СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок. Раздел долгосрочного планирования: Казахстан в 18 веке.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающиеся научатся:- перечислять факты, доказывающие гибкость внешней политики хана Абылая

-приводить примеры, характеризующие внутреннюю и внешнюю политику Абылая  

-объяснять связь между внутренней политикой и социальным положением народа  Казахского ханства

-анализировать, историческую значимость внутренней и внешней политики Абылая

-оценивать и комментировать личностные качества Абылая .

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок. Раздел долгосрочного планирования: Казахстан в 18 веке.»

Раздел долгосрочного планирования: Казахстан в 18 веке.


Костанайский педагогический колледж

Дата: 07.12

ФИО преподавателя: Рихтер О.А.

Группа: Ар-11

Участвовали: 25 человек

Не участвовали: 0

Тема урока

Ханство Абылая.

Цели обучения, достигаемые на этом уроке

-доказывать, что внешняя политика хана Абылая носила гибкий характер и была целесообразна в данных исторических условиях;
-характеризовать внутреннее положение казахского ханства в период правления Абылая;

-давать историческую оценку личности хана Абылая.


Ожидаемый результат:

Обучающиеся научатся:- перечислять факты, доказывающие гибкость внешней политики хана Абылая

-приводить примеры, характеризующие внутреннюю и внешнюю политику Абылая

-объяснять связь между внутренней политикой и социальным положением народа Казахского ханства

-анализировать, историческую значимость внутренней и внешней политики Абылая

-оценивать и комментировать личностные качества Абылая .

Критерии оценивания


Обучающийся: перечисляет, приводит примеры, объясняет связь, анализирует, оценивает, комментирует.

Языковые цели

Предметная лексика и терминология: политика «между львом и драконом», аманат, подданство, кюйши, адат, аруах.

Серия полезных фраз для диалога/письма: Принимая двойное подданство, Абылай рассчитывал…Абылай поддерживал переход к оседлости, потому что…Главным советником Абылая, воспевавшим его мудрость в своих стихах, был…Отдавая дань мудрости и величию Абылая, народ при жизни причислил его к …


Воспитание ценностей

Құндылық/ ценность: Жалпыұлттық «Мәңгілік Ел» идеясының құндылықтары / Ценности общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»/ «Болашаққа бағдар: Рухани жаңғыру» : воспитание казахстанского патриотизма, консолидация и единство народа Казахстана, понимание ценности наследия предков, формирование развитого исторического сознания.

Межпредметная связь

Всемирная история, обществознание.

Предыдущие знания

Об основных событиях джунгарско-казахских войн и процесса присоединения Младшего жуза к России.









Ход урока

Время / этапы урока

Деятельность учителя

Каким образом я достигну целей обучения?  

Деятельность учащихся

Оценивание

(метод/ прием/ техника/ стратегия)


Способы дифференциации

(какую дополнительную поддержку планирую оказывать?/ какие задачи буду ставить перед более способными учащимися?)

Начало урока


20 минут


Приветствует учеников. Эмоциональный настрой. Цель- сформировать положительный настрой на занятие.

Предлагает сформировать 4 группы по принципу вытягивания жетонов с номерами.

1. Даёт задание на работу с хронологией по предыдущей теме- по предложенным на слайдах датам написать событие периода джунгарско-казахских войн.

Цель- актуализировать знания по предыдущей теме с помощью задания на знание хронологии.


2.Предлагает ответить на проблемный вопрос: как джунгарско-казахские войны изменили внутреннее и внешнее положение Казахского ханства в первой пол. 18 века?

Цель- выяснить степень понимания обучающимися особенностей внутреннего и внешнего положения Казахского ханства после джунгарских нашествий.


3..Предлагает подготовить 6 закрытых вопросов по предыдущей теме.


4.Предлагает подготовить 3 открытых вопроса по предыдущей теме.

Цель- выявить уровень фактологических знаний по теме, развивать умение применять их при составлении вопросов разного типа.


5.Предлагает представителям групп озвучить ответы.

Цель- подведение итога этапу актуализации знаний по предыдущей теме.


Настраиваются на урок.





1-4 задания выполняют в группах (7 минут).























Озвучивают ответы, между 3 и 4 группой происходит «перекрёстный опрос»
































Взаимооценивание в устной форме (1-2гр., 3-4 гр.)


Мотивация и оказание поддержки с целью словесного поощрения.



Задания дифференцируются по уровню мыслительных навыков.


Основная часть




40 минут














1 Предлагает просмотреть видеофрагмент художественного фильма «Кочевник» (реж. И.Пассер, С.Бодров, 2005г.)и озвучить историческое событие и тему урока. Предлагает сформулировать цели самостоятельно.

Цель- актуализировать новую тему, выявить учебные потребности каждого обучающегося, его нацеленность на результат.


2.Предлагает работу с кластером на слайде «Личность Абылая»- перевести с казахского языка эпитеты, характеризующие хана Абылая, озвучить их.

Цель- совершенствование лексических навыков.


3 Работа в группах (формируются в соответствии с опережающим заданием): используя слайдовую презентацию и другие источники, по итогу представить результат в следующей форме:


1 группа доказывает, что внешняя политика хана Абылая носила гибкий характер и была целесообразна в данных исторических условиях;

2 группа характеризует внутреннее положение казахского ханства в период правления Абылая;


3 группа даёт историческую оценку личности хана Абылая.


4 группа формирует «корзину понятий»

Цель- сформировать знания по теме с помощью различных уровней мыслительных навыков и постановки лексических задач.

1..Формулируют цели, записывают в тетрадь.








2. Отвечают по желанию.





3.Выполняют задания, совещаясь в группе (15 минут). По итогу выполнения оформляют плакат- схему или кластер, затем представители от групп его презентуют.

Самооценивание «поднятая рука»































Взаимооценивание групп на листах оценивания


Мотивация и оказание поддержки с целью словесного поощрения.









Задания дифференцируются по уровню мыслительных навыков.















Конец урока

20 минут

1.Предлагает закончить фразы : Принимая двойное подданство, Абылай рассчитывал…Абылай поддерживал переход к оседлости, потому что…Главным советником Абылая, воспевавшим его мудрость в своих стихах, был…Отдавая дань мудрости и величию Абылая, народ при жизни причислил его к …

2.Предлагает составить 8 перепутанных логических цепочек по теме.


3.Предлагает составить синквейн «Ханство Абылая»


4.Предлагает составить послание потомков хану Абылаю.

Цель- структурировать и обобщить знания по новой теме, провести связь с современностью.


5.Возвращается к целям учеников и просит назвать главное открытие урока.

Цель- выявление обратной связи.


6.В качестве итогового вывода обращается к видеофрагменту фильма «Кочевник».Даёт оценку работе групп и отдельных обучающихся.


1-4 Выполняют задания в группах (10 минут).









Озвучивают ответы, передают 1-2, 3-4 для оценивания.



5. Называют цели и определяют, насколько они достигнуты.

6.По желанию выражают своё мнение о работе групп и отдельных учащихся.












Взаимооценивание.






Саморефлексия





Взаимооценивание


Мотивация и оказание поддержки с целью словесного поощрения.



Задания дифференцируются по уровню мыслительных навыков.



Рефлексия учителя по проведенному уроку
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!