СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок рисования в 5 классе на тему «Рисуем яблоко»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок рисования в 5 классе на тему «Рисуем яблоко»

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок рисования в 5 классе на тему «Рисуем яблоко»»

ПЛАН- КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема: «Времена года»

Цели урока:

  • Показать детям красоту русской природы в живописи на примере произведений русских художников;

  • развивать у детей образную память, эмоционально-эстетическую отзывчивость;

  • систематизировать и обогатить знания учащихся о временах года, учить видеть характерные признаки времён года;

  • Развивать мышление, умение наблюдать, сравнивать.



Ход урока

Этапы урока

1.

Мотивация к учебной деятельности

2.

Актуализация и пробное учебное действие

- Дорогие ребята, сегодня мы совершим необычное путешествие. Я приглашаю вас в гости….. Отгадайте к кому?

Четыре раза в год они

Земли наряд меняет пёстрый.

Бегут , бегут за днями дни,

Приходят и уходят сёстры. (времена года )

- Сколько времён года? Назовите их.

Зима накопит нам воды,

Весна и вспашет и посеет.

Чтоб лето принесло плоды,

А осень их собрать сумеет.

3.

Выявление места и причины затруднения

– Мы будем путешествовать на паровозе. Итак уселись поудобнее, путешествие начинается.

– Приглашаю в гости к очень красивому времени года, а какое это время догадайтесь.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила,

И на санках прокатила.

Кто, угадай-ка

Седая хозяйка

Тряхнёт перинки,

Над миром пушинки?

– Какие изменения в природе происходят зимой?

– Какие цвета преобладают зимой?

4.

Построение проекта выхода из затруднения

2 остановка «ВЕСНА»

– Мы продолжаем путешествие. Следующая остановка.

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

Шагает красавица,

Легко земли касается

Идёт на поле, на реку

И по снежку и по цветку.

– Какие изменения в природе происходят весной?

– Какие цвета преобладают весной?

3 остановка «ЛЕТО»

Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь! – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня!

– А что вы можете рассказать о лете?

– Какие цвета преобладают летом?

4 остановка «ОСЕНЬ»

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

– Какие изменения в природе происходят осенью?

– Какие цвета преобладают осенью?

– Давайте посмотрим, какие краски используют художники при написании картин о временах года (показ презентации сопровождается музыкой П. И. Чайковского "Времена года")

5.

Реализация построенного проекта

– Красота природы во все времена была источником вдохновения поэтов, композиторов, художников. – Художники, которые своё творчество посвятили изображению природы, называют пейзажистами, а их картины пейзажами. Пейзаж— жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приемов для его изображения. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости.
– С каких картин на вас повеяло холодом? А с каких - теплом? 
– Трудно не согласиться с тем, что каждое время года словно окрашено своими красками. Было замечено, что в холодное время года преобладают синие, голубые, фиолетовые оттенки; а в теплое и жаркое время года доминируют желтые, оранжевые и красные оттенки. Обратите внимание на слово "оттенки". Если рисунок или картину просто раскрасить цветами определенной цветовой гаммы без оттенков, то получится не слишком красиво и однообразно. 
– Найдите на цветовом круге краски зимы. Это холодная цветовая гамма. Все эти краски расположены рядом. От них сразу становится холоднее. 
– Какие краски дают ощущение тепла, лета? Это тёплая цветовая гамма. Краски эти тоже находятся рядом. 
– На рисунке показано, как и с помощью каких красок можно создать светлые и темные оттенки каждого цвета. Для затемнения красок надо добавить в выбранный цвет – черную краску; а для того чтобы получить более светлые оттенки, необходимо добавить каплю белой краски. Надо понимать, что чем больше белой или черной краски добавляется в цвет, тем краска становится или светлее, или темнее. 
– У каждого человека есть своё любимое время года и каждое время года хорошо по-своему. Я думаю, теперь вы сами сможете создать свой пейзаж!

6.

Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи

– Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.

– Сейчас мы этим и займёмся:

- чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.

- кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону

– Ребята, возьмем в руки кисти, краски и создадим свои картины. Нарисуйте своё любимое время года и не забывайте о цветовой гамме.

( выставка работ) Обсуждение работ.

– Удалось ли показать холодную гамму в своих работах? Какие краски они использовали? Как справились с тёплой гаммой? Есть ли ощущение тепла от их картин?

8.

Включение в систему знаний и повторений

– Назовите краски тепловой гаммы? Холодной гаммы? 
Чтобы получить краску более тёмного оттенка, что нужно сделать? А светлого? 
– Как называется картина, на которой изображена природа? 
– С произведениями, каких художников вы сегодня познакомились? 
– Как назывались их картины? 
– Итак, не забываем убрать своё рабочее место. И сходим с паровозика, на этом наше путешествие окончено и его хочется закончить такими строками:

Нет, не пейзаж влечет меня

Не краски я стремлюсь подметить,

А то, что в этих красках светит,

Любовь и радость бытия,

Она повсюду разлита

Она везде, где красота.

Иван Алексеевич Бунин.

9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

  • Сегодня я узнал …

  • Мне еще нужно отработать…

  • Для меня самым трудным было…

  • Сегодня на уроке мне было…

  • Для меня самым интересным было…

  • С каким настроением окончили урок?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!