Министерство образования и науки Республики Дагестан
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»
«Решение неравенств, подготовка к гиа» 9 класс
Провела:
учитель по математике
Меджидова З.М.
Избербаш 2019
Тема: «Решение неравенств, подготовка к гиа» 9 класс
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний
Цели урока:
Обобщить и систематизировать знания по теме «Неравенства второй степени»;
Проверить знания учащихся в ходе тестовой работы.
Научиться применять теоретические знания в практической деятельности.
Научиться работать самостоятельно.
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, видеопроектор.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Сообщение темы урока
Тема урока «Решение неравенств» /слайд 1/
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания о неравенствах второй степени, способах их решения.
Неравенства второй степени являются одной из важнейших тем курса алгебры.
Эпиграфом к уроку я взяла такое высказывание:
"Математику уже затем учить следует,
что она ум в порядок приводит"
М.В.Ломоносов /слайд 2/
Сегодня на уроке мы попробуем привести в порядок наши знания по решению квадратных неравенств.
А начнем с разминки.
Разминка
Результаты вычислений фиксируйте в тетради, за каждое правильно выполненное заданий получаете 1 балл. /Слайды 3-5/
Ну а теперь подведем итоги разминки /слайд 6-7/
Какие оценки вы поставили?
Итак, сегодня мы говорим с вами о двух способах решения квадратных неравенств: графическом и методом интервалов. Чтобы практически решать неравенства нужно хорошо знать теорию.
Повторим алгоритм решения неравенств методом интервалов /слайд 8/
Алгоритм решения неравенств графическим методом /слайд 9/
Работа по карточкам /слайд 10/
Учащиеся работающие по карточке и защищают своё решение у доски, сравнивают свои ответы
Здоровье сберегающая пауза (1 мин)
Расслабимся, не отходя от математики:
1. Покажите направление ветвей параболы, если старший коэффициент параболы а0, а
2. Покажите главное направление оси абсцисс левой рукой, а оси ординат правой рукой. Теперь покажите это быстро.
3. Упражнение для глаз /слайд 11/
Тест-тренажёр (время работы 10 минут)
Состоит из трёх заданий, которые встречаются в ГИА разных лет /слайд 12-15/
Самопроверку можно провести по компьютеру. Если вы с первого раза решили неравенство, то получаете 1 балл, со второго – 0,5 балла, с третьего раза – 0 баллов /слайд 16/
Самооценка по шкале /слайд 17/
Какие оценки вы получили за эту работу?
Использование интернет ресурсов учащимися для подготовки к ГИА /слайд 18/
Рефлексия
1.На уроке я работал | Активно \ пассивно |
2.Своей работой на уроке я | Доволен \ не доволен |
3.Урок для меня показался | Коротким \ длинным |
4.За урок я | Не устал \ устал |
5.Моё настроение | Стало лучше \ стало хуже |
6.Материал урока мне был | Понятен \ не понятен Полезен \ не полезен Интересен \ скучен |
7.Домашнее задание мне кажется | Лёгким \ трудным Интересно \ не интересно |
Домашнее задание
Тест с интернет портала
www.uztest.ru