Время / этапы урока | Деятельность учителя Каким образом я достигну целей обучения? | Деятельность учащихся | Оценивание (метод/ прием/ техника/ стратегия) | Способы дифференциации (какую дополнительную поддержку планирую оказывать?/ какие задачи буду ставить перед более способными учащимися?) |
Начало урока 20 минут | Приветствует учеников. Эмоциональный настрой. Цель- сформировать положительный настрой на занятие. Предлагает сформировать 4 группы по принципу вытягивания жетонов с номерами. 1. Даёт задание на работу с хронологией по предыдущей теме- по предложенным на слайдах датам написать событие периода джунгарско-казахских войн. Цель- актуализировать знания по предыдущей теме с помощью задания на знание хронологии. 2.Предлагает ответить на проблемный вопрос: как джунгарско-казахские войны изменили внутреннее и внешнее положение Казахского ханства в первой пол. 18 века? Цель- выяснить степень понимания обучающимися особенностей внутреннего и внешнего положения Казахского ханства после джунгарских нашествий. 3..Предлагает подготовить 6 закрытых вопросов по предыдущей теме. 4.Предлагает подготовить 3 открытых вопроса по предыдущей теме. Цель- выявить уровень фактологических знаний по теме, развивать умение применять их при составлении вопросов разного типа. 5.Предлагает представителям групп озвучить ответы. Цель- подведение итога этапу актуализации знаний по предыдущей теме. | Настраиваются на урок.
1-4 задания выполняют в группах (7 минут).
Озвучивают ответы, между 3 и 4 группой происходит «перекрёстный опрос» |
Взаимооценивание в устной форме (1-2гр., 3-4 гр.) | Мотивация и оказание поддержки с целью словесного поощрения. Задания дифференцируются по уровню мыслительных навыков. |
Основная часть 40 минут
| 1 Предлагает просмотреть видеофрагмент художественного фильма «Кочевник» (реж. И.Пассер, С.Бодров, 2005г.)и озвучить историческое событие и тему урока. Предлагает сформулировать цели самостоятельно. Цель- актуализировать новую тему, выявить учебные потребности каждого обучающегося, его нацеленность на результат. 2.Предлагает работу с кластером на слайде «Личность Абылая»- перевести с казахского языка эпитеты, характеризующие хана Абылая, озвучить их. Цель- совершенствование лексических навыков. 3 Работа в группах (формируются в соответствии с опережающим заданием): используя слайдовую презентацию и другие источники, по итогу представить результат в следующей форме: 1 группа доказывает, что внешняя политика хана Абылая носила гибкий характер и была целесообразна в данных исторических условиях;
2 группа характеризует внутреннее положение казахского ханства в период правления Абылая; 3 группа даёт историческую оценку личности хана Абылая. 4 группа формирует «корзину понятий» Цель- сформировать знания по теме с помощью различных уровней мыслительных навыков и постановки лексических задач. | 1..Формулируют цели, записывают в тетрадь.
2. Отвечают по желанию.
3.Выполняют задания, совещаясь в группе (15 минут). По итогу выполнения оформляют плакат- схему или кластер, затем представители от групп его презентуют. | Самооценивание «поднятая рука»
Взаимооценивание групп на листах оценивания | Мотивация и оказание поддержки с целью словесного поощрения. Задания дифференцируются по уровню мыслительных навыков. |
Конец урока 20 минут | 1.Предлагает закончить фразы : Принимая двойное подданство, Абылай рассчитывал…Абылай поддерживал переход к оседлости, потому что…Главным советником Абылая, воспевавшим его мудрость в своих стихах, был…Отдавая дань мудрости и величию Абылая, народ при жизни причислил его к … 2.Предлагает составить 8 перепутанных логических цепочек по теме. 3.Предлагает составить синквейн «Ханство Абылая» 4.Предлагает составить послание потомков хану Абылаю. Цель- структурировать и обобщить знания по новой теме, провести связь с современностью. 5.Возвращается к целям учеников и просит назвать главное открытие урока. Цель- выявление обратной связи. 6.В качестве итогового вывода обращается к видеофрагменту фильма «Кочевник».Даёт оценку работе групп и отдельных обучающихся. | 1-4 Выполняют задания в группах (10 минут).
Озвучивают ответы, передают 1-2, 3-4 для оценивания.
5. Называют цели и определяют, насколько они достигнуты. 6.По желанию выражают своё мнение о работе групп и отдельных учащихся. | Взаимооценивание. Саморефлексия
Взаимооценивание | Мотивация и оказание поддержки с целью словесного поощрения.
Задания дифференцируются по уровню мыслительных навыков. |