2 | Повторение | Прежде чем узнать тему урока, давайте мы с вами повторим то, что уже изучали. СЛАЙД 1 – Что такое информация? - Какие действия человек совершает с информацией? - Где человек хранит информацию? - Какие носители информации вам известны? - Какова общая схема передачи информации? | -Сведения, знания об окружающем нас мире. - Действие связанные с получением, хранением и обработкой информации. - В собственной памяти или на информационных носителях. - Камень, пергамент, папирус, энциклопедии, справочники и т.д. -Источник информации, информационный канал, приемник информации. | Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления, познавательной активности - развитие грамотной речи, памяти |
3 | Изучение нового материала (фронтальная беседа, проблемные вопросы, поиск информа-ции, логические рассужде-ния, самостояте-льная работа) | СЛАЙД 2. - Назовите количество объектов созданных природой. Машина, ветер, корова, муравей, ложка, ромашка, лягушка, компьютер, солнце, озеро, бабочка, человек, река, страус, помидор, книга, почва, телевизор, щука, рысь, платье, слон, комар, дом, горы, индюк, волк, снег, стрекоза, петух, дождь, овца, карась, роса, осина, утка, ураган, апельсин, муха. - Почему это задание не возможно выполнить очень быстро и без ошибок? - Сегодня на уроке мы научимся это делать быстро и без ошибок. СЛАЙД 3 По данным условия задачи записать краткое условие и решение. Ученики 5А класса посадили 21 дерево, а ученики 5Б класса посадили на 5 деревьев меньше. Сколько деревьев посадили оба класса вместе? - Как вы думаете, чем мы сейчас занимались решая задачу? СЛАЙД 4 Проверьте себя, решив ребус. - Что такое обработка? СЛАЙД 5. Примеры обработки информации. СЛАЙД 6. Приведите примеры обработки информации. - Сколько существует способов преобразования информации? - И все способы какие? - Преобразование информации называется обработкой и способов обработки множество. СЛАЙД 7 -Кто может назвать тему урока? - Ребята, а как вы думаете, какие задачи мы сегодня перед собой поставим, изучая новую тему? СЛАЙД 8. Узнать о разных способах обработки информации. Научиться обрабатывать информацию. СЛАЙДЫ 9-11 - Ребята, приходилось ли вам наводить порядок? - Вот и сейчас я предлагаю вам навести порядок на столе. - Что будем делать? - Как можно разбить группу «книги» на более мелкие группы. СЛАЙД 12 - Давайте вернемся к заданию об объектах. - Что можно сделать с представленной информацией, чтобы с ней было удобней работать? - На какие группы можно разделить данные объекты. СЛАЙД 13 - На какие более мелкие группы можно разделить природные объекты? СЛАЙД 14 СЛАЙД 15 - Как можно назвать этот процесс обработки информации? (Ребус в помощь) СЛАЙД 16 - Назовите вторую половину названия темы урока СЛАЙД 17 - Ребята, а как вы думаете, какие еще задачи мы сегодня перед собой поставим, изучая новую тему? СЛАЙД 18 Физкультминутка СЛАЙД 19 - Кто может сказать, что такое систематизация? СЛАЙД 20 СЛАЙД 21 Давайте ответим на вопрос, что мы можем получить в процессе обработки информации? СЛАЙД 22 Задание 3. Как можно расположить названия стран? Бельгия Германия Испания Италия Франция СЛАЙД 23-24 Задание 4. В каких годах произошли следующие события? (опережающее домашнее задание). Как можно систематизировать следующую информацию? | Отвечают на вопрос. Очень много слов. Ребята записывают каткое решение задачи (один у доски, остальные в тетради) 5А – 21 дерево 5Б - ?, на 5 деревьев меньше. Всего - ? деревьев 21 – 5 = 16 (д.) – посадил 5Б класс 21+ 16 = 37 (д) Ответ: 37 деревьев. Обработкой Обработка. Обработка – это решение некоторой информационной задачи. Перевод текста с русского на английский язык Вставить пропущенную букву в слове. Переход дороги. Много Разные Ребята называют тему урока. Разнообразие задач обработки информации. Называют задачи. Да Разложим предметы по группам: книги, диски и флешки. По цвету. Предлагают свои варианты, например, разбить на колонки, сгруппировать и т.п. Представить информацию в табличной форме. На созданные природой и человеком. На живые и неживые. Учащиеся выполняют задание в тетрадях. Один учащийся у доски. Систематизация Систематизация информации. - Научиться систематизировать информацию. Выполняют упражнения Систематизация информации – это преобразование информации по некоторым правилам - Новую информацию. Может измениться форма. - По буквам. По алфавиту. - По годам. По датам. В хронологической последовательности. | Познавательные УУД: - формирование представлений о преобразовании информации по заданным правилам и по подробному плану. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, умения представлять информацию различными способами, умение адекватно оценивать свои успехи Коммуникативные: - формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам; |