СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок русского языка в 4-ом классе Тема « Числительное как часть речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок русского языка в 4-ом классе Тема « Числительное как часть речи»

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка в 4-ом классе Тема « Числительное как часть речи»»

Открытый урок русского языка в 4-ом классе Тема « Числительное как часть речи»



Цель: получение знаний о числительном как самостоятельной части речи.

Задачи:

Образовательные: познакомить с морфологическими и синтаксическими признаками числительного, с его видами.

Развивающие: развить умение извлекать и отбирать необходимую информацию для решения учебных задач, систематизировать полученные знания, сравнивать, делать выводы; развить навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательные: воспитать любовь к слову, научить слышать и слушать друг друга.



Ход урока

1. Зарядка в начале урока.

-Энергично потрите ладошки с внутренней и внешней стороны.



2.Целеполагание

-Сегодня мы начинаем изучение новой темы, название которой вы определите и сформулируете сами чуть позже. В процессе работы над этой темой мы будем сравнивать, делать выводы, анализировать, продолжим работу в группах. Вы будете и самостоятельно отбирать необходимую для решения учебных задач, информацию, развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

3.Введение в тему

-На доске вы видите слова. Каждая группа должна выбрать из списка слова только одной ( заданной ) части речи. Первая группа – существительные, вторая – прилагательные, третья – местоимения, четвертая – глаголы. ( урок, красавец, они, сон, прыжок, бег, высокий, сонный, мы, грустный, хороший, прыгать, сплю, бегать, выучи, смотрю, нас, я)

4.Определение и запись темы

-Послушайте предложения из сказок. Определите автора .

Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

По дороге зимней скучной тройка борзая бежит.

-На слайде вы видите портрет. Назовите этого писателя. ( А.С.Пушкин)

-Определите в данных высказываниях все части речи.

-У всех ли слов получилось это сделать? (нет, слово три не подходит ни к одной части речи)

-Чем сегодня мы будем заниматься на уроке?

-Что называют эти слова? (количество предметов или число предметов), от какой части речи зависят? (существительное), на какие вопросы отвечают? (сколько)

- Какая тема урока? (имя числительное как самостоятельная часть речи.)

-Какие задачи стоят перед вами?

Ученики говорят, учитель обобщает:

- Получить знания о числительном как самостоятельной части речи.

- Научиться определять морфологические и синтаксические признаки числительного.

-Если это часть речи, то у нее как и любой части речи должны быть грамматические значения. Проверьте, изменяется ли слово три по каким- либо грамматическим значениям, которые есть у существительного. (по падежам)

-Лексическое значение мы определили, грамматическое значение есть. Может быть это новая часть речи? Дайте название и сформулируйте полное определение этой части речи. Запишите в тетрадь для правил (Числительное - часть речи, отвечающая на вопрос сколько, имеет грамматическое значение падежа.)

-

Ч

У нас у каждой части речи есть своя модель. Давайте придумаем модель для числительного.

5. Физминутка.

- Встаньте около своих парт. Я прочитаю вам стих. Как только вы услышите числительное, хлопните в ладоши столько раз сколько будет называть это слово.

Один- подняться, потянуться.
Два- согнуться, разогнуться.
Три- в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре- руки шире.
Пять- руками помахать.
Шесть- на стульчик тихо сесть.

5. Работа в тетради и у доски

- На слайде вы видите пословицы. Соедините стрелочками начало и конец. Найдите в них числительные.

  • Весна да осень- а имей сто друзей

  • Не имей сто рублей, на дню погод восемь

  • Обещанного два века живет

  • Доброе дело три года ждут.



Итог урока:

Я сегодня узнал(а):

Мне было (не было) интересно:

Домашняя работа:

Найдите и запишите в тетрадь 5 сказок в названиях, которых есть числительные.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!