СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок русского языка 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов" проводился в рамках недели начальных классов. Данный урок был разработан по ФГОС УМК "Начальная школа 21 века".

Просмотр содержимого документа
«открытый урок русского языка 4 класс»


МБОУ «Курская СОШ»


МБОУ «Курская СОШ»




УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

4 класс


«Правописание глаголов»






Учитель: Белозерова О.М.



декабрь 2014г









Дидактическая цель урока: совершенствовать умение в правописании глаголов.



Тип урока: систематизация и обобщение знаний.



Универсальные учебные действия:


Регулятивные: определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать;


Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; повторить правила правописания глаголов: не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, -ться, -тся в глаголах, спряжение глаголов;


Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.








Ход урока


  1. Оргмомент.


Учитель: “Доброе утро, уважаемые гости, ребята! Мы рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, желтая, синяя, зеленая, черная. Посмотрите на них внимательно и выберите ту из них, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Спасибо!"


2.Введение в тему


- Ребята, сегодня мы проведём наш урок в форме деловой игры:

«Заседание редакционного совета журнала»

- На нашем совете присутствуют редакторы и их помощники. (об этом вы договоритесь между собой)

-Ваше первое журналистское задание: расшифровать название нашего журнала.

-Определить название вы сможете, убрав буквы, которые обозначают глухие согласные звуки:

(таблица у каждого на столах)

П

Х

Г

Л

С

Ш

А

Г

К

О

Л


-Какое слово получилось?

- Глагол.

Слайд - обложка журнала

- Как вы думаете, почему такое название у журнала? (ответы детей)

-Что вы можете рассказать о глаголе?

-Начинайте свой ответ со слов:

Я знаю, что….

-Молодцы, ребята, вот уже сколько вы знаете о глаголе!


3.Постановка целей и темы урока

- Каждый журналист перед выполнением задания ставит себе определённую цель.

- Сформулируйте цели нашего урока-заседания.

Слайд

Повторить…… (правописание глаголов)

Учиться …. (правильно писать окончания глаголов)

Развивать… (мышление, внимание, память)

- Заседание редакционного совета журнала “Глагол” считаю открытым.

- Редакторы и помощники готовы?

Д. Готовы!

4. Минутка чистописания.

(Правила посадки)

-Журналист записывает свои наблюдения в ежедневник, а мы с вами в рабочую тетрадь.

- Откроем свои тетради и подготовим руку к письму.

- Найти зашифрованные буквы и записать одну букву по выбору.

- Обратите внимание на наклон, высоту, ширину букв. Пропишите.

- А теперь пропишите красиво и правильно название журнала (глагол)

Журналист должен писать красиво!

Оцените свою работу по аккуратности.( шкала на полях тетради)

5. Актуализация знаний.

Теоретическая минутка. (работа в парах)

- Для того чтобы качественно выполнять работу, журналисты должны хорошо разбираться в теории и уметь задавать вопросы.

- Поэтому сейчас теоретическая минутка. Работа в парах. Пара состоит из редактора и его помощника.

- Ваша задача: проверить теоретические знания своих партнёров. (обсуждают какой вопрос задать)

- Вопросы задаются поочерёдно, начинают редакторы, а потом помощники, если будут вопросы. (берут интервью с микрофоном)

- С теоретической подготовкой всё в порядке!

- Значит можно переходить к практической части нашего заседания.

6.Работа по теме урока

Журналисты работают с разными источниками информации. Нам тоже предстоит работа с информацией.

1) Употребление глаголов в переносном значении.

Слайд

-К нам в редакцию пришло письмо.

(Дети читают письмо)

Добрый день!

Прочитайте стихотворение.

Найдите и подчеркните в тексте глаголы, употребленные в переносном значении.

Вспомните, как они называются в художественной литературе (метафора)

2) Работа по учебнику

Упражнение 1. (стр. 145) – в парах по строчке

- Как вы поняли задание?

Редакторы (2 человека) сейчас будут работать на доске, а помощники на месте, но в любую минуту могут прийти на помощь, а редакторы могут обратиться за помощью.

- Какие орфограммы встретились в этом упражнении? Что вы должны о них знать? У кого вызвало затруднение? (нужно найти информацию по данной орфограмме и повторить)


Физминутка на внимание.

3) Работа в рабочих тетрадях


- У вас в рабочей тетради есть материал, который необходимо поместить в номер журнала, но над ним надо ещё поработать. Каждая пара выберет по желанию упражнение. Стр, 46 упр. 2

Стр. 52 упр. 1

Стр. 49. Упр. 1

-Как вы поняли задание упражнения?

- Обсудите как вы будете выполнять упражнение? (алгоритм)

- Кому нужна помощь?

(выполнение упражнения)

Проверка. (слушаете и если не согласны, подаете знак не согласия)

- Чему учились, выполняя данное упражнение?

- Кому было комфортно работать в паре?

- А кому хотелось работать одному? (доделать упражнение дома) – Д/з


Физминутка для глаз.


7. Творческая работа.

- Как вы думаете, достаточно ли мы подготовлены к выпуску сегодняшнего номера журнала?

- Помещаем материал, .

- Главный редактор согласен и разрешает готовить материал к печати.

(работа в группах по созданию журнала)

Защита журнала.

(оценивание работ учителем)

8. Итог урока. Рефлексия.

-Какое настроение у вас в конце урока? (показывают полоску)

- Заседание редакционного совета журнала “Глагол” считаю закрытым. Встретимся завтра с новыми идеями. Жду с нетерпением.

- Спасибо за работу.


.






























11. Работа с информационным текстом (прием «Заметки на полях»)


- Ребята, у каждого из вас на столе лежит лист с текстом. Предложения там пронумерованы. Вы читаете его и отмечаете маркировочными значками информацию. В конце листа находятся условные обозначения. От вас, ребята, потребуется активное и внимательное чтение.

Информационный текст

1.Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

  1. Глагол имеет начальную форму, которая называется неопределенной формой глагол: ходить, стоять.

  2. Глаголы бывают совершенного (построить, достигнуть) и несовершенного вида (строить, делать).

  3. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.

  4. В предложении глагол обычно служит сказуемым и вместе с подлежащим образует его грамматическую основу. Например, Никита спешит на урок.

  5. В окончаниях глаголов после шипящих под ударением пишется буква ё печём, бережём. Буква о в окончаниях глаголов не пишется.

  6. Глаголы склоняются, то есть изменяются по числам и падежам.



Маркировочные знаки:

  • - информация, которая уже была известна тебе;

+ -новая информация;

- -неверная информация;

? -информация, которую ты не понял.

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!