголках спортивного зала разложены листы двух цветов, нужно их найти.). Какого цвета листы сценария, давайте разделимся на команды по цвету листа. Выберите капитанов команд. (сравнение листа бумаги с экраном). Собрали листочки. Раздаю косынки разного цвета и показываю, как завязать.

 

3 мин.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 








5 мин.


5 раз



5 раз



8 раз


5 раз




8-10 раз






Сигнал к смене бега подаётся голосом и свистком.




Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком У-У-Х! выдох должен быть длиннее вдоха.


Слайд №10






Слайд №11

Учащиеся берут мячи.

Руки в локтях не сгибать. Амплитуду движений постепенно увеличивать


Мяч проносится под ногой на уровне голени


Глубокие выпады сзади стоящая нога прямая


Следить за правильным выполнением упражнений

Разделить детей на две команды. Выбрать капитанов. Назвать команды по цветам листов. Листы с картинками.

II. Основная часть (20 мин)

  1. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;

  2. Воспитывать умение работать в команде, чувство товарищества


 

 

 








 

Развивать скоростно-силовые качества



Развивать координацию движений

 

 

 

 

  Развивать ловкость


Каких актёров? Посмотрим на наш сценарий и догадаемся, кого надо сыграть? Посмотрите на сценарий, слова исчезли, остались картинки. Кто изображён на картинке в левом верхнем углу? ( Хоккеист)

1 эстафета «Хоккеист»

Эстафета с клюшками

По команде – первые номера с клюшками в руках начинают бег с ведением шайбы. Добегают до поворотного флажка, оббегают его, возвращаются обратно, передают клюшку вторым номерам. И так все участники, пока последний игрок не пересечет линию финиша.

- Хоккеисты вы замечательные.


Вернемся к нашему сценарию.

А кто изображён на картинке в правом верхнем углу? (Пловец) Сыграем пловцов. Что надевают на себя пловцы?

2 эстафета «Пловцы» - Напротив каждой команды (на расстоянии 6-8м) в корзине лежат принадлежности для плавания (шапочка, очки, ласты, маска, зажим). Добежать до корзины надеть любую плавательную принадлежность и передать эстафету следующему игроку (обратно бежать с имитацией плавания).

- И пловцы вы прекрасные. Отправляемся дальше.

Спортсмены какого вида спорта выступают под музыку?

Кто изображён в левом нижнем углу? Фигурист.

3 эстафета Конкурс капитанов « Фигуристы» - Упражнение «ласточка». (Музыка)

-И фигуристы вы отменные


Вернёмся на сценическую площадку. Кто изображён в правом нижнем углу? (Сноубордист)


4 эстафета «Сноубордисты».

«Бег вокруг кеглей на самокатах» Чтобы научиться кататься на сноубордах, спортсмены учатся кататься на …. Самокатах. Перед каждой командой ставятся 5-7 кеглей (или любых других вертикальных предмета) на расстоянии 1-2 метров друг от друга.
По команде старт, первые игроки на самокатах из каждой команды катятся вперед и огибают каждую кеглю и возвращаются к своей команде. Участник передает эстафету следующему игроку, и так далее.


Молодцы, ребята, вы хорошие будущие сноубордисты.

Кто изображён в середине листа? (биатлонист)

5 эстафета «Точно в цель»

мин

 

 

 

 

 









 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Слайд №12, 13





Слайд №14,15




Слайд №16

Чья команда быстрее закончит эстафету, та и побеждает.

Соблюдаем технику безопасности. При передачи эстафеты коснуться игрока рукой.


Слайд №17,18





Слайд №19, 20

Чья команда быстрее закончит эстафету, та и побеждает




Слайд №21


Конкурс капитанов. Под музыку. Кто дольше простоит на одной ноге.




Побеждает команда, закончившая первая эстафету.


Подведение итогов по количеству медалей.

III. Заключительная часть (3 мин)

1.Организованное
завершение
урока.

1) Построение в шеренгу. Упражнение на расслабление. Дыхательные упражнения.

2) Подведение итогов урока.

Ребята, вам понравилось на киностудии? Кого мы встретили? Роли каких спортсменов вы играли? (Словарная работа)

Как называют спортсмена, который занимает первое место? Кто он в соревнованиях, если он победил? (Победитель) Или, по-другому? (Чемпион) Вы на уроке были настоящими чемпионами. Подумайте, так как же можно назвать фильм?

И другой режиссёр свой фильм назвал «Чемпионы». Это фильм так же о спортсменах. Я дарю диск с этим фильмом. Вы посмотрите его с Т.В. и напишите мне письмо, ответив на вопрос: «Роли спортсменов каких видов спорта вы не играли на нашем уроке, а в фильме они есть?» Это коллективное домашнее задание. Вам понравился урок? Мне так понравилась ваша работа в роли спортсменов и… Я все за урок, уже как учитель физкультуры ставлю оценки 5.

Ребята в жизни у каждого человека есть самые разнообразные чувства и эмоции: любовь, уважение, желание быть лучшим, трудолюбие. А я вам желаю всегда верить в себя, и у вас все получится.

Спасибо за урок.

 3) Организованный уход из зала.

20 сек

30 сек

 1 мин

 

 







1 мин

10 сек

Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по отделениям, зачитать выставленные отметки.
Отмечать ответы учащихся и учитывать их на следующих уроках.

 

 наклоны вперёд с доставанием пола кистями





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!