СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок с использованием информационных технологий в медицинских учреждениях г.Москвы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в класс-комплекте 5-7 с элементами проектной деятельности "Геометрия вокруг нас".

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок с использованием информационных технологий в медицинских учреждениях г.Москвы»

Конспект открытого урока с использованием информационных технологий в медицинских учреждениях.

Предмет- математика 5-6 класс, геометрия 7 класс.

Учитель ГБОУ ЦО ТО- Кострова Т.Д.

Класс-комплект 5-7.

Вид урока-урок первичного контроля знаний; объяснения нового материала с элементами проектной деятельности «Геометрия вокруг нас».

Тема-5 класс: Сложение и вычитание смешанных чисел; Делители и кратные. 7 класс: Сумма углов треугольника. Проект «Геометрия вокруг нас».

Дата-18.02.16.

Место проведения- ФГБУЗ ЦДКБ ФМБА России, психоневрологическое отделение.

Оборудование- 3 планшета (на каждого ученика),цветные фломастеры, пастель, цветная бумага, ножницы, плоский круг и яблоко.

Используемые материалы-

(А)Учебник математики 5 класс Виленкин Н.Я.и др.

(В)Учебник математики 6 класс Виленкин Н.Я. и др.

(С)Учебник геометрии 7-9 Атанасян Л.С. и др.

(D) Дидактические материалы 5 класс Чесноков А С. И др.

(E) Великие художники: том 42 П. Пикассо; том 21 П.Сезанн; том 18 В. Ван Гог; том14П. Ренуар; том 16 Х. Рембрандт.

Используемые электронные ресурсы-

1.Школьные-«Раздаточные материалы. Математика.Алгебра и геометрия»:

1.1.7 класс- Треугольники

1.2.7 класс-Сумма углов треугольника

2.Закаченные учителем файлы:

2.1.7 класс- Виды треугольников.

2.2.5-7 класс-Лекция по истории искусств.

Задачи урока- Образовательные (развитие познавательных и логических УУД): проверить ЗУН по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»;ввести понятия делителя и кратного числа, научить находить делители и кратные определенного числа; ввести понятия суммы углов треугольника, внешнего угла треугольника, видов треугольника по углам и сторонам, а также закрепить эти геометрические понятия на решении задач.

Развивающие (развитие регулятивных УУД): развивать внимание, логическое мышление в вычислительных навыках, творческие способности; формирование и развитие всесторонне-развитой личности ученика согласно заложенным природой способностям каждого для восприятия целостности мироздания(в рамках учебного проекта «Геометрия вокруг нас»).

Воспитательные(развитие коммуникативных и личностных УУД): воспитывать любовь к математике и геометрии в интеграции с изобразительным искусством, взаимопонимание и уважение друг к другу в особых условиях нахождения в больнице.

Этапы урока

I Организационный момент.

II Актуализация опорных знаний и самоопределение к деятельности.

III Первичный контроль знаний; Объяснение нового материала.

Закрепление изученного материала.

IV Проектная деятельность: лекция по истории искусств, «геометрическая фантазия».

V Рефлексия.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Проектная деятельность





I Организационный момент.

(2мин.)


Приветствует детей. Знакомится с вновь поступившей девочкой. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. Раздаёт планшеты, учебники, листы тетрадные, карандаши и ручки.


Приветствуют учителя.





  1. II Актуализация опорных знаний и самоопределение к деятельности.

(3мин.)


По итогам предыдущего урока учитель и ученик определяют тему урока, записывают ее в тетрадь.

-Якуничев Игорь 5 класс: «Сложение и вычитание смешанных чисел»;

-Мочалина Евгения 5 класс: «Делители и кратные числа» ;

-Балащов Руслан 7 класс: «Сумма углов треугольника».

-Дети! Сегодня мы работать будем в класс- комплекте 5-7. Наш урок сегодня будет построен так:

15 минут вы работаете индивидуально каждый, далее до конца урока вы знакомитесь с лекцией по истории искусств по планшету, я вам покажу картины великих художников из альбомов, мы рассмотрим на них геометрические фигуры, а дальше…вы попробуете геометрически сами пофантазировать на листе бумаги! Вы наверняка знаете многие геометрические фигуры, а Руслан вам расскажет что такое геометрия, т.к. он учится в 7 классе и уже начал ее в школе изучать. И наконец я вам расскажу для чего я принесла эти круг и яблоко!



Дети записывают тему урока, открывают учебники.



Мочалиной Жене пришлось звонить маме в другой город, чтобы узнать тему урока, которую проходят ее одноклассники. Брать учебник 6 класса и ставить на место учебник 5 класса.

Игорь будет писать самостоятельную работу, а Женя с Русланом изучать новые темы с последующим закреплением. А оставшуюся часть урока будут работать над проектом «Геометрия вокруг нас».




















Учитель и ученик самоопределяются к этой деятельности с постановкой цели урока и способами ее достижения.

III Первичный контроль знаний. Объяснение нового материала с последующим его закреплением.


(15 мин.)


Учитель раздает задания каждому ученику.

Материалы(D) Якуничев Игорь.

-Игорь, ты работаешь эту часть урока самостоятельно и сдаешь работу на оценку. Ты должен показать чему научился по своей теме за предыдущую неделю в больнице.

Материалы (С);Слайды 1.1,1.2,2.1 Балашов Руслан.

-Руслан, пожалуйста, прочитай п.30 учебника пока я объясняю новый материал Жене, а потом мы с тобой обсудим новый материал.

Материалы(В) Мочалина Евгения.


-Женя, назови любое число! Теперь -на какие числа оно делится . Оказывается эти числа в математике называются делителями числа 5. А теперь назови числа наоборот которые делятся на 5. Правильно. Молодец! А их называют кратными числа 5. Скажи есть ли самое большое такое кратное?





-Руслан возвращаюсь я к тебе! Ты успел уже познакомиться с учебником, теперь посмотри что я буду делать с треугольником. Учитель вырезает ножницами углы у треугольника и складывает из него развернутый угол.

-Скажи какой угол они вместе образовали?

-Верно! А скольким градусам он равен?

Далее пришлось вспомнить виды углов в геометрии и их градусные меры.

-Хорошо!

Далее на рисунке учитель дает определение внешнего угла треугольника и решает с учеником простейшие задачи на нахождение третьего угла по двум данным угла.

-А теперь ,пока ребята еще не освободились, давай посмотрим слайд с планшета 1.1 и 1.2.




-Женя, как у тебя дела? Дай я посмотрю!

Молодец! Дорешай номер 7, ты не все двузначные кратные назвала. И возвращается к Руслану.

-У нас с тобой еще осталось время и мы познакомимся с видами треугольников по углам и их сторонам. Рассмотрим давай вместе!

-Дети 15 минут закончилось, пора переходить к творчеству! Молодцы Руслан и Женя я вам ставлю за урок 4,так как у вас были ошибки небольшие, но в целом я вижу,что вы поняли новый материал и даже успели в такой небольшой промежуток времени его закрепить! Работу Игоря я чуть позже оценю тоже!

-



Решает самостоятельно 219,220.








Читает п.30 учебника, далее работает с учителем и с планшетом частично самостоятельно


Слушает объяснение учителя и отвечает на ее вопросы.

-5

-1 и5



-20 25 35


-Нет , этот ряд бесконечный.

Далее читает определения делителя и кратного числа и самостоятельно решает 6 и 7.







-Развернутый.

-Незнаю.


Руслан коротко записал их себе в тетрадь.

-Я понял , что сумма углов любого треугольника равна 180 градусам!


Работает устно с учителем по готовым чертежам.




Внимательно рассматривает материалы слайдов.


Женя дает тетрадь на проверку и работает над указанными ошибками.



Руслан вместе с учителем читает слайд 2.1.

Игорь сдает тетрадь с самостоятельной работой.





Все убирают тетради и учебники и кладут перед собой планшеты.


IV Проектная деятельность


(20 мин.)

-Пожалуйста ознакомьтесь с материалами лекции по истории искусств ,которую я для вас подготовила с кандидатом искусствоведческих наук, художницей Федотовой М.С. В это время я проверяю самостоятельную работу Игоря и определяю план работы его следующего урока со мной.

-Я вижу, что вы дочитали. Скажите встречали ли вы где-нибудь подобное? Понравился вам рассказ? Я рада! А теперь давайте рассмотрим эти красивые альбомы художников и убедимся в том, что в искусстве, как в обычной жизни, развитие идет от простого к сложному. Смотрите раньше яблоко художники рисовали плоским, и только великий Сезанн совершил самый настоящий переворот ,разбив круг на части, которые потом по-разному штриховал. Появился объем. Рисунок стал конструктивно-пространственным.

-Дети так сколько периодов в истории искусств существует? Имена каких художников вы запомнили?



-Руслан что такое геометрия и что она изучает?



-Правильно. В 7-9 классах кы изучать будете на плоскости их, а 10-11 в пространстве.

-Какие геометрические фигуры вы уже знаете?

-Точка, луч, ромб, параллелепипед, а также криволинейные фигуры разные -это тоже геометрические фигуры.

Вы заметили наверно на картинах геометрические формы. И поняли, что Пикассо делил человеческую фигуру на части и перемещал их по всему листу.

-А теперь я прошу вас самих стать художниками и «геометрически пофантазировать»на листе бумаги! Можно выбрать любой лист по цвету и нарисовать работу геометрическими фигурами с помощью цветных фломастеров и пастели. Пожалуйста творите!!!

Учитель временами вмешивался в процесс, показывая лучшие работы предыдущих учеников, участвовавших в проекте.



Дети читают слайд 2.2.






-Нет.

-Да.




Ученики рассматривают схему круг- яблоко.




Рассматривают альбомы художников -материалы(Е).


-3,эпоха Возрождения(Рембрандт, Леонардо да Винчи и др.), эпоха импрессионистов( Моне, Ренуар и др.),эпоха импрессионистов( Сезанн, Пикассо и др.)

-Геометрия одна из самых древних наук,она возникла очень давно. В переводе с греческого «геометрия» означает «землемерие». Эта наука изучает геометрические фигуры.


-Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, отрезок, цилиндр.


-Понятно.

-Да, у него непонятные поэтому работы. И заметили также, что яблоки Сезанна отличаются от предыдущих периодов!








-Что правда можно рисовать что хочется?-Это здорово.

-Я не умею, но попробую!

Работа с проектом до конца урок: теоретическая и практическая.

V Рефлексия

(5 мин.)



-Молодцы! Все поработали хорошо. Что нового узнали на уроке? Какие темы закрепили? Вы смогли «геометрически пофантазировать» на уроке, с чем я вас и поздравляю! Продолжайте и дальше смотреть на мир вокруг себя «геометрическими глазами»! Из каких фигур геометрических состоят ваши работы?

Оценки за урок по школьной программе:

Якуничев -3,Мочалина-4,Балашов-4.


Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)


Обсуждение готовых продуктов проекта.


Самоанализ урока.

Урок построен согласно требованиям к современному уроку в условиях введения ФГОС.

- индивидуальная и групповая форма работы

- урок проблемный и развивающий

- вывод делают сами ученики

- развитие творческих способностей с учетом природных данных каждого обучаемого

-большой объем учебного материала охвачен учениками трех различных программ обучения

-метапредметные связи математики, геометрии с изобразительным искусством

-пропедевтика геометрического материала учениками 5 классов

-урок построен на принципах системно- деятельностного метода: принципах непрерывности, от

простого к сложному, творчества.

Можно для наглядности пятиклассников в следующих уроках заготовить на листе бумаги нарисованные геометрические фигуры, из которых они будут строить свои композиции.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!