СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Растения и животные сада, огорода"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок "Растения и животные сада,огорода" для обучающихся 5 класса с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Растения и животные сада, огорода"»

Конспект открытого урока по природоведению

в 5 классе


Тема : Растения и животные сада, огорода.

Цель: формировать у детей представления о растениях и животных сада и огорода.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить знания о плодовых деревьях и ягодных кустарниках;

формировать умение отличать плодовые деревья от неплодовых, находить их на картинках, знать название плодов деревьев и кустарников; формировать у детей представления об уходе за растениями сада.

Коррекционно-развивающие: развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас; развивать внимание, мышление, память; развивать коммуникативные навыки; развивать координацию движений, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, бережное отношение к растениям.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, карточки для индивидуальной работы, предметные картинки с изображением овощей, муляжи овощей.


Ход урока



  1. Организационный момент.

Повторение пройденного материала.

-На прошлом уроке мы с вами говорили о растениях и животных луга.

Посмотрите на экран ,что здесь лишнего?

Игра «Найди лишнее»(слайды 1,2)

-А теперь я предлагаю вам разгадать филворд по теме прошлого урока.



ф

ч

и

б

и

с

э

я

у

й

ж

й

ы

с

м

ы

ш

и

р

к

к

у

з

н

е

ч

и

к

т

л

ю

я

щ

е

р

и

ц

а

б

е

к

о

р

о

с

т

е

л

ь

в

р

ч

с

ю

ж

й

ф

х

б

е

ь

р

о

м

а

ш

к

а

ю

р

л

н

г

ш

п

ч

е

л

а

ю















-Вот такие слова вы должны были найти (слайд 3)

-Молодцы.


II. Вводная часть.

Учитель: - Где человек выращивает растения? (Слайд 1)

(в огороде, в саду, на клумбе, дома)



III.Основная часть.



Сообщение темы урока.(Слайд 4)

А сегодня мы с вами поговорим о растениях и животных сада и огорода. Записываем сегодняшнее число и тему « Растения и животные сада и огорода.


2. Знакомство с новым материалом.

(рассказ учителя)


Сад — это специальная территория с посаженными людьми ягодными кустарниками и плодовыми деревьями.

Плодовые деревья: яблоня, (слайд 5)груша (слайд 6) , вишня(слайд 7) , слива(слайд 7), и др. Ягодные кустарники: крыжовник(слайд 8), смородина(слайд 9), малина(слайд 10), садовая земляника(слайд 11).

После посадки плодовых деревьев, необходимо ухаживать за садом. Уход включают в себя борьбу с сорняками и уход за почвой. Прополку сорняков и рыхление земли нужно проводить за лето несколько раз. Весной и осенью ее перекапывают. В засушливое лето плодовые деревья поливают водой, после чего землю рыхлят. Чтобы повысить плодородность, в весенний и осенний период нужно вносить минеральные и органические удобрения.

Часто в саду можно встретить жабу.

Также в саду обитают различные насекомые: бабочки, пчелы, осы, шмели, мухи, божьи коровки. (слайд 12)

Птицы сада: синицы, трясогузки, славки и др. (слайд 13)


Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко – легко подышим.



Словарная работа : Запишем в тетради обитателей сада.

Плодовые деревья: яблоня, груша, вишня, слива

Ягодные кустарники: крыжовник, смородина, малина, клубника.

Насекомые: бабочки, пчелы, осы, шмели, мухи, божьи коровки.

Птицы :синицы, трясогузки, славки

Животные: жаба


  1. Коллективная работа «Посади сад»

Учитель: - Сейчас мы с вами будем сажать сад. По углам посадим кустарники. Вишню посадим в центре, яблони слева от вишни, груши – справа.


Ребята, а вы знаете , что растет в огороде? Давайте попробуем отгадать загадки.


1. И зелен, и густ 
На грядке вырос куст. 
Покопай немножко: 
Под кустом ...  (КАРТОШКА)


2. Он никогда и никого

Не обижал на свете. 
Чего же плачут от него 
И взрослые и дети?  (ЛУК)


3. В огороде вырастаю. 
А когда я созреваю, 
Варят из меня томат, 
В щи кладут 
И так едят.  (ПОМИДОР)


4. Вырастает он в земле, 
Убирается к зиме. 
Головой на лук похож. 
Если только пожуёшь 
Даже маленькую дольку — 
Будет пахнуть очень долго. (ЧЕСНОК)


5. За кудрявый хохолок 
Лису из норки поволок. 
На ощупь — очень гладкая, 
На вкус, как сахар, сладкая.  (МОРКОВЬ)

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Тот, кто любит щи — меня в них ищи. (Ответ — капуста.)




Правильно, посмотрите на экран (Слайд 14)

Как можно это все назвать одним словом?

Верно ,овощи.


Игра «Богатый урожай». (На развитие тактильных ощущений)

- Учащиеся по очереди опускают руки в корзину с урожаем и определяют его название. Далее выбирают картинку с овощем и «сажают на грядку» на доске.



IV. Закрепление материала.

Я предлагаю выполнить работу на индивидуальных карточках «Что где растет?»


Верны ли утверждения?

В саду растут береза, липа, дуб.

Яблоня, вишня, груша – это плодовые деревья

В саду можно часто встретить жабу.

В огороде живут белки и лисы.

Помидор, огурцы, капуста- это овощи.

V. Итог урока.

- Ребята, назовите какие растения произрастают в саду?

Какие животные обитают в саду?

Каких насекомых вы запомнили?

Какие птицы обитают?

- Ребята, назовите какие растения произрастают на огороде?

Все верно , молодцы.

Запишите домашнее задание.

Выставление оценок






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!